Печаль владеющего миром

28 июля - День памяти Владимира Крестителя
...
У меня с мистикой отношения равные. Она в меня не верит - я в неё. Но это не влияет на радикальную сторону жизни, связанную у меня со всеми близкими и далекими, носящими или носившими имя Владимир. Ни с каими другими именами это не сочетается. И есть тут мистика , нет - судите сами.
Начну с того, что сам я собственное имя Владимир унаследовал у своего родного брата, умершего во младенчестве. И всякий раз, оказываясь на хуторском кладбище, я подолгу стою у могилы с коваными железными инициалами КВУ. И никогда меня не оставляло ощущение того, что я проживаю не свою судьбу. Вернее - живу за двоих. Может - поэтому и дотянул до семидесяти лет. Хотя...
...хотя пальцев на обеих руках не хватит, чтобы вспомнить одних только родственников Владимиров, почивших в бозе совсем не старыми. Есть среди них дети, есть юноши, сын Владимир умер сорока шести лет. Как будто все они договорились не дожить до моих годов.
Я уж не говорю об умерших просто знакомых и земляках Владимирах. Тут уже счет на десятки. И всё не старые, и все крепкие, и все в расцвете сил...
...а когда начинаю считать вокруг себя живых Владимиров - впадаю в уныние. Это тот случай, когда присказка "раз, два и обчелся" имеет прямой смысл. Сегодня из великой обоймы Владимиров, которых я знал, в живых остаются лишь Владимир Бабин да Владимир Молчанов. Оба старше меня. И это лично мне говорит, что мистика имени тут не работает.
Тогда кто работает? Болезни, время, судьба? Но прочему они оттаптываются именно на Владимирах?


Рецензии
Если бы Вы имели статистику мужских имён из двадцати лидирующих среди родившихся в разные годы, то Вам стала бы понятнее "судьба" Владимиров, стойкая мода на которые схлынула вместе с потерей веры в светлое коммунистическое будущее (Владимир Ульянов-Ленин потерял ореол святости). Меня мама хотела назвать Иваном, в честь деда (о нём у меня рассказ "Рыжий"), но бабушка по матери, вдова Ивана, не могла ему, даже погибшему на войне, простить "левую" дочку от любовницы, и уговорила мамку на Владимира. Отцу было фиолетово, он согласился.
Путин, сам названный наверняка на волне моды на Ленина, дал теперь новую волну популярности Владимирам, но слабенькую пока. Вот помрёт, сотворят шестёрки культ, тогда Владимиры вновь войдут в двадцатку лидирующих имён новорожденным. У китайцев есть поговорка "загляни в горшок" (то есть содержание важнее формы). Имя - только вензель на характеристике личности. Возьмите для сравнения список женских имён в США на букву "ДЖ" (звонкая пара русской "Ч"="ТШ"), там их более двадцати! И что у каждой "Джулии" и "Джоанны" своя "судьба"? Да полноте, фигня это!

Владимир Деев 2   01.08.2023 18:51     Заявить о нарушении