Записки лирической героини. Глава 6

  Павловский был давно  в разводе. По молодости - ещё будучи студентом - он женился, и ранний брак оказался непрочным. Детьми они  не успели обзавестись, так что  он был свободный, как птица. Это был немолодой мужчина лет 45. Его жена  еще в нулевые уехала в Европу, они  перестали даже общаться. Он всецело был поглощен наукой и  давно возглавлял группу по борьбе с техническим шпионажем и  курировал НИИ северо-западного региона, пребывая в постоянных командировках. Сфера его интересов была обширная: от паранормальных явлений и детекторов лжи до взаимодействия мозга человека с компьютером с помощью гаджетов, чипов. Ася его привлекала своей увлеченностью и постоянным поиском. Она всегда была в процессе и развитии. Ася не пыталась никому понравиться. Но она была строптива, и это усложняло жизнь. 
 - Если бы ты не была такой, то было бы все хорошо,  Ася,- заметил как-то Павловский.
- Но это была бы уже не я,- подумала Ася.
- Ася, ну, где ты так долго, - упрекнул ее Павловский. Женщины опаздывают, потому что не могут рассчитать время.
- Ну, только не я, - подумала Ася. Я прихожу всегда впритык, потому что мне интересно дома с собой, неохота выходить загодя и болтаться где-то. А вообще-то у меня был лучший хронометр в классе.
- Это как?
- Нас проверили на физкультуре.  Тренер сказал закрыть глаза, отчитать 60 секунд и шагнуть вперёд из строя. Я досчитала до 57 секунд, открываю глаза - уже все вышли, я одна стою сзади. Я с испугу вышла вперёд. Тренер сказал, что еще 3 секунды не додержала. Вот так!
- Молодец! - усмехнулся Павловский. И как это тебя угораздило?
- Я представила секундную стрелку на циферблате. Павловский, как хорошо,  что ты приехал. Ася обняла Павловского и схватилась за голову.
- Ася, я узнал про Васю и привёз тебе вирусную программу, блокирующую работу его чипа. Павловский открыл ноут. Включи в лаборатории. Она полностью не вырубит чип, а будет путать геолокацию, физиологические данные. Он не сразу поймёт. Надо выиграть время. Вася передаёт данные американцам.
- Вот так подарок! Наконец-то,  вы стали со мной считаться.
- Anytime, детка, - улыбнулся Павловский, - anytime. Ну, я в аэропорт.  Ася кивнула и побрела в институт.
   Коробочка влюбилась в него ещё студенткой. Он был общительным, милым, доброжелательным преподом, любившем поболтать со студентами по душам, выпытывая секреты, и впоследствии при необходимости ловко оперировать этими сведениями. Не сказать, что сдавал студентов, но что-то типа того. Проблем с учёбой у Коробочки не было, но она была старостой курса, поэтому могла долгое время проводить в деканате, перебирая зачетки и оформляя льготные талоны на питание в студенческой столовой, попутно выспрашивая сплетни о студентах. Коробочка была местной, и могла бы уже работать в каком-нибудь НИИ, куда легко брали местных, но она мечтала преподавать в университете, поближе к нему. Они обсуждали все последние новости науки и в мире, и все было бы хорошо, только он не любил  Коробочку, но держал возле себя на побегушках. Умелый манипулятор. Где только этому учат? Так никому и не приглянувшись, и защитив кандидатскую,  Коробочка отправилась покорять Север, её пригласили заведовать кафедрой в провинциальном ВУЗе. Она сначала гордилась этим, но позже серые провинциальные будни разочаровали нежную душу, она ушла на ставку препода и каждые праздники летела в родные пенаты, лишь бы в очередной раз обсудить новости…
- А вы знаете,  что все мы предки Евы, то есть все братья и сестры?
