Игра в классики

В маленьком городском парке шумел лиственный дождь. Уставшие деревья торопились раздеться, сбрасывая с себя пестрыми лоскутами некогда зеленые наряды. Упавшими на асфальтовые дорожки листьями игрался ветер. Подбрасывая и переворачивая их в разные стороны, этот неугомонный озорник, как настоящий художник в своей мастерской, выкладывал из листьев цветную мозаику. Однако, недолго радуясь получившейся картине, ветер вновь тщательно перемешивал резные лиственные пазлы, и начинал все заново. Я стоял на одной из парковых аллей и любовался творчеством ветряного авангардиста.

Неожиданно, отодвинув ногой край картинного полотна, я обнаружил знакомые с детства очертания. На потрескавшемся асфальте проглядывались неровные и уже изрядно потертые линии, когда-то нарисованные белым мелом. Мне стало любопытно, и я аккуратно освободил от листьев весь рисунок. Это были обычные классики, на которых любили прыгать девочки-первоклассницы после школьных занятий. Из больших квадратов и из квадратов поменьше, как из окон кукольных домиков, на меня смотрели цифры, старательно выведенные детской рукой.

- Я самая уникальная цифра – пропищала Единица, высовывая свой острый нос из первого нижнего квадрата. – С меня начинается любой счет. И я только в единственном экземпляре – неповторимая и незаменимая. Ведь у человека лишь одно сердце, и видит он только одно солнце.

- Ты самая грустная цифра, Единица, потому что все время одна и ни с кем не дружишь – возразила ей Двойка, вытягивая свою длинную лебединую шею из квадрата повыше. – А я никогда не скучаю, поскольку всегда в паре. Вот сама посмотри – у человека два глаза и два уха, а также две руки и ноги.

- Ха, тогда мне повезло еще больше, ведь втроем дружить еще веселее – усмехнулась Тройка, раздувая щеки из следующего квадрата. Я самая распространенная и любимая цифра у людей. Судите сами – три лампы у светофора, три заветных желания у человека и три месяца в сезоне.

- Ну, тогда я самая устойчивая и быстроходная – заметила Четверка, угловато поворачиваясь в тесном квадрате. Ведь стул, например, стоит ровно и человек с него не падает, потому что у него четыре ножки. Машина едет на четырех колесах. И в наших квадратах, если вы заметили, по четыре угла.

- Подумаешь, какая важность – выпячивая округлое брюшко из своего квадрата, лениво протянула Пятерка. Для людей я просто незаменимая. Как бы обходился человек без пяти пальцев на руке? И наши девочки-первоклассницы очень любят получать пятерки в школе.

- Это так несправедливо, что я нахожусь после всех вас – возмутилась в следующем квадрате Шестерка. Она стояла вниз головой и раскачивалась туда-сюда как в кресле-качалке. – Например, у большинства насекомых, которые радуют людей, по шесть ножек. Хотя, вам этого не понять.

- Это все так, я не спорю. Однако, самая творческая и музыкальная цифра – я. – пропела Семерка, поднимаясь на длинной ноге в верхнем квадрате. Со мной люди могут любоваться семицветной радугой семь дней в неделю. Только благодаря мне живет музыка - ведь она создается семьей нот.

- Хочу заметить, однако, что я самая загадочная и мистическая цифра – прошептала Восьмерка, стараясь удержать одно кольцо над другим. Если меня положить обоими кольцами на горизонтальную поверхность, то получится знак бесконечности. Не знаю почему, но люди любят этот знак.

- Скажу лишь одно – торжественно проговорила Девятка, поднимая до потолка круглую голову. Она находилась в самом высоком квадрате и поэтому свысока смотрела на прочие цифры. Без меня человек не появился бы на свет – ведь ровно за девять месяцев до рождения начинается его жизнь.

Цифры – хвастунишки еще долго отчаянно спорили, пытаясь доказать свою исключительную значимость для человека. Глупые вы – подумал я, освежая в памяти игру в классики и шагая от одного квадрата к другому. –Ведь если хоть кто-нибудь из вас пропадет – остальные потеряют смысл.


Рецензии