Изгои. Глава 153

Генерал Ильин в сопровождении офицеров и солдат прогуливался по разгромленному палаточному лагерю. Большинство адских  пожаров, уничтоживших военную технику, было потушено усилиями брандмейстеров.

В кабины целых карьерных самосвалов, брошенных у монументальных ворот, возвращались шофёры, убежавшие в лес в разгар военных действий. Ядерный «гриб» почти полностью растворился в атмосфере над равниной. 

—Товарищ старший прапорщик, пусть ваши подчинённые упакуют фрагменты тел в мешки и разместят их в морозильных камерах для опознания и ДНК–экспертиз, — распорядился генерал Ильин, стоя в окружении офицеров. — А вы, товарищи рядовые, соберите трупы бойцов спецназа и отнесите их в рефрижераторы, пусть во льду пока хранятся до возвращения домой в цинковых гробах.
—Будет сделано, товарищ генерал, — козырнул у виска старший прапорщик и кивнул сержантам с ефрейторами. — За мной, бойцы, поможете мне.
—Разрешите выполнять, товарищ генерал? — ждали отмашки рядовые.
—Выполняйте, — распорядился Михаил Иванович.
—Есть! — козырнули у виска рядовые и испарились.
—Товарищи офицеры, я переживаю за Марка Семёновича и наших пехотинцев, — навесил скорбную гримасу на физиономию генерал–лейтенант Геннадий Павлович, стоя по правую руку от Ильина. — Они зашли вчера вечером в эти ворота и при поддержке танков, шахид–мобилей и авиации атаковали подземный город. До сих пор от них нет вестей. Сегодня 27 июля. По рации связаться с ними не можем до сих пор.
—Если Гринберг взял командование на себя, то вся ответственность за провал военной операции в подземном мире будет лежать на нём, — высказался Михаил Иванович. — Я умываю руки. Тем более, что Марк Семёнович уволил меня вчера днём. Что я могу сделать? Товарищи офицеры, сворачиваемся и возвращаемся домой, к семьям. Наша «ЧВК» с этого момента расформирована. Большинство элитных коммандос погибло в боях за ворота и в схватке с инопланетным существом. Желаю всем нам мирного неба над головой.

Неожиданно монументальные ворота начали со скрипом раздвигаться по сторонам, как раздвигаются створки лифта. Из открывшегося пространства ворот начали выходить на глинистую поляну здоровенные типы, сверкающие голыми атлетичными туловищами. Из одежды на полуголых здоровяках были лишь мешковатые чёрные штаны, да старые кроссовки с ботинками. В руках полуобнажённая группировка держала танковые пушки с револьверным «барабаном» под стволами. Ильин вместе с офицерами наблюдал за передвижением группировки, вооружённой свето–импульсными пушками. Рядовые солдаты с открытыми ртами следили за полуголыми здоровяками, численность которых составляла не меньше ста тысяч. Полуголая группировка разошлась по этой равнине и сформировала ровные шеренги, как на параде. Из монументальных ворот следом за группировкой выскочили тысячи реактивных дронов, внешне напоминающих скатов и стрекоз. Дроны взяли курс на ближайший лес.

Генерал Дерек, одетый в военный китель, взобрался на пригорок, чтобы его было видно. Оглядев многотысячную полуголую армию, Дерек стал говорить:

—Признаю, наш подземный город пал под натиском сил противника. Не падайте духом, бойцы. Два гарнизона внутренних войск численностью в двести тысяч вне всякого сомнения одолеют оккупантов и вытеснят их из города. У нас для этого имеется всё необходимое: новое свето–импульсное оружие, превращающее живую силу противника в пепел, эффективные системы ПВО, которые засасывают вражескую авиацию в сингулярность материи. У вражеской армии, которая уступает нашей по численности, есть только старые танки, ржавые шахид–мобили с артиллерией, да роботы–пауки с неисправной электромагнитной пушкой. Признаю, без жертв среди мирного населения не обходится. Там теряют сознание от распространения ядовитых газов женщины, дети, молодые люди призывного возраста. Инфраструктура повреждена от бомбёжек вражеской авиации. Жители города в панике бегут от войны. Поэтому, бойцы, пришло время для беспощадного ответа агрессору.

