ИПП

Это третья и последняя история о достославных временах изучения нами военного дела или просто - «военки». Как и все мои остальные истории, она абсолютно правдива, поскольку проистекла на моих глаза. Ну или почти…

***

И вот наконец-то начался наш самый последний день на военке. В этот день мы сдавали итоговый экзамен. Экзамен был устный. Нам было сказано, что оценка за экзамен решающим образом скажется на итоговой оценке по военке. Что экзамен даёт нам шанс исправить наши недочёты за прошедшие полтора года занятий по изучению Устава, матчасти, строевой подготовки, стрельб и много чего ещё, где мы за время обучения успели оплошать и наполучать плохих оценок. И что курсантам с хорошей оценкой по военке автоматически будет присвоено звание лейтенантов запаса. А вот двоечникам по военке такое звание присвоено не будет и оттого они сразу после окончания Университета загремят рядовыми в армию.
В общем, на кону стояло многое. И потому, полные решимости дожать этот последний экзамен, мы уже третий час неподвижно, сложив ровно руки и выпрямив спины и плечи, в общем - как положено, сидели за столами в одной из аудиторий. Напротив нас, на возвышении у доски, сидел офицер, ответственный за приём экзамена в нашей группе.
Мы сидели и слушали одного за другим вызываемых к доске. Каждый вызываемый должен был подробно, практически наизусть изложить вопросы из доставшегося ему билета. В каждом билете было три вопроса: по тактике, по Уставу и по материальной части - оружию или снаряжению Советской Армии.

Сидеть три часа, особенно если тебя уже вызывали и ты свой билет ответил, ужасно скучно. Но надо дотерпеть! И мы сидели и скучали, не подавая вида. Но какие-то пружины внутри нас давили изнутри энергией. Ну пусть ещё час, ну два. И всё! Не нужно будет больше в зелёных рубашках раз в неделю являться на военную кафедру! Не надо больше маршировать. Не надо зимой мерзнуть на плацу. Не надо с муляжом автомата Калашникова бегать по колено в снегу. Можно будет опять отращивать волосы!
Эта невидимая энергия наполняла нас всё больше и больше. Казалось, найдись малейший повод и мы не усидим и  выплеснем её наружу.

Так оно и случилось.

Долгое время всё шло строго и чинно. Но вот очередной курсант, Серёга Щекото, вызванный отвечать, промаршировал к доске, как положено отрапортовал офицеру, принимавшему экзамен, и по его указанию начал докладывать вопросы своего билета.
На этом месте следует отметить, что у Серёги было три отличительных и взаимосвязанных черты:
- Он знал неимоверное количество анекдотов.
- Он мастерски рассказывал эти анекдоты, не заставляя себя долго упрашивать. Оттого одно Серёгино появление в компании сразу поднимало её настроение.
- Рассказывал анекдоты Серёга с абсолютно серьезной миной, как бы не понимая, над чем все смеются.
Доложив первые два вопроса, Серёга перешёл к третьему, по матчасти. Вопрос ему попался про ИПП-8, Индивидуальный Противохимический Пакет восьмой модификации.

Прокашлявшись, Серёга громко начал : «Вопрос третий: ИПП-8. ИПП применяется в случаях…»
«А что такое ИПП? Что это значит? Расшифруйте!» - перебил его офицер, принимавший экзамен.
И тут Серёга с присущим ему каменным выражения лица выдал: «ИПП означает: Индивидуальный Противозаточный Пакет».

Вздох удивления пролетел по курсантским рядам. А потом напряжение упомянутых мной выше душевных пружин прорвалось наружу. Мы от души заржали. Мы не могли больше ровно сидеть. Кто хватался за живот, кто икал, кто вытирал выступившие от смеха слёзы.
И только два человека у доски с серьёзными, удивлёнными минами смотрели на остальных. Серёга и офицер. Наблюдение серьёзного Серёги только подстегивало нас. А офицер, похоже действительно не понимал, что тут смешного.

Наконец он громко выкрикнул: «Всем встать! Смирно! Кто не успокоится - выгоню с экзамена!». Все испуганно встали и успокоились.

«Вольно.Садитесь.» - смилостивился он. Все сели.
Обращаясь теперь только к Серёге, он продолжил: «Курсант Щекото, доложите правила пользования пакетом.»
Лучше бы он этого не говорил, ибо его слова вызвали повторную волну смеха, которая накрыла аудиторию.

***

И вот мы, все студенты-курсанты матфака, около сотни человек, последний раз стоим в общей шеренге в коридоре военной кафедры. Разумеется, слухи о новом истолковании сокращения ИПП и о произошедшем в нашей группе распространились среди остальных групп. Всех (особенно нас, участников той самой группы), живо интересовало, как этот инцидент отразится на оценках. И что будет с Серёгой? Понизят ему оценку?

Старший преподаватель по очереди зачитывает для каждого курсанта оценку за экзамен, итоговую оценку и обоснования для снижения оных, если таковые имеются. Но вот и первые фамилии участников нашей группы прозвучали. Стало ясно, что «групповой порки» не будет. Наша ржачка на оценках по экзамену не отразилась.
Открытым оставался вопрос с Серёгой. Накажут его или нет? А его фамилия в списке одна из последних.
Но вот старший преподаватель громко оглашает: «Курсант Щекото. Оценка за экзамен - четыре. Причина: Спутал ряд понятий…».
Стоит ли говорить, что при этом заржала вся шеренга…
Но было уже можно.

***

На снимке: ИПП.


Рецензии