- Да, да, знаем, а, может,  и не знаем. Умел этот тип найти ко всем подход, оставаясь ни при чем. И как ни странно, но этот препод был Сергеем Сергеевичем. И не дай Бог перейти теперь Коробочке дорогу. Чему научилась она у него? Пожалуй, цинизму. С годами она становилась жёсткой, злой и циничной. Годы шли и уже никого не радовал обмен новостями. Она общалась только с иностранными студентами, чтобы совершенствовать язык. Один из студентов и свёл Коробочку с американцами из фирмы "Глория". Началось все как невинное распространение чипов-мониторинга организма, а закончилось вербовкой и техническим шпионажем. Какой шпионаж может быть в ВУЗе?Никто не знал. В этом предстояло разобраться Асе, чтобы выжить.
- Ась, вот тебе  презент из Мюнхена, - в лабораторию вбежали загоревшие Мусатова с Поповым.
- Лак? Лак для ногтей? Перламутровый, мой любимый,- кивнула Ася. Но Лена не унималась.
- Смотри,- Лена опустила свой ноготь в стаканчик с жидкостью. Ноготь поголубел.
- Что это за тест?
- Тест на наличие наркотика в напитке, - шепнула Лена Асе на ухо. Теперь можешь жить спокойно.
- Круто, но это же не на все виды наркотиков? -спросила Ася.
- Конечно, нет. На самые распространённые, у Леона спроси. Он оказался продвинутым в этой области. Вышел на связь с "Глорией ". Будет держать нас в курсе. В Мюнхене жара, мы загорали, а у вас все льёт, - не могла успокоиться Лена.
- У нас, Лена, уже у нас, - улыбнулась Ася. Ты совершила открытие, дорогая. Всегда буду тебя посылать.
- Я согласна,  Ася. Попов молча пил кофе.
- Что такой мрачный, Попов? Орнелла Мути смутила?
- Впечатлила,- ответил Попов. Ну, я к свиньям, дамы.
Ася глянула на чип. Вася опять в виварии. Она набрала Попову.
- Я в курсе, Ася. Я установил камеру и давно экспериментальных свиней спрятал в другом отсеке. Пусть старается. Там одна бутафория, - сообщил Попов.
Да и некогда ему. В районе объявлена эпидемия африканской чумы. Лихорадит свиней, кровоизлияния.  Везут на анализ со всей области,- поделилась Ася.
- Хорошо, что хоть для человека не опасна,- поддержал вошедший в лабораторию ветеринар Собакин. - Какой только гадости тут нет, - посетовал он. Мы тут как в аквариуме. Дышать нечем!
- Я, вроде бы, нормально дышу,- подумала Ася.
- В районе паника, забивают свиней с подозрением на чуму, - продолжил Собакин.
- А в чем причина?- спросила Ася.
- Да дикие кабаны расплодились, и при перевозке животных распространяется, - ответил ветеринар. Ася кивнула и углубилась в компьютер. В лаборатории появились Вася с Гасей. На Асином ноуте заплясали Васины бета-ритмы бодрствования.
- Надо срочно сделать анализ и, черт, где свиньи Попова, куда он их перепрятал?- расшифровала Ася Васины мысли по ритмам брейнчипа.Вася и Гася озабоченно вышли в соседний отсек. Вошёл Попов.
- С клонированием все ОК. Теперь дело за селекционерами,- сообщил радостно Попов. Коронавирус свиньям больше не страшен.
- Они ищут твоих свиней, - улыбнулась Ася.
- А, пусть. Они под двойным кодом,- ответил Попов.
Слушай, Попов, узнать, кто руководит "Глорией" нам не дано.
- Узнаем, что сможем,- ответил Попов.
- А что? - спросила Ася. И цели? Одна надежда на Леона.
- Мы заметили на презентации Коробочку. Ленка сразу спряталась , а меня она не знает.
- С кем она была?-спросила Ася.
- Одна, но общалась с кем-то из фирмы.
- Ну, распространитель, наверное, обычный. Я смотрела её новые статьи. Все про чипы,- рассуждала Ася. Коробочку нам никогда не достать, а вот Вася с Гасей мешают работать. Если доказать их связь с американцами,  то их сочтут иноагентами?