В многотысячном сборище загудели и вскинули пушки дулом в небо.

—Приказываю атаковать ближайший город людей и уничтожить всё его население! — проорал генерал Дерек.

В этот момент на небе послышался нарастающий гул турбин вертолётов. Ильин и офицеры задрали лица вверх. К поляне со стороны коттеджного посёлка подлетали десятки вертолётов, где на их корпусах было написано: «EloiseCorp», «WeylandWeapon» и «Военная наука».

—Чёрт бы их побрал! — выругался Ильин, наблюдая как «вертушки» приземляются на глинистую поляну.
—Ты прав, Михаил Иванович, — был солидарен с ним Геннадий Павлович, наблюдая за тем как из вертолётов выходят серьёзные мужчины и женщины. — Только представителей корпораций нам здесь не хватало.

Тем временем полуголая армия генерала Дерека под грохот вертолётов скрылась в ближайшем лесу.

Делегация, состоящая из серьёзных мужчин в костюмах, холодных дам в жакетах, четверых мужчин–докторов в белых халатах и вооружённых людей в камуфляжах во главе с Элоиз покинула вертолёты и зашла в монументальные  ворота подземелья. Через пять минут монументальные ворота со скрипом и скрежетом сомкнулись за делегацией.

Офицеры и солдаты так и остались стоять посреди разгромленного палаточного лагеря.


А в это время.


Антон подошёл к Марку Семёновичу и вонзил штык–нож ему в лоб. Гринберг замертво рухнул у ног Антона, как мешок с картошкой. Лезвие штык–ножа вошло в мозг толстяка по самую рукоять. Антон плюнул в лицо мёртвому Гринбергу, отвернулся и вздохнул с облегчением.

—Зачем ты его убил? — осторожно спросил пехотинец, держа руки над головой.
—Этот человек застрелил меня на равнине, — ответил Золотницкий и побрёл к кораблю–черепахе.

Командир пехотинцев оторвал взгляд от мёртвого Гринберга и приказал своим подчинённым:

—Уничтожить этот корабль! Выполнять!

Пехотинцы открыли огонь по кораблю–черепахе из базук и гранатомётов. Танки нанести удар по кораблю–черепахе прямой наводкой. Мощные взрывы повредили  обшивку корабля, разбросав по сторонам Антона, Евгения Михайловича, Василия Петровича и Валентину Марковну. Гришина выпустила из рук новорождённую девочку и улетела под колёса шахид–мобиля. Девочку успел поймать на крыло дрон–квадрокоптер. Аппарат включил режим «невидимости» и бесследно исчез прямо в воздухе. Корабль–черепаху продолжали обстреливать из базук, гранатомётов и танков.

Евгений Михайлович и Антон приподнялись от дороги и огляделись вокруг себя. Лицо Орлова было в кровоподтёках и ссадинах. Его серый плащ и чёрная шляпа дымились и тлели. Антон вскочил и подбежал к Василию Петровичу, который валялся без движения под трапом корабля–черепахи.

—Дядя!! — заплакал Антон и судорожно затряс за плечи своего бездыханного родственника. — Прошу, очнись, родной! Ты не можешь уйти в такой момент! Дядя!!
—Бегом отсюда! — приказал Орлов и потянул Золотницкого за рукав его  ветровки. — Здесь опасно!
—Дядя, пожалуйста, открой глаза! Ты меня слышишь?!
—Ты же видишь, Вася мёртв. Бегом отсюда, я сказал!

Евгений Михайлович под бесконечные взрывы и перестрелки запихнул Антона в тёмные недра корабля–черепахи. В последний момент Орлов обернулся и нашёл глазами Гришину. Валентина Марковна лежала мёртвая под шахид–мобилем с оторванной левой ногой.

