II. 1 Кусури

" Ты пришел ко мне, чтобы я ответил  на вопрос: "Кто ты сегодня?"
   Я отвечу тебе :" Познавший " ики*"- " гай*", как кусури*".
   Правила самурая
Анна шла по залитому солнцу городу. Мимо нее проезжали машины по проспекту, проходили люди, мелькали витрины магазинов и радующие своей разнообразной архитектурой дома.
У женщины было прекрасное настроение.   Сегодня утром опубликовали в научном журнале ее новую статью. Уже к обеду она получила много прекрасных отзывов. Конечно, были и несколько скептические высказывания. В целом, ее десятилетний труд получил признание и у нее удвоился шанс выиграть долгожданный грант на дальнейшие исследования.
У дома № 29 Иоганна Лангелитье на Светланской улице, Анна перешла на другую сторону и пройдя несколько кварталов, буквально на секунду остановилась у памятника Элеоноры Прей. Фигура женщины, в длинном платье, прижимающей с груди письмо, которое она несет на почту, чтобы отправить его друзьям в разные страны, чтобы   рассказать о городе своего счастья - Владивостоке.
  «Одна только мысль, что можно жить где-то, где я не буду видеть эту голубую бухту и два залива  приводит меня в ужас», - написала она своей приятельнице в Америку, прожив 36 лет самых счастливых дней в своей жизни в этом далеком  русском городе.
- Аня, неужели это ты? Аня! - неожиданно услышала женщина обращение к ней и оглянулась.
- Дима, ты? - Аня практически остолбенела.
- Вот это встреча! Ты что здесь делаешь?
- А ты что?
Встретившиеся неожиданно люди подошли друг к другу, с любопытством внимательно вглядываясь в лица: рассматривая, ища перемены, которые произошли с каждым.
- Я с внуком приехал. Хочу показать город. В эти выходные  праздник  Военно-Морского Флота. Пусть увидит парад.
- Сколько ему? Уже большой. Двенадцать. А ты? Когда мы растилась, ты преподавала в Питере.
Анна слегка улыбнулась, ничего не ответив.
- Ты где остановился? У Никиты?
- Да. Ну, что мы так стоим, давай зайдем куда-нибудь. Поговорим. Столько лет не виделись. Не чужими же были.
- Давай. Здесь недалеко мое любимое кафе"Кофемолка". Там уютно по-домашнему. Кофе чудесный и пирожное всегда свежее.
Мужчина и женщина зашли к кафе.
        Свободных столиков было мало, но один, у окна, как раз освободился.
- Здесь напротив Медицинский  Центр. Я часто бываю здесь по работе. Захожу в кафе пообедать, когда получается.
Официант подал меню.
- Раз ты тут все знаешь, сама тогда закажи. Сладкого я, конечно, не буду. Серьезное мне что-то. Надеюсь, ты еще не забыла мои предпочтения в еде.
Пока Анна делала заказ, Дима внимательно рассматривал ее. Когда-то он любил эту женщину, но расстался с ней. И вот, случайность...
" Она также привлекательна. Чуть-чуть немного поправилась. Но ей идет.  Немного добавились морщины, когда улыбается. Хотя, когда смотрит серьезно, они не видны. Такая же прическа, как и была - короткое каре с челкой. Ей она больше всего идет. Подчеркивает красивую шею, плечи", - думал Дмитрий.
- Я закажу тебе говяжий язык на гриле.  Он здесь подается со сливочным картофельным пюре и соусом "Демиглас" на основе красного вина, томатов и говяжьего бульона с черносливом.  И я себе закажу. Пить будем?
- Немного вина. Встретились же через столько лет!
- А к вину - жульен из осьминогов и морского гребешка. Хорошо?
- Ты, наверное, от того немного поправилась, что здешняя еда так вкусна?
- Это комплимент? - Аня оторвала  свои бездомные глаза от меню и посмотрела на Дмитрия, улавливая его реакцию.
- Да, тебе идет. Вот смотрю на тебя и удивляюсь. Время над твоей красотой проводит своеобразный эксперимент. Ты словно "женщина без возраста".
- Это когда пятьдесят, но новые тридцать?
Дмитрий улыбнулся.
- Хотя, я никогда не комплексовала по поводу своего возраста. Мои года - мое богатство. Твоей Эмилии сегодня сколько уже, тридцать пять?
Дмитрий промолчал.
Подали вино.
- Ну, что - за встречу?
- За встречу, - ответила Анна, поднимая бокал.