- Это ещё доказать надо, - ответил Попов. Может, подвернется случай? Сами проявятся.
- Все друг другу врут. Понять, что происходит в мире невозможно, - думала Ася. Ася задумалась. У нее закружилась голова.  Она вспомнила, как в недавнем спектакле балерина не докрутила 32 фуэте. Ася расстроилась, она тоже не научилась крутить фуэте правильно. Какая-то неправильная жизнь.
- Ася, ты тут? -спросил Попов. Сама-то как? -улыбнулся Попов. Это была любимая студенческая Асина поговорка.
- Ничего, - ответила Ася. Ничего, Ася, и есть ничего,- говорил учитель музыки. Его уже нет в живых. Надо учиться терять,- думала Ася. Надо прожить жизнь, чтобы научиться жить. А случай, действительно,  подвернулся. Через пару дней в буфете к Асе подсел Вася. Они пообедали, потом взяли кофе. Ася намеренно отошла за ложкой. Вернувшись, незаметно опустила ноготь в кофе.
- Так и есть,- подумала Ася. Ноготь посинел.  Ася вызвала Попова, а тот знакомого следователя.
- Я составлю протокол, только не было же свидетелей, может ты сама принимаешь? - спросил следователь. А видеокамера в буфете имеется?
- Нет, конечно,- ответил Попов. Ну, вы можете поставить в известность администрацию?
- Могу,- ответил следователь и ушёл.
Ну, хоть что-то, - сказали Ася с Поповым вслух. Лёд тронулся…
.    -     Слышала новость?
- Нет, - Ася оторвалась от  компьютера.
- Вася признан иноагентом за промышленный шпионаж, - сообщила запыхавшаяся Лена.
- Круто, мы победили, - обрадовалась Ася.
-  Без работы, конечно, не останется. Они с Гасей уезжают в Японию, - сообщила Лена. Москва его вычислила. Твой Сергей.
- А мы?
- А что мы. Любим Русь мы - априори. Так у классика?
- Так, - рассмеялась Ася. Поздно уже. Пошли домой.
- Ты разрушил мою теорию, мои установки, моё мировоззрение. Ты уничтожил меня…подорвал мою веру в себя, в мои принципы, как мне было жить?- рассуждала Ася.
- Ася, они бы убили тебя,  это было их условием - отступиться от тебя.  Уж я не знаю,  чем ты так ценна была, прости, конечно. Они сказали, что ты - неподкупная. А так, я лоббирую твои интересы.  Береги себя, детка. Ася в задумчивости отложила телефон и прошлась по комнате.  Остановилась напротив книжного шкафа. Захотела почитать любимого Бердяева " Смысл истории", но не нашла. Где она? Ах, Ася подарила её подружке. Жаль…хочется перечесть. Вот "Русская идея". Итак, в чем же она? В том, что невозможно индивидуальное спасение, спасение коммюнотарно, все ответственны за всех. Идея братства людей и народов. Как жизнь далека от этого учения. Зашел племянник:
- Тебя можно поздравить?- спросил Илья.
- С чем?-удивилась Ася.
- Ну,  как, Вася нейтрализован.
А, ну, да, можно,- печально улыбнулась Ася.
- Что, Ася, " и поражение от успеха он сам не в силах отличить?" Так как-то у классика? Ася улыбнулась. В дверь позвонили. Ася открыла.  На пороге стоял Павловский с розами.
- Ты же должен быть наверху, с Сергеем,-удивилась Ася.
- Пустишь? Нет?- спросил он, протягивая цветы.
- Куда я денусь, Штирлиц,- устало улыбнулась Ася.
- Я отказался от них, Ася, я выбрал тебя,- сказал Павловский.
- Но теперь ты тоже в ловушке?- спросила Ася.
- Посмотрим, - ответил Павловский  и затворил за собой дверь.


Рецензии