—Прости меня, Валечка, — пробурчал Евгений Михайлович и, отвернувшись, заскочил в тёмные недра корабля.
—Погодите, товарищ профессор, где моя дочка? — высунулся Антон из корабля. — Где моя Маргарита? Где она?!
—Твой новорождённый человеческий детёныш со мной, — послышалось рядом.

Дрон–квадрокоптер внезапно появился у первой ступеньки трапа и завис на уровне глаз Антона. На крыле аппарата лежал махровый свёрток с крошечной девочкой, которая мирно спала с соской во рту.

—Респект и уважуха тебе, Айкон! Я тебя обожаю!
—Взаимно, Тоха–Антон. Забирай своего детёныша, и улетайте отсюда.
—А как же ты? — недоумевал Антон и схватил дочку с крыла.
—За меня не волнуйся, Тоха–Антон. Дрон создан для ведения боевых действий и уничтожения живой силы противника в любых условиях. Я буду сражаться до победного конца.
—Спасибо тебе, Айкон, — прослезился Антон и прижал Маргариту к груди. — Я тебя никогда не забуду.
—Я тоже тебя не забуду, Тоха–Антон. Прощай.

Корабль–черепаха умчался в сторону центральных кварталов осаждённого города. Дрон–квадрокоптер развернулся к пехотинцам и открыл по ним огонь из лазерного бластера. Дрон срезал пополам лазерным лучом пехоту и их командиров. Танки били по дрону прямой наводкой. Но шустрый летательный аппарат успевал исчезнуть без следа прямо в воздухе, чтобы внезапно появиться в другом месте и ударить лазерным лучом по шахид–мобилям. Вторая пушка квадрокоптера выстрелила шаровидным плазмоидом. Сгусток энергии, похожий на шаровую молнию, попал в танк. Произошёл термоядерный взрыв. Ударная волна раскидала пехоту, танки, шахид–мобили. Робот–паук незаметно подкрался к дрону сзади и напрыгнул на него. Дрон в «связке» с «пауком» закружился вокруг собственной оси и врезался в ближайшую пирамиду. Аппараты завалило обломками стены от пирамиды.


                * * *


Гай и Дилия прорывались через толпу горожан, заполонивших улицу. Рядом гремели взрывы. Неподалёку велась перестрелка. Городская система воздушной обороны успешно сбивала вражескую авиацию. Гая кто–то сильно толкнул, и он выпустил Дилию из рук. Девчонка споткнулась и упала лицом в грязь.

—Диля, ты где? Я тебя не вижу! Диля, покажись! Не толкайте меня! Диля!!

Толпа народа понесла встревоженного восьмиклассника вперёд. 

—Мне надо вернуться, дебилы! Пустите меня! Диля!!

—Гай, ты где? — очнулась школьница посреди идущей толпы.

Нетерпеливый народ в давке шагал прямо по девчонке, стараясь оттоптать ей спину и голову.

—Гай, спаси меня! Мне страшно! Только не по мне ходите! Не ходите по мне, придурки! Мне больно! Гай!!

Вдруг кто–то поднял девочку с дороги и, схватив её за руку, повёл за собой.

—Подождите! Мне надо своего парня найти! — вырывалась школьница из крепкой хватки незнакомца. — Куда вы меня ведёте? Если изнасиловать меня хотите, я знаю приёмчики! Я буду кричать!
—Душенька, обойдёмся без криков, — попросил незнакомец, когда завёл Дилию в тёмную подворотню. — Не бойся, я ничего плохого тебе не сделаю. Я хочу отвести тебя в безопасное место, где ты переждёшь военные действия. А потом мы вместе найдём твоего парня. Ну что, мы договорились?
—Договорились, — успокоилась Дилия.

К незнакомцу подошли Клеопатра с братом Енисеем и десяток лохматых пещерных дикарей, одетых в шкурки убитых зверьков. Среди лохматой толпы были Цезарь и Карин.

