Я - это Я!..

(записи из блокнотов)

+
Не могу сказать, что мне комфортно быть собой. Я не могу и не люблю быть собой с людьми,
которые так и не научились быть собой. А потому крайне агрессивно относятся к не таким, как
все стандартные люди.

+
Моё короткое общение с кем бы то ни было можно было бы отнести к разряду ''дежурных''.
Однако я опровергну такое скучное определение. Ибо мой внутренний монолог с толпой и
с каждым человеком из городской толпы (каковой по сути являюсь и я сама) – искренний и
свободный, как это свойственно детям, которые не обучены правилам поведения на людях
и не ведают, что такое родительская порка и государственная цензура…

+
Да и наедине с собою самой я не могу в полной мере быть собой. Поскольку не выхожу из образа
своей ЛГ (Литературной Героини). Для меня сочинительство – игра, а не автобиографические
бредни, наполовину выдуманные и приукрашенные.

+
Там, в глубине своей души, где обретается совесть и сопутствующее ей самосознание, возможно,
Я – это настоящая Я. У людей по большей части обманчивые представления о себе самих. Знаете,
что мне интересно?.. Мне попалась на глаза заметка в научно-популярном журнале – о том, что:
1)человек не способен видеть себя самого во сне; 2)человек не способен во сне назвать себя по
имени… Я пыталась проверить. Не вышло. Мне почти не снятся сны. Или я их не помню.

+
Мне памятны сны, в которых я беседовала с выдающимися людьми прошлого и настоящего. Но
себя саму я в них лишь ощущала, но не созерцала, как своих визави.

+
Так со мной. Не знаю, как с другими. Я книжный человек. Поэтому мои сны – это воображаемый
мир, а не визуально-киношный. Мне думается, наше общество клишировано чрезмерностью
зрительных образов, которыми изобилует жизнь современного человека.

+
Человек по-разному может быть самим собой. Ведь понятие «Я»  – всегда весьма и весьма
приблизительное, иллюзорное.

+
Я знаю, что я остаюсь собой только когда кого-то очень ярко люблю. Когда не боюсь «быть», а не
«казаться». Тот, кого я люблю, может принимать меня такой, какая я есть на самом деле… Или не
принимать… В конце концов – «принимая» кого-то или «не принимая» без его светской маски, –
мы уподобляемся жестоким инквизиторам Средневековья!..

+
Когда я кого-то люблю, Я – это Я.


Рецензии