Команда

Как опытный антикризисный менеджер Владимир знал, как имитируют формирование команды и как на самом деле она формируется.

Он видел, участвовал и проводил в начале нулевых много тимбилдингов. И если в начале века популярнее были тренинги формирования командного духа для всего коллектива, - недавно ставший собственником бывший советский человек ещё не совсем отошёл от коллективизма, - то в десятых и двадцатых тренинги ао формированию команды заказывали почти исключительно для руководителей первой линии. Генеральный и его команда - вот что считается условием успешного бизнеса.

Возникла двойная реальность - мы дружим на тимбилдингах и делим власть в коридорах, интригуя по пути к очередному совещанию.

Мы совещаемся и совмещаемся, размазывая свою ответственность в коллегиально подписанных протоколах.

И если первые двадцать лет новой постсоц капэры Володя скучал по коллективизму шестидесятых - дням его космической юности - то на четвёртом десятке новой  пост космической эры заволновался за судьбу капитализма. Что возврата к социализму ещё долго не получится, он понимал. Левиафан госкапитализма его удручал, а по доброму старому капитализму социально демократических стран он скучал.

Ведь так просто предлагать улучшения хозяину бизнеса - докажи, что это повысит прибыль - и ты получишь ресурсы и полномочия менять мир в отдельно взятом цехе.

О социализме он уже не думал - становилось грустно от этих мыслей, слишком ещё сильны фантомные боли… Володя помнил, как его начальник и учитель Алексей Капитонович - создатель НОТ - на допросе, когда их арестовали  в тридцать восьмом пытался доказать следователям преимущества анархо-синдикализма. Он словно на встрече с рабочими завода рассказывал, как важно каждому быть генеральным директором своего станка, рабочего места. Как нужно грамотно планировать, ставить себе и подчинённым задачи, вдохновляться идеями научной организации труда, добиваясь совершенства в каждой операции… говорил, как рабочие предприятия вместе могут управлять заводом и как важно, чтобы им, труженикам завода он и принадлежал, а не партийной номенклатуре, - как знал, что она приватизирует и превратит в торговые центры останки высокотехнологичного производства.

Капитоновича сначала слушали, едва ли не открыв рот от изумления. Затем рука следователя потянулась к графину - он уже остудил на время одного такого мечтателя, разбив графин о голову зека Королёва - тот тоже ему какие-то космические бредни нёс… но если космочудака, к которому как и к Гастеву так неудачно для них заходил в ГИРД и Лигу времени Лев Троцкий следователь приземлил десяткой на северах, то с этим так нельзя - он же всю зону в анархисты заагитирует вместе с конвоем и начальником зоны.

Нет уж, подумал великий инквизитор, как ему когда-то пришлось прирезать Караваджо - уж очень ему нравились картины Микеланджело Меризи, но стадо  картины смущали - переставали верить в летающую под руки с ангелами Богородицу. Так они могли начать видеть апостолов в тех, с кого Караваджо и писал героев Святого Писания - в пьяницах, проститутках… так и с этим придётся.

А то ведь если Гастева и таких как он не остановить - опытные агитаторы в другую сторону повернут стадо - и захотят рабы социализма стать генеральными директорами станков и хозяевами своих заводов…

Володя тосковал по учителю. Таких как Гастев, Кондратьев - посаженный в соседнюю камеру с Даниилом Андреевым  в тюрьме на месте бывших келий монахов одного из монастырей во Владимире, - как раз и не хватило Советскому Союзу в противостоянии с капитализмом.

Упущенные возможности, погубленные гении и страна ранили душу Володи. Но он смиренно продолжил дело учителя, формируя вовлечённые команды.

Для этого он брал за основу Хосин Канри - методику развертывания операционной политики предприятия.
Разрабатывал с командами руководителей матрицы целей и создавал команды для достижения целей разного уровня.

Когда люди видели, как обретает смысл всё, что они делают на работе, как они трудятся словно единый организм для достижения общих целей - они становились командой. Не сразу, с конфликтами, но прорывались к чувству себя живыми на интересной работе.


Рецензии