Глава 6. Аппендицит

Аппендицит
    
     По дороге  в институт у Кати разболелся живот, и она пошла в институтский медпункт. Врач отправила Катю сдавать анализы, и когда увидела повышенные лейкоциты, то сказала:
    — Я Вас не пугаю, но училась у нас одна девушка. Как и Вы, ездила из Подмосковья. Прихватило в электричке. А там язва… Не доехала. Я бы на Вашем месте не рисковала.
     Приехала скорая.
     — Да нет у тебя никакого аппендицита, — сказал молодой веселый врач и подмигнул, — небось уроки не выучила?
     — Значит, я могу ехать домой? — обрадовалась Катя.
     — А ты далеко живёшь?
     — В Подольске.
     — Эээээ… Не-е-е-ет, мало ли что — покачал головой доктор, — поедешь с нами.
     В суете Катя забыла про журнал, который надо было сдать в деканат.
     Ее привезли в больницу, пока оформляли, ужин закончился. Катя вошла в палату, где кроме неё лежали молоденькая девочка, женщина и старенькая бабушка.
     Катя поздоровалась со всеми и улеглась на кровать.
     “Скучно как, и есть охота, — подумала она. Даже почитать нет ничего. Хорошо, клубок и спицы с собой взяла еще утром. Буду вязать”.
     К ней, прихрамывая, и держась за бок, подошла темноволосая худенькая девочка.
     — Тя как зовут?
     — Катя.
     — А меня Зоя. Небось есть хочешь?
     — Хочу, — призналась Катя.
     — У меня есть каша с изюмом, яблоко и булочка. Будешь?
     — А ты?
     — Да я не люблю, если честно, — смутилась Зоя, — свекруха притащила, а я ваще мало ем.
     — Свекруха? — удивленно переспросила Катя.
     — Ну да. Переживает, что я голодная.
     — Подожди, а тебе сколько?
     — Девятнадцать.
     — Ты старше меня? — удивилась Катя. — А я думала, тебе лет шестнадцать.
     —  У меня уже и ребенок есть, Петечка, — рассмеялась Зоя. — Я та-а-ак скучаю по нему. Я сама из деревни. Мы с мужем и Петечкой приехали его родителей навестить, а вот меня… угораздило. Аппендицит. Ну ниче… скоро выпишут. А у тебя че?
     — Да, непонятно. То ли есть аппендицит, то ли нету.
     Катя вышла в коридор. Подошла к дежурной медсестра и спросила:
     — А у вас здесь есть телефон?
     — Есть, а что?
     — Можно я домой позвоню? Я — студентка, живу в Подольске. Там родители с ума сходят.
     — Позвонить-то можно… Только Подольск… Это ж межгород, а у нас простой московский телефон.
Катя ненадолго задумалась.
      — У меня у подруги московский номер, — обрадовалась она. — Я ей позвоню!
      — Ну, звони. Только недолго.
      Катя взяла телефон, набрала семь цифр. Трубку взяла Дашина мама.
       — Теть Тань, здрасьте! Это — Катя Петрова. Позвоните, пжалста, моим. Пять девяносто шесть сорок один. Передайте, чтоб не волновались. Я в больнице с подозрением на  аппендицит.
      На следующее утро во время обхода дежурный врач сказал:
         — Воспаление небольшое есть, но на аппендицит не похоже.
         — Вы меня отпустите?
         — Куда ж мы тебя отпустим, дорогуша? Сегодня — пятница. Профессор с интернами обход будет делать. Он и скажет, что с тобой делать.
     Врач ушёл, а Зоя сказала:
     — Ты представляешь, лежу я и вдруг ко мне подходит чёрный человек. Я испугалась, да как заору. Думала, помираю. Черт за мной пришёл.
     — А кто это был? — удивилась Катя.
     — Да, это интерн-негритенок, — сказала Катина соседка по имени Лада.
     — А ты что, негров никогда не видела? — удивилась Катя.
     — Неее, в нашей деревне негров нема, — развела руками Зоя.
    Пришел на обход профессор с кучей студентов и интернов.  Долго мял Катин живот, а потом спросил:
     — Завтракала?
     — Да, а что?
     — Готовься к операции. Будем резать.
     — Доктор, а что со мной?
     — Разрежем — узнаем. Мы же не можем тебя на выходные так оставить. Мало ли что. А то из врачей только дежурный будет.
     Катя расстроенно посмотрела на профессора и спросила:
     — А мне под общим наркозом будут делать?
     — Посмотрим.
     Над Катей склонились два человека в белых халатах. Медсестра сделала укол новокаина.  Катя лежала и смотрела на круглые часы под потолком. Сорок минут показались  вечностью. Катя вскрикивала,  упрашивала сделать ей общий наркоз, но медсестра уговаривала:
     — Потерпи, потерпи, миленькая. Больше больно не будет.
     Но было опять больно. Иногда Катя прислушивалась к словам медиков. Она мало что понимала, но ей вдруг показалось, то, что у нее нет никакого аппендицита и операцию можно было не делать. Было это действительно так или ей показалось, Катя так и не поняла.
     Наконец Катины мучения закончились и ее вывезли на каталке в коридор. Катя совсем расклеилась. Ее мутило, подташнивало, болел живот. Мимо проходила нянечка.
     — Тётенька, — попросила Катя, — дайте мне пожалуйста, таблетку.
     — Какую тебе таблетку, милая?
     — Не знаю, что-то мне так плохо.
     Нянечка позвала санитаров и Катю отвезли в палату.
     Санитар помог Кате перебраться на кровать.
     — Лежи, — сказал он, — не вставай.
     Спустя время пришел доктор, посмотрел на Катю и сказал, что ей нельзя ничего ни есть, ни пить.
     В это время приехала мама с картофельным пюре и банкой вишнёвого компота.  Врач сказал, что пюре пока нельзя, а компот можно оставить. Но пить можно будет только завтра утром.
     Мама уехала. В палате было тепло и душно. Кате хотелось пить. Она смотрела на банку любимого компота, которая стояла на тумбочке  и представляла себе, как пьёт… Не компот. Катя держала в руках большое металлическое ведро, то самое, которое они когда-то несли вдвоем с Леной в Яруге. В ведре была ледяная колодезная вода. И Катя пила прямо из ведра. Пила без остановки…

