Бублик счастья или почему мы не хотим быть счастли

Однажды один разговор заставил меня задуматься о счастье. Не о его природе или причинах, а о том, почему люди не берут его, даже когда оно находится у них под самым носом. Более того, они часто отрицают, что оно вообще там находится. И также есть устоявшееся представление, что счастье не может взяться само по себе, его обязательно должен кто-нибудь принести и осчастливить. И вот люди сидят и ждут, когда появится их благодетель с мешком счастья - припасённого специально для них. Есть такая поговорка: хочешь быть счастливым - будь им. Казалось бы, так просто. Просто возьми, да и будь счастливым, что тебе мешает? Счастье внутри каждого, просто возьми и ощути его! Но мы не можем. Так каковы же могут быть причины? Представим, что счастье - это бублик, который лежит на столе, буквально в шаге от нас. А мы сидим рядом на стуле. И надо только протянуть руку и взять его. Ничего сложного. Ничто не может помешать тебе. Просто протяни руку и возьми свой бублик счастья. 

Важный статус.
Я королева/король, я сама/сам не могу, принесите мне его, принесите! Развлекайте меня, вы мне обязаны. Живо бублик мне подайте на тарелочке.

Жалость к себе.
Я бедная калека немощная, сирота казанская, ручки-ножки не двигаются, встать сама/сам не могу, подайте кто-нибудь бублик, Христа ради.

Необучаемость.
А что, разве можно самой/самому встать и взять? Не знаю, не умею, никто не учил. 

Права.
А вдруг он чей-то, я без спросу не беру, у меня прав нету, я недостойна/недостоин. Пусть сначала права на бублик выдадут, сначала заслужить надо.

Скупость.
А вдруг за него платить надо? Как сдерут! Нет уж, лучше остаться при своём, целее будешь. 

Иллюзорность.
Да он не вкусный, он вообще не настоящий, бутафория, пластмассовый, иллюзия бублика, бубликовый мираж. И пробовать не стану.

Жадность.
Какой-то маленький бублик, подожду пока побольше принесут. Или всё, или ничего.

Занятость.
Да некогда мне, столько дел, столько дел! Не до бубликов тут. Ой, как я опаздываю! Убегаю, убегаю.

Экономность.
А вдруг это единственный бублик? Съем его, а другого не будет. Оставлю на чёрный день.

Страх.
Да это приманка! Только возьмёшь, а они как выскочат, как выпрыгнут - и что-нибудь ужасное сделают. Бесплатный сыр только в мышеловке.

Зависть.
А у других-то бублики вкуснее будут, вон какие большие и красивые. Хочу себе такой же. Как бы такой же заполучить?

Вина.
Как можно бублики есть, когда в Африке дети голодают? Буду тоже голодать в знак солидарности. У меня же есть совесть. 

Лень.
Я так устала/устал, так устала/устал, даже шевелиться неохота, руку протянуть сил нет. Пусть ещё немного полежит, куда он денется.

Заслуги.
Это же наградной бублик, он только за заслуги. Вот как всего добьюсь, идеальной/идеальным стану...

Обстановка.
Да ведь обстановка-то неподходящая. Разве можно бублики в таких условиях есть? Катастрофы, бардак, антисанитария! Вот когда всё наладится...

Гнев.
Да какой тут бублик, когда вокруг такие-сякие-разэтакие творят всякое возмутительное! Не бублики есть, а порядки наводить надо!

Предвкушение.
Какой красивый бублик, даже есть жалко. Пусть ещё немного полежит. Ах ты, моя прелесть!   

Стыд.
А можно взять или нет? Надо с другими посоветоваться. Другие берут или нет? Вдруг возьму, а не надо было. Что другие-то скажут?
 

Вот такие вот причины пришли мне в голову. Сначала одна-две. Потом ещё и ещё на ум приходили. И на следующий день несколько. И почему-то мне кажется, что список мог бы стать бесконечным. Похоже, они (причины) хорошо размножаются в неволе. На что только не способен изворотливый разум. Почему же нельзя просто протянуть руку и взять? А вы взяли свой бублик счастья со стола? Если нет, то какие у вас отговорки интересные?


Рецензии