Вик Тор Новый Органон 2 - 2019

Вик Тор «Новый Органон – 2» (Россия 21 век) - 2019
– Диалог с Фрэнсисом Бэконом (афоризмы, мифы -  Англия 17 век)
(пояснение: «органон» - греч., лат. «орудие, инструмент». – позднее, название свода  логических сочинений Аристотеля, которые греки называли «инструментальными» - «Категории», «Герменевтика», «Первая Аналитика», «Топика». Фил. энц. Сл.)

- Библиография: Вик Тор «Как жить человеку на планете Земля?». М. 2015; Виктор Дружинин «Человек в современной философской картине мира», Lambert  Academic Publishing 2017; Фрэнсис Бэкон. Соч. в 2-х т.т. М. Мысль. 1977-1978. (Т.1. «Великое восстановление наук»; Т.2. «Новый Органон или истинные указания для истолкования природы»).
 
Из Предисловия:...
- Вы спросите: почему для диалога выбран Фрэнсис Бэкон ? Отвечу: 1). «Человек Божественного ума», по выражению Г. Лейбница; 2). Как сказал он сам, .. «Поскольку без философии сама жизнь не радует меня»,.. и это созвучно мне самому; 3). Тайны нумерологии (мы родились в один день и месяц, последние две цифры года его рождения 1561 в соединении с соответствующими цифрами моего года 1939 образуют полную сотню. Последние две цифры его года смерти 1626 возможно совпадают с соответствующими цифрами и моего ухода в мир иной 2026. Он барон Веруламский, я – возможный потомок барона Аракчеева. Все это будит мою нескромную фантазию о возможной реинкарнации. 4). Мало исследованы системно его глубокие высказывания из произведений тома 2. Меня волнует сама возможность соотнести их с гипотезами моими  и иных выдающихся  мыслителей, близких по духу мне.

Сказано: «архитектура – застывшая музыка» (к примеру, храм ПАРФЕНОН); добавлю от себя: «архитектура – это и сияющий словесный чертог» (к примеру, поэмы ГОМЕРа).
Вот и мы попытаемся построить этот чертог
«Вавилонская башня»
Господь, как видим,  не позволил строить, но не препятствует, похоже, обдумать этот текст и построить башню словесно, хотя бы и наоборот – сверху вниз. – От небес к основанию, к земле: карниз – фриз (несколько ярусов) – архитрав (от карниза до земли – в местах фриза скрыт, в других местах – просвет).

Из Эпилога:...
Однако, подводя окончательный итог, следует, на мой взгляд, вернуться к проблеме смысла жизни человека и подчеркнуть следующие моменты, как некий вывод из всего вышеизложенного:
1. Проблему смысла жизни человека (как и любую фундаментальную философскую проблему) необходимо рассматривать с позиций уровневого подхода.
2. В наиболее общем плане, с позиций апейрона, первовещества, жизнь человека не имеет видимого смысла для самого человека, - все этические ценности размываются, все  они являются относительными. Одна истина является абсолютной: все относительно.
3. О смысле жизни человека можно говорить только на уровне мира, созданного Богом – Творцом. Бог – Творец создает  мир и человека в нем для реализации собственной (неведомой человеку) цели, которая и становится смыслом жизни его создания – человека.
4. Цель Бога – Творца – формирование собственного стада, паствы, как конгломерата единомышленников, чья сущность в наибольшей степени соответствует его собственной сущности. Мир, жизнь, человек созданы как условие этого отбора, где страдания, муки, сама смерть являются средствами испытания и отбора. В результате при Боге – Творце все в большей мере формируется его стадо - паства (Богочеловечество, согласно В.С. Соловьеву), что возможно и соответствует цели Бога более высокого уровня. Таким образом, можно говорить о формировании паствы  единомышленников на всех бесконечно повышающихся уровнях расширяющейся Вселенной.
5. На каждом уровне существуют и активно действуют антиподы Бога – Творца. Они постоянно вмешиваются в процесс творения, препятствуя увеличению паствы, способствуя его уменьшению, провоцируя проявление злого начала (недаром существуют представления о «падших ангелах»). Каждый человек так или иначе, через поступки в своей жизни, участвует в этой борьбе, способствуя реализации целей Бога – Творца или его антипода. В наибольшей степени это проявляется через этику творчества, где диалектически смешиваются понятия жизни и смерти, добра и зла, любви  и ненависти, прекрасного и безобразного, трагического и комического. Бог – Творец судит человека после его физической смерти, - наказание или награда выражается в  присуждении соответствующей формы реинкарнации.
6. Иисус Христос – загадка. Можно предположить, что он действительно был послан в наш мир Богом – Отцом, чтобы в большей степени способствовать выявлению соответствующих его стаду, способствовать тому, чтобы они не заблудились, не пошли по ложному следу за антиподами. Возможно, в этом смысл его призыва уверовать и идти за ним, отрешившись и от отца с матерью, реализуя принципы Нагорной проповеди. Мало кто пошел за ним, ибо необходимо было преодолеть страх физических страданий и самой смерти. Но пример был подан и укреплен деятельностью его апостолов и святых (как правило, погибавших мученической смертью). Возможно, это придает смысл другому его высказыванию, нередко вызывающему смятение в умах, «не мир принес я, но меч». Это высказывание я бы трактовал, имея в виду меч духовного сопротивления на основе веры в И.Х. Также можно иметь в виду и  меч карателей, который с яростью был обрушен на последователей Христа, но которого его последователям не следует бояться (в силу ранее сказанного). Следует заметить при этом, что Христос проповедовал среди евреев, подвергавшихся гонениям в римской империи и ожидавших освобождения, мессии (в соответствии с пророчествами Ветхого Завета), его апостолы читали проповеди среди римских рабов, угнетенных. Наверное, это была наиболее благодатная почва в то время для пропаганды идей Нагорной проповеди, - люди находились в условиях безысходности, в жизненном тупике. И они с радостью приняли эту религию, как выход. Она давала им возможность не страшиться и самой смерти (иной раз они даже с радостью призывали ее). Однако, в дальнейшем эта религия была переработана, дополнена, приближена к религии иудаизма, религии власть имущих. Из религии угнетенных она превратилась в религию угнетателей. Она претерпела и ряд дальнейших трансформаций, а сегодня, похоже,  ожидает новых реформ (как, возможно, и иные религии). Но такая реформация возможна, видимо, только посредством импульса со стороны Бога Творца (если он пожелает).
Этим заявлением, великие духи, разрешите мне закрыть наш симпозиум. Возблагодарим же Богиню Афину за предоставленную нам возможность обменяться мнениями и давшую нам силы и животворные соки для плодотворных, как мне кажется, размышлений.

Послесловие:
Многие авторы создавали Утопии, как некие мечты о построении замечательного ансамбля, в котором человек и природа сливались бы в гармоничном единстве. И длительное время производились попытки реализовать эти мечты. Однако, без ощутимого результата. Вот и наш герой, Виктор, получив однажды от Творца большие полномочия, в какой-то момент попытался внести свой собственный вклад в это великое дело. Однако, все оказалось сложно, долговременно, и, по большому счету, мало реально. (Таким образом, Виктор не справился с реализацией собственных планов). Множились и все более страшными становились апокалиптические предчувствия и ожидания. И вот … это случилось: Апокалипсис … и Новый мир. Как это происходило, на каком этапе жизни человечества, что это был за Новый мир? Об этом автор повествует уже в другой своей книге «Йогин» (философская футурология, - виртуальная реальность!).


Рецензии