- Хорошее вино. Даже поверить трудно: Владивосток, вино, ты... А я, когда принял приглашение Никиты, где-то в глубине души почувствовал, что в поездке обязательно,что-то произойдет необычное. Встреча с тобой - это реально непредсказуемая неожиданность. Расскажи о себе. Почему молчишь и загадочно только улыбаешься. Надеюсь, в твоей жизни все хорошо?
- Да, конечно. Просто не знаю с чего начать. Мы расстались плохо. С безумными обидами друг к другу.
- А сейчас, ты уже успокоилась? Не таишь зла?
- Нет. Конечно же нет. Эмилия младше меня почти на двадцать лет. Я же понимаю, что привлекательность женщины - явление временное. Ты всегда был эстет и знаток женской красоты.
- Аня, ну что ты такое говоришь. С тобой мы познакомились, после того, как с Эмилией у меня были отношения. Разница в двадцать лет между тобой и ней никуда же не исчезла! Просто мы с тобой оказались слишком разные люди, совершенно не подходящие друг другу. Я бы с тобой уже давно умер!
Подошел официант и предложил еще вина.
- Ты будешь? - спросил Дмитрий, обращаясь к Анне. Она отрицательно покачала головой.
- Я рада видеть тебя в здравии. Да, Эмилия дает тебе ту необходимую гармонию, которая позволила тебе так выглядеть достойно. Ты всегда занимался спортом, следил за общим здоровьем. Ну, что я могу добавить. Я, действительно , рада, что все так хорошо у тебя.
- Но, что ты? Есть кто или одна? Хотя, с твоим характером и одержимостью к работе, одиночество - это закономерность. Ты никогда не умела строить отношения с мужчинами. Ну, тогда хвастайся своими трудовыми достижениями. Какими судьбами здесь?
Анна с необыкновенной грациозностью взгляда в руки бокал и выпила глоток вина. Дмитрий смотрел на ее руку словно завороженный. Она, как будто специально перенесла неприятный разговор о себе в продолжительное визуальное действие.
Поставив бокал, Анна улыбнулась. Ее обворожительная улыбка была столько безупречна и восхитительна, что сказанные им перед этим слова, показались Дмитрию вполне оправданными. Одна только мысль, что эти руки обнимали других мужчин, а губы прикасались... Для него это было противно даже сейчас, когда прошло уже столько времени, со дня их расставания.
- Я работаю здесь уже год. Немного изменила свой род деятельности. Занимаюсь наукой. Совместно с Дальневосточным университетом, Медицинским университетом и одной фармацевтической компанией занимаюсь синтезом нового лекарственного препарата на основе крови акул. Он будет помогать  больным людям справиться со многими  болезнями включая онкологию.
- Похоже, что у тебя явно прослеживаются успехи в твоих изысканиях. У тебя даже улыбка немного коварна, как у твоих испытуемых.
Подали блюда.
- Как аппетитно! - произнесла Анна, беря в руки нож и вилку, - Приятного аппетита.
- Твоя мания ходить по ресторанам и кафе, не разучила тебя самой готовить? Ты же раньше это неплохо делала.
- Почему, я готовлю. Просто не носить же с собой контейнеры с едой, когда приходится перемещаться по городу во время работы. Гораздо же приятнее получить удовольствие в красивом месте, за столом накрытым скатертью, с красивой посуды...
- Хотя, кому тебе наготавливать?
Дмитрий попробовал жульен.
- О, достаточно вкусно.
- Я же тебе говорила! - с игривым оттенком в голосе, произнесла Анна.
- Ты всегда была эстеткой. Тебе надо все красивое, лучшее, на грани  совершенства и искусства.
- Спасибо, мне приятно, что так видишь меня.
- Правда я, простой мужик : грубый, без всяких "прелюдий" и "полек". Я, в начале наших отношений, был как под гипнозом. Но сразу понял, что мы не с одной поляны ягоды. Ты все время где-то, полная каких-то фантазий и идей. И под воздействием этого творческого "психоза", в тебе зашкаливал эгоизм. Ты на все имеешь свое мнение, вступаешь в спор и до изнеможения доказываешь свою правоту; смотришь на меня без придыхания и страха.
