Цитаты из повести Дневник ужаса

         Что изменилось? И я… и в том числе я…

         Теперь понятно, почему люди такие. Они послали своих Ангелов к чёрту. Или видят в них только людей, а это недопустимо, знаете…

         Вероятно, Ангелы не спускаются просто так с неба и не прилетают в ненужное время. Когда они появляются, значит, это самый важный момент.

         Они снова читают молитвы. Я нашла очередной листок. Страшные слова там написаны, страшные, но бесполезные. Радость и любовь нельзя разрушить обращение к каким-то богам или святым. Она сильнее их всех, сильнее всех вместе взятых. Как можно не понимать…

          А ещё блаженство в любой момент подойти, обхватить, обнять, или быть обнятой и слушать тёплый жар живого настоящего сердца Ангела, моего Вампира, Тебя…

           Ангелы бывают всякими: несущими свет и боль. Условно говоря, чёрными и белыми, жизни и смерти. Это всё одно существо, ему просто как бы меняют Крылья. Одевают новое оперение, новый цвет, меняют настройки-параметры. Он может спасти, а может убить. И, если мой волей Вселенной назначен моим хранителем, это не значит, что к другим Он не применит зла! Дразнить их опасно, глупо… Безумно теперь ждать пощады. Самое страшное из возможных проклятый (и невозможных) свершилось, и нет дороги назад!

           А мы с жучками разговариваем всеми, с растениями, травинками. Даже одну случайную травинку, что выросла в горшочке с землёй из леса, в лес возвращаем. Бегаем босиком по траве. Смеёмся целыми днями от радости.
          А вы говорили, что не любовь. А что, что это?! Слишком сильно и красиво для дружбы.
         А мы сидим в одинаковых позах, пишем одинаково, говорим одинаково. Одинаково ловим залетевших в комнату пчёл, не любим транспорт с закрытыми окнами и ходим за руку (…).

           Знаете, дождь никогда не идёт просто так. Это либо плач мёртвых душ, либо рыданья одинокой души. Иногда он идёт, чтобы порадовать фотографа новыми мокрыми фото. Когда листья покрыты все капельками, получается особая красота. И есть подарок. Только для него одного.

          Меня выгнали, потому что мне нельзя было быть там. Но я всё знаю, всё слышала. Не удивляйтесь, если такое отныне будет случаться… Опасно недооценивать того, кого унижаешь годами.

           Нам так хорошо вместе, и это отражается в творчестве. Нескончаемый поток идей льётся без остановки. И ни одна из придуманных, кстати, не могу сказать, чтобы осталась не воплощённая. Всё исполняется, всё бывает! …Эх, а бабушка сидит с каменным лицом, таращит глаза и говорит, что всё будет, как решит бог. Мы всё решаем! Своё личное счастье – как минимум. Она уже упустила шанс, променяв многолетнюю ностальгию на быт; я не позволю страдать себе, и это в моих руках.

          Одиночество кончилось, вместе не страшно пройти даже ад.

           Одиночество кончилось, вместе не страшно пойти даже ад. Теперь начнется новая жизнь! Я не чувствую, я это знаю.

           Молчать давно больше нельзя!

           Вероятно, поддержка семьи – это невероятно редкое явление. Это такой цветок, который не расцветает в наших краях, даже, нет, не растёт. А если он хотел вырасти… У некоторых тут же появляется миссия не дать ему это сделать.

           Самое обидно не то, что они (родители) не верили, не поддерживали, а то, что ещё без конца врали. И, если настолько легко было ей (бабушке) это вчера, сколько ещё раз неясные ответы, похожие очень на ложь, ложью и были?

          Май – экзамены не только у студентов, такой же нервный срыв и у школьников.

           Даже за одно слово можно потерять жизнь. Вселенная не пощадит за Нас никого, даже если впереди встанут боги.

          Мой детский дневник был пропитан болью, но я тогда, увы, не знала, что такое настоящая боль. Проблемы здоровья – не хороши, но социальные переносятся хуже, особенно когда тебе больше лет.

          Не могут молчать те, кто прежде причинил столько зла!

           У бабушки навязчивая мысль, будто в нём (в паспорте) сказано, какой есть человек. А там только системные определения, так сказать, даже не все «настройки»… В паспорте разве есть строчка о том, выросли ли у Него, у меня Крылья? (…) Схватить меня за руки и ноги, а его сдать в милицию, задержать хотя бы ради выяснения личности. Да знаю я, кто он, знаю, знаю! В паспорте не написано: «Ангел», но там не пишут никогда о таком.
         
         Я знала, что это случится. Слишком долго и сильно ждала. Слишком долго и сильно верила… А такие мечты не могут остаться лишь мыслями.

          Завтра намечается очень необычная суббота. В отличие от родителей, для которых важность имеют только штампы в паспорте, мнения всех до единого коллег и их родителей, нас радуют простые, но насколько же прекрасные вещи: вместе встреченный рассвет и закат, поля и поляны цветов, первая земляника, огромная вишня, усыпанная сплошь ягодами, только что видели! – или орехи. Праздники, в который могут превращаться любые дни, если у тебя за спиной огромные Крылья.

           Моя жизнь разделилась на до и после. Как в фильме. Как в анекдоте. Это случилось одним днём, но так и предполагалось, только именно в тот четверг я не думала, что он окажется настоящим, последним. Но именно так и бывает…

          Если я не работаю, значит могу себе это позволить. И, что значит не… Наоборот у меня нет ни выходных, ни отгулов. Творческая деятельность намного более серьёзна и ответственна, чем кажется; многие незаслуженно совсем забывают о ней. А к ней и требований больше, и важность её выше. Потому что это не сиюминутный товар, это – мысли на вечность. Наоборот попробуйте что-то сделать так, чтобы, не боясь, отправить это затем в будущее. Показать и через десять лет, и через двадцать, и сто. И это, не зная совсем, что будет дальше. Не имея никакой возможности знать! – даже то, будем ли живы. А будущее порой, ох, как бывает невероятно.

          Творческая деятельность намного более серьёзна и ответственна, чем кажется; многие незаслуженно совсем забывают о ней. А к ней и требований больше, и важность её выше. Потому что это не сиюминутный товар, это – мысли на вечность.

           Самое время творить! А весь остальной мир подождёт.

           Но жестокая правда в том, что иначе бы ни-ког-да… (...) никакой вероятности… (...) Никогда… Какое страшное слово!

            Безусловная любовь… Нет, её или не существует вовсе, или она есть, но не идёт исключительно от родителей к детям. Нет таких правил, где написано, что только так…

           Когда дураки далеко – как ярок Свет!


Рецензии