С. Фокин Комплекс сперматозоида и мы

Наконец пришли выходные. Неделя с ее трудовыми буднями полными суеты и отчасти бестолковой беготней подошла к концу. Я был полон надежд и ожиданий от событий предстоящего уик-энда. Но, как правило, это было обманчивым чувством, потому что как всегда неожиданно находились недоделанные дела, начинались визиты вежливости либо друзей к вам , либо вас к друзьям. В общем, покой нам только снится.
С такими невеселыми мыслями я отправился на утренний променад в ближайший городской сквер, чтобы пройтись и отвлечься хотя бы ненадолго от повседневной суеты. Благо время года и погода к этому располагали. Было лето и погода, особенно в утренние часы, как нельзя лучше соответствовали проведению неспешной прогулке по тенистой аллее с ее аккуратными дорожками и уютными скамеечками, на которых с большим удовольствием располагались граждане из близлежащих домов.
Неторопливо прохаживаясь по тропинкам, покрытых мелким гравием, я  наслаждался каждым шагом, ощущая приятный хруст мелких камней под ногами. Вся окружающая обстановка способствовала тому, что мои мысли постепенно пришли в порядок и как всегда захотелось думать о вечности бытия.
Немного побродив по скверу и слегка утомившись от пешей прогулки, я присел на скамеечку. Мимо проходили люди, отягощенные своими проблемами и делами. Мне очень нравилось наблюдать за ними, потому что они все были разные: молодые и пожилые, красиво одетые и не очень, спешащие куда-то и неторопливо идущие. В общем, нравилось наблюдать за картинками из калейдоскопа Жизни, окружавшей меня.
Под влиянием постоянно меняющегося сюжета событий, которые были полны контраста и разноцветия, я неожиданно озадачился вопросом: «Почему мы так живем?». Живем так, будто находимся в состоянии «низкого старта» на спринтерской дистанции, хотя наша Жизнь представляет собой нескончаемо-быстрый забег на возможно длинное, если повезет, расстояние, а мы стараемся его преодолеть как можно быстрее. Причем бежим мы по этой дорожке жизни, постоянно преодолевая препятствия и жестко сражаясь с соперником.
 И борьба за лидерство ведется по-взрослому жестко- ведь, каждый хочет быть у своей цели первым. При этом цель у всех разная, но пути ее достижения едины- быстрее, выше, сильнее. Это как гонка за воображаемым лидером, которого по факту не существует.
Такая гонка хорошо прослеживается на дороге, когда Вас, спокойно едущего по трассе, то слева, то справа лихо обгоняют собратья-автомобилисты, а потом все, включая Вас, дружно стоят у ближайшего светофора, ожидая разрешающего сигнала на продолжение пути. И я задал себе вопрос - «Почему так происходит?».
Ведь если посмотреть на спортсменов, то их цель – побить все мыслимые и немыслимые рекорды. Ученые хотят постичь непостижимое. Бизнесмены - заработать как можно больше денег. Властолюбивые особи иметь как можно больше власти. Осознавая все это, мне в голову пришел неожиданный вывод. Если рассматривать все наше мироздание, то очевиден ее базовый принцип- «от простого к сложному». Вся жизнь на Земле проходила свое эволюционное развитие от бактерий до «венца творения» -человека.
А с чего берет свое начало это чудо природы. С простой первоосновы, называемой сперматозоидом. Поэтому в каждом человеке продолжает жить душа той первородной субстанции, которая изначально решила свою целевую задачу- оплодотворила яйцеклетку, одержав верх в немыслимой гонке над миллионами своих братьев.
Последствия тяжелой борьбы с конкурентами в невероятной гонке для достижения заветной цели - все это стало фантомной памятью всех клеток созревшего человеческого организма, придавая им жизненных сил продолжать борьбу за место под солнцем в джунглях цивилизации.
Хорошо, когда достигаемая цель благородна и справедлива, а если нет. Нельзя же переносить старую битву за реализацию возможностей на современную площадку Жизни. Ведь не каждый может справиться с тем зарядом энергии, который заложен в каждого из нас тем маленьким чемпионом, направив ее в мирное, спокойное русло бытия.
Такие мысли, достойные глубокого философского изучения несколько взволновали меня и я решил, что пока бесценная мысль не оборвалась в моем сознании, нужно продолжать выстраивать невидимый замок истины. Теперь мне только требовалось обобщить рассуждения.
Каждый человек имеет «комплекс сперматозоида», который заставляет совершать поступки, на наш взгляд правильные и своевременные, которые направлены на повышение статуса индивидуума, пусть и ежеминутного. Но это самый простой случай, а если возникнет вариант, при котором кто-то, обладая данным комплексом, станет решать свои проблемы за счет других. Не расталкивая соперников локтями, а хитро и извращенно используя их стремления, знания и мировоззрение для реализации своих начинаний.
Время за философскими изысками пролетело быстро. Глубокое погружение в проблемы окружающего мира несколько отвлекло меня от ежедневных проблем, но ноющая боль в спине от долгого сидения вернули меня в настоящее. Необходимо возвращаться домой к своим любимым проблемам и суетливому быту. Я неторопливо направился в сторону дома. Выходные продолжались. Уже у дверей подъезда мои философские исследования неординарного поведения сперматозоидов подошли к концу, и мне подумалось, что жизнь в том виде, которая сложилась вокруг каждого сложна и неповторима, но это жизнь, а не безвременье.
Поэтому, мне кажется, что не надо совершенствовать в себе комплекс «сперматозоида», устраивая бесконечную гонку с кажущимися соперниками за только тебе известный приз, реализовывая никчемные, никому не нужные жизненные цели. А лучше использовать его возможности для решения благородных проблем первостепенной важности, от которых зависит процветание окружающего Вас мира. Удачи!


Рецензии