—Идём с нами, милая, — попросила Клеопатра, глядя на испуганную Дилию.
—С нами ты будешь в безопасности, — заверил Енисей и улыбнулся. 
—Денис, где ты её нашёл? — спросила Клео. — Она вся в синяках и дрожит.
—Её чуть не затоптали в давке, — ответил Швецов, одетый в пуловер из кроличьих тушек. — Пришлось импровизировать.
—Молодец, — похвалила мужиковатая Клео и слегка смутилась, глядя на Дениса.
—Спасибо большое, — поблагодарила Дилия и неожиданно схватилась обеими руками за низ живота.
—Что с тобой, милая? — испугалась Клео.
—Болит, — простонала девятиклассница.

Швецов схватил школьницу за руку.

—Идём в наш тихий анклав. Дадим тебе лекарства, и тебе сразу полегчает. Вирон просканирует твой живот и выяснит, в чём причина боли.
—Не надо выяснять, — пискнула Дилия.
—Почему? — спросил Карин.
—Девка беременна, — догадался Цезарь.

Группа лохматых «неандертальцев» во главе с Денисом Швецовым скрылась в тёмной подворотне, прихватив с собой Дилию.


                * * *


Гай, прижатый толпами горожан, оглядывался в поисках возлюбленной.

—Диля, отзовись! Помахай мне рукой, чтобы я тебя увидел! Диля!!

Над толпами горожан появился корабль –черепаха. Толпа горожан расступилась, и корабль приземлился на четыре «лапы» рядом с Гаем. Фюзеляжная дверца корабля выпустила давление и упала вниз, сформировав трап со ступенями. Из тёмных недр корабля показался Антон.

—Гайчик, заходи на борт. Скорее, чувак. Времени в обрез. Надо успеть к люку.
—Я не могу. Я Дилию потерял. Мне надо  найти её.
—Мы найдём твою пигалицу с высоты. А сейчас заходи на борт. Быстрее!

Дверь корабля–черепахи закрылась за Гаем. Корабль взмыл в небо и умчался к периферии города. Через тридцать минут корабль–черепаха находился в подземном тоннеле, который вёл в комендатуру. Около турникетов толпился народ с чемоданами.

Антон, прижимающий к груди махровый свёрток с новорождённой Маргаритой, и Гай с рюкзаком на спине стояли напротив Евгения Михайловича.

—Давайте прощаться, — нарушил молчание Евгений Михайлович и закурил.
—Я так понимаю, отговорить мне вас не удастся, товарищ профессор? — отчаялся Антон. 
—Пойми, я ждал этого дня долгие 42 года, — ответил Орлов и добавил: — Подопытные должны ответить за свои давние преступления. Час расплаты наступил.

На учёного напал жуткий кашель. Орлов побледнел и облокотился рукой о корпус корабля–черепахи.

—Вам бы подлечиться, профессор, а не план мести вынашивать, — посоветовал Антон.

Орлов хорошенько прокашлялся и сплюнул сгустки крови.

—Мне не поможет лечение. Болезнь запущена. Я обречён. Вам пора. Люк открыт. Я отомщу за твоего дядю. Обещаю.

Орлов поднялся по ступенькам трапа и обернулся в дверях.

—Прощай, голубчик.
—Прощайте, товарищ профессор, — буркнул Золотницкий.
—Всего вам доброго, — нашёлся, что сказать, Гай.

Фюзеляжная дверца корабля–черепахи закрылась. Корабль развернулся к комендатуре задом и на реактивной скорости умчался из тоннеля.

—Прости, Гайчик, за твою пигалицу. Мне жаль, но в такой давке мы вряд ли бы её отыскали с высоты птичьего полёта, сам понимаешь.
—Как мне теперь жить без Дилии, — поник школьник и встал в очередь.
—Не грусти, братишка, — подбодрил Антон друга и похлопал его по плечу. — Мы что–нибудь придумаем. Может, твоя пигалица уже за ворота вышла, и тебя ждёт. 
—Надеюсь, — буркнул Гай.

Турникеты автоматически отодвинулись. Гай вместе с Антоном и толпой народа поднялся по ржавым ступенькам винтовой лестницы в комнату, расположенную под потолком. Спустя десять минут Антон с Маргаритой на руках, Гай и толпа народа вылезли из люка и оказались в дремучем сосновом лесу.

