Марта 5

Честно говоря, зная о платежеспособности сыновей Эльзы, мы с Мартой боялись, что увидим шикарный особняк с запредельной стоимостью. Но наши опасения не подтвердились. Мы были приятно удивлены, увидев дом своей мечты. Не такой уж и большой снаружи, но достаточно просторный  внутри. Без каких-либо излишеств и помпезности. На втором этаже маленькие, уютные  спальни, ванная и библиотека, на первом - кухня/столовая, гостиная, спортзал. На полу гостиной, в тёплом квадрате солнечного света сладко спал большой мохнатый кот.
- Это мой Голубчик, - сказала Эльза, раскуривая тонкую папиросу, - я заберу его с собой. Уезжаю с мужем в домик у моря. Хотим прожить оставшиеся годы красиво. Гулять по тёплому песку босиком, любоваться закатами, заботиться друг о друге и, конечно, танцевать. Деточки мои, никогда не верьте тому, кто говорит, что в 75 пора садиться в кресло-качалку и вязать шарфики. В 75 жизнь прекрасна, а главный ингредиент для счастья всего один - любовь. Любовь к этой самой жизни, ко всему, что нас окружает, к близким и, конечно, к себе. Пойдёмте со мной, деточки, я покажу вам веранду...
В скором времени мы стали полноправными хозяйками дома, о котором мечтали. Недостающую от наших сбережений сумму Эльза предложила вносить частями на её счёт (под юридически оформленную расписку), и это был самый выгодный для нас вариант.
В день отъезда она попрощалась с домом, словно со старым другом,  поблагодарила за тепло и комфорт и отбыла на вокзал вместе с Голубчиком.
А мы...
 Ух, как мы высоко прыгали, как весело танцевали, громко пели, валялись на кроватях. Мы обнимались, смеялись и немножко плакали. Удивлённый дом  выстоял, не развалился. Я думаю, что он нас понимал и не судил строго.
Зато после переезда всё было чинно и культурно. В первый же вечер накрыли стол на веранде, заварили чай, открыли вино, водрузили в центр огромный шоколадный торт, украшенный свежей клубникой. Уютный свет, плетёные кресла, ваза с хризантемами. Ели,  общались, смеялись, отмывали Аньке с Ванькой шоколадные усы и клубничные пальцы. Уставшие, но счастливые. Вокруг светильника порхали мотыльки, ветер пах яблоком, пузырил на распахнутом окне веранды лёгкие занавески, с черничного неба падали яркие звёзды, серебрился лунный серп.
Мы получили отличную награду за наш труд, за наши мечты, за умение принимать и удары и подарки судьбы.  Мы семья и мы вместе.
- Так не пришла ли  пора намечтать что-то новое?- спросила я.
- Ну, например, Париж, - улыбнулась Марта. - А чего мелочиться? Мы, элегантные и очаровательные дамы, целый день, неспеша гуляем по Авеню Монтень, заглядываем в самые роскошные магазины, покупаем лучшие платья.
- В моей сумочке лежит помада и флакончик Chanel, - продолжила я, - а у тебя зеркальце в золочёной оправе и неповторимые Сhloe. Мы заходим в крошечное кафе, выбираем столик у окна, заказываем по чашечке эспрессо и эклеры с фруктовым конфитюром.
- А потом садимся в личный  комфортабельный Citroen и едем в свою личную квартиру с видом на Сену. Боже мой, теперь нам нужно получить права и учить французский...
... Тот август был чудесный и, может быть, самый счастливый. Благоустраиваясь на новом месте, мы с Мартой  порхали, как те вечерние мотыльки, не зная усталости. Утра пахли кофе, вечером пекли печенье или пирог, ели медовые дыни, чаевничали, читали детям мудрое и  доброе.  Мы наслаждались своим счастьем каждый день и каждую минуту, засыпали с улыбкой на губах и с улыбкой встречали новый день.
А через месяц у нас появился пятый жилец.
Вернулся Голубчик. Похудевший,  грязный, уставший. Мы приняли его, как родного, намыли, накормили, нагладили, спать уложили. Кот, укрытый шерстяным пледом, спал как убитый больше суток со счастливой улыбкой на морде. А мы ходили на цыпочках и шептались, оберегая его сон.
Приятные неожиданности — вот из чего должна состоять жизнь.


Рецензии