Анна слушала Дмитрия не перебивая. Она помнила, что если стоит ей, действительно попытаться донести свое мнение, то начнется спор, который все-равно заканчивался : " У меня сердце болит! Ты невыносимая! С тобой невозможно разговаривать. Ты все время перебиваешь!".
Принесли второе заказанное блюдо.
Есть уже не хотелось.
Анна молчала. Она только изредка рукой дотрагивалась к жемчужному ожерелью, которое украшало ее шею.
- Эмилия другая. Она предана мне и любит беззаветно. Служение мужчине у нее первоочередное предназначение. Я сначала даже не мог поверить, что столь молодая женщина может быть настолько мудрая. Я ее мужчина. Только я! Она любит меня не смотря ни на что. В ней нет комплексов и предрассудков. Она уничтожит всех и все, если хоть кто-то станет на ее пути. С ней мне спокойно и надежно. Она дает мне возможность быть с ней мужчиной. Знаешь, я где-то очень благодарен тебе за то, что ты открыла ее для меня заново! Однажды, я долго не приходил. Она ждала и когда я появился - просто опустилась на колени, обняла мои ноги и прошептала: " Ты только не бросай меня. Я не смогу жить без тебя!". Я поднял ее с колен и еле успокоил.
- А по канату она перед тобой еще не пробовала ходить?
- Ты нормальная? - Дмитрий, вошел в какой-то экстаз, при воспоминании об Эмилии.
- Успокойся. Я не пойму, зачем ты мне все это рассказываешь? Это твоя личная жизнь с женщиной, с которой у тебя идиллия.
- Ты всегда была дурой! - почти выкрикнул Дмитрий.
Анна молчала. Замолчал и он.
- Дмитрий, я очень рада за тебя. Да, мы очень разные, потому, что у нас отличаются  взгляды на отношения между мужчиной и женщиной. Мы давно это обсудили и расстались.
- Да, но ты не сделала никаких выводов! Ты такая, как и была: сумасбродная, наглая эгоистка! Стена, о которую можно только разбиться.
- Я думаю, что выслушала достаточно о себе. Видишь, я не спорю и не пытаюсь защищаться. Тем более, хоть что-то доказывать. Это твое мнение обо мне и оно, наверное, имеет право быть.
- Ты никогда не прислушивалась к моему мнению. Ты им  игнорировала. И к чему это привело? Эмилия имеет свой очень прибыльный бизнес. У нее есть все сейчас, включая мою любовь. А, что имеешь ты, если сегодня здесь? Безумные идеи найти лекарство  от рака? Ты хоть сама понимаешь, что все мировые институты изучают эту проблему, а люди, как умирали, так и умирают! Немногим повезло победить эту опасную болезнь. Куда ты прешься со своими изысканиями? Это же надо, начиталась всякой ерунды и решила из крови акулы экстрагировать вещество, способное изменить ход развития мировой медицины!
- Может ты и прав. Давай еще немного вина выпьем? Закажи, пожалуйста.
После второго бокала  разговор перешел на нейтральные темы.
- Мне пора уже, да и тебе. Рад был  повидаться. Ты снимаешь здесь квартиру? В каком районе?
- Нет. У меня здесь дом на берегу моря в бухте Улисс. Хочешь, приходи с внуком. Мой муж и сын будут рады. Оставь свой адрес, я пришлю водителя с машиной.
Дмитрий расплатился, еще раз окинул взглядом Анну, пожал ей руку и ничего не ответив, вышел.
Анна взяла в руки телефон.
- Петр Николаевич, завтра все, как договаривались. Работаем дальше. Наш труд оценили. Отзывы все покажу.
        После разговора, женщина взяла сумочку, попрощалась с работниками кафе и вышла на улицу.
       "Я найду эту формулу! Если повезет, то в этой жизни. Если нет, то вернусь чтобы обязательно найти! Я должна разгадать, что хотела сказать Ама, в своем письме", - подумала про себя Анна, слегка улыбнувшись, - " Бизнес у этой Эмилии... Дима, Дима будь счастлив. А, если я все-таки, найду кусури? Что ты скажешь потом? Что? Хотя, мне уже все-равно. Ты в меня не поверил тогда, когда я в этом нуждалась больше всего на свете.".
         


ики* - жизнь
гай* - причина
кусури * - лекарство


Рецензии
Интересно и поучительно. Опыт из жизни?

С поклоном,

Альберт Иванович Храптович   02.08.2023 11:54     Заявить о нарушении
Исправляю. Спасибо, Альберт Иванович!

Лидия Сикорская   02.08.2023 11:00   Заявить о нарушении