—За мной, — велел Золотницкий и быстрым шагом двинулся по лесу.

Гай шёл следом за другом. Толпа народа разбрелась по лесу.


Час спустя.

Орлов стоял на ступеньках трапа корабля–черепахи и с презрением оглядывал толпу горожан, которая начинала скапливаться на центральной площади города пирамид. Корабль–черепаха в некоторых местах был повреждён и охвачен огнём. Взрывы и перестрелки начали постепенно стихать. Вражеской авиации на небе больше не наблюдалось. Евгений Михайлович спустился по трапу. Под его ногами шуршал пепел. Серый плащ и чёрная шляпа, что были на нём, искрились и дымились. Морщинистая физиономия учёного была в кровоподтёках и ссадинах. В правой руке учёный зажимал детонатор с кнопкой. Учёный оглянулся за плечо. У него за спиной возвышался огромный купол, сияющий солнечными лучами. У основания солнечного купола громоздились бочки со взрывчаткой, соединённые между собой электрическими проводами.

Невооружённым глазом было заметно, как гигантский купол черепашьими темпами опускается вниз..

—Кто–нибудь знает, что происходит? — послышался вопрос из толпы горожан.
—Слух прошёл, что этот старик в шляпе хочет взорвать наше светило, — ответили в гуще толпы.
—Как, взорвать!! — ахнул кто–то женским голосом.

Через толпы собравшихся протиснулись  одиннадцать абсолютно голых и босых мужчин атлетического телосложения, чьи руки были связаны за спиной верёвками. Голых мужчин подгонял Милиус, одетый в шёлковый величественный халат с золотыми узорами.

—На колени! — приказал Милиус и снял с головы золотую корону, усыпанную бриллиантами.

Голые типы подчинились и упали перед Орловым на колени, склонив головы вниз. Милиус рухнул перед Орловым на колени и снял с себя величественный халат.

—Что они делают? — насторожились в толпе горожан.
—Почему они голые? — последовал вопрос из средних рядов толпы.
—Зачем они на колени встали перед этим стариком? — возмутился кто–то.

—Смотри, это мы, — провозгласил Милиус и разделся догола. — Ты долго этого ждал, Орлов. Делай с нами всё, что захочешь. Имеешь на это право. Мы перед тобой виноваты, и мы об этом никогда не забывали. Все эти 42 года мы жили с пониманием того, что наша с тобой встреча неизбежна. Это был лишь вопрос времени.

Толпы горожан притихли. Тишину площади нарушали лишь отдалённые звуки взрывов и перестрелок.

—Чего ты ждёшь, Орлов? — проявил нетерпение Милиус. — Мы знаем, ты одержим местью. Так действуй, не тяни.
—Ответьте мне на вопрос, — отозвался наконец Орлов и подошёл к грузовому трюму корабля–черепахи. 
—На какой вопрос? — уточнил Милиус, видя как учёный достаёт из трюма моток электрических проводов. 
—Вы когда–нибудь испытывали физические страдания от пыток электрическим током? — конкретизировал свой вопрос Орлов и размотал провода.
—Никогда, а что? — признался Милиус, наблюдая как учёный вынимает из трюма корабля канистры с надписью: «бензин».
—Никогда, говоришь? В таком случае я исправлю эту досадную оплошность. 
—Что ты задумал? — насторожился Милиус, глядя как учёный откручивает пробки канистр.
—Что я задумал, спрашиваешь?

Евгений Михайлович облил бензином с головы до ног каждого голого мужика, включая Милиуса.

—Я буду вашим палачом.

Орлов обернул туловище каждого голого мужика, включая Милиуса, толстым силовым кабелем и подсоединил его конец к реле электрогенератора корабля–черепахи.

—Не надо, пожалуйста, — запаниковал голый мужик.
—Не делайте этого, — испугался другой голый мужик.
—Я не хочу прилюдно умирать! — впал в истерику третий обнажённый мужлан.
—Простите нас за то, что мы когда–то сделали с вашей семьёй! — зарыдал четвёртый голый персонаж и принялся целовать Орлову ноги.




 


Рецензии