     Когда Ваня увидел Катин шов, то сказал:
     — В этой больнице не хирурги, а мясники.
     — Это почему? — спросила Катя.
     — Шов больно большой. Наши бы гораздо аккуратнее сделали. Да и шов был бы меньше.

     В больницу приехала Наташа. Привезла с собой минералку и бутылочку болгарского сока.
     — Кать, ну как ты здесь?
     — Встаю уже потихонечку.
     — Молодец, — обрадовалась Наташа и спросила. — У тебя журнал с собой?
     — Ага.
     — Я заберу? А то преподы и секретарь из деканата переживают. Журнала нет и отмечать некого.
     — Забирай, — улыбнулась Катя.
      Через неделю швы сняли. Шов разошелся в середине и был похож на пирожок с повидлом. Кате дали выписные документы и сказали, что первое время надо ходить на перевязки в больницу, а потом можно будет менять самой.
     Забирать Катю приехали мама и Ваня. Посмотрев, на бледную Катю, мама решила взять такси. Катя вышла на улицу. Сияло  солнышко. За неделю Катя так похудела, что серые брюки и ярко-розовая куртка болтались на ней.
     Когда такси подъехало к дому, Ваня подал Кате руку и помог выйти из машины. Катя медленно шла к подъезду,  держась за Ваню. Она увидела подругу детства, которая шла с атласным конвертом, перевязанным голубой ленточкой.
     “Света родила мальчика”, — подумала Катя.
     Но ей настолько было плохо, что она даже не догадалась поздравить подругу с рождением сына.
     Катя с мамой и Ваней прошли мимо бабок, которые сидели на скамейка около входа в дом.
     “Катька аборт ездила делать”, — зашептали бабки, как только за Катей, идущей под руку с Ваней, закрылась дверь.

     Мама открыла дверь. Катя вошла в квартиру. Ваня поздоровался с Катиным папой и сестрой Милой и засобирался домой. Катя легла на кровать. В это время в комнату вошёл Мурзик. Катя испугалась и попросила,  чуть не плача:
     — Уберите Мурзика!  Я боюсь. Вдруг он  прыгнет с разбегу на мой живот!
     Мурзика прогнали и он недовольно спрятался за дверью. Когда же дверь наконец открыли, то Мурзик быстро пробежал по комнате, запрыгнул на Катин письменный стол, а с него — на самый верх стенки. Кот затаился под потолком и сверху наблюдал за Катей. 


Рецензии
Очень правдивый и точно описана современная медицина. По большому счету медицины в российском государстве нет. Она просто угроблена. Многих врачей хирургов можно сравнить с живодерами.
Рассказ получился интересный и актуальный.

Сергей Шарабин   23.08.2023 21:05     Заявить о нарушении