Несуразицы мировоззрения. Геометрическое поле

Из цикла рассказов НЕСУРАЗИЦЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Геометрическое поле

ЗДРАВСТВУЙ, РУССКОЕ ПОЛЕ,
Я ТВОЙ ТОНКИЙ КОЛОСОК.
(Любимая песнь моего отца)

Заканчивая главу в Книге о мироздании о том, как возникает поверхность, я также задумывался о происхождении букв русского (гражданского) алфавита. Об этом не раз звучало в опубликованных ранее рассказах, но здесь нужно подвести некий промежуточный итог. Откуда взялась современная письменность на Руси?

Действительно, когда рождается ребёнок, он почти ничего не знает о мире, где появился на свет. Произношению звуков и развитию речи детей учат с первых же месяцев после рождения, и только годам к трём-четырём они впервые знакомятся с начертанием букв, легче обучаются читать по слогам. Это известно каждому.

Меня же интересует вопрос: кто, когда и как придумал написание букв именно в том привычном виде, которым мы все пользуемся? Понятно, с книгопечатанием на Руси шло отставание от западноевропейских стран, известная реформа Петра Первого впервые позволила отойти от старославянского языка, перейти на новый шрифт, благодаря русскому просветителю-издателю Илье Фёдоровичу Копиевичу (Копиевскому), – известный факт. Долго не мог понять, разыскивая информацию в Интернете, каким образом были увязаны произносимые звуки с конфигурацией тех или иных геометрических форм для гражданского шрифта и алфавита?

После догадался, поставив себя мысленно на место Копиевича в конец XVII века (на Руси шёл год 5459 от сотворения Мира, и оставалось три года до введения нового летоисчисления от Рождества Христова). Прибытие в Амстердам Великого посольства Петра (то есть к 1697 году) каким-то образом совпало с нахождением там Копиевича (не нашёл исторических подробностей). Русский царь-реформатор, будучи импульсивным в принятии решений, мог лишь согласиться с литерами для русского (гражданского) шрифта, имевшихся у голландского купца Яна Тессинга (умер в 1702), с которым сотрудничал Копиевич. Самостоятельно найдите об этом в Интернете. Поскольку привилегию на торговлю книгами на русском языке имел в России только Ян Тессинг, Копиевич не мог развить собственную типографию в 1700 году, хоть и получил привилегию на печатание от Голландских генеральных штатов в 1700-1701 годах. И позже, покинув Амстердам, он не оставлял попыток наладить собственную типографию в Копенгагене и Галле. Тщетно!

Ситуация до боли знакома, когда разработчик шрифта “мытарился” по Европе и пользовался типографиями других издателей, например в типографии Гольца в 1706 году издал «Руковедение в грамматику во славянороссийскую». Но не об этом речь. Главное, литеры свои он изобрёл исходя из соображений простоты изготовления штампа (пуансона и матрицы) и набора букв шрифта для оттисков.

То есть, Копиевич был, как бы теперь выразились, рационализатором и придумал сперва матрицу, состоящую из геометрического квадрата, поделённого на равные части (8 частей, разделив квадрат вдоль, поперёк и по диагоналям). Напоминает сетку, точно такую, как на почтовых конвертах, куда вписывается индекс, только у Копиевича – форма квадрата, а не прямоугольника. Может это придумал и не он!

Для современного инженера (конструктора, технолога) – это простейшее решение для написания типографских букв и цифр удобного унифицированного формата.
Противление Церкви гражданскому шрифту, войны, другие государственные дела только оттянули введение печати на Руси Петром I до 1708 года – для светских изданий, для просвещения. У Церкви остался староцерковный шрифт.

В результате реформы изменился состав азбуки и упростились начертания букв, внешний вид которых стал схож с древнеримским. Для меня до сих пор остаётся загадкой, как Копиевичу удалось столь искусно подобрать под славянский говор геометрические формы для шрифта – не транскрипцию к произношению, а сам смысл, заложенный в начертание слогов, из которых выстраиваются слова?

Но изучая деятельность Ильи Копиевича сразу же обратил внимание, что он был переводчиком, владел многими грамматиками, а стало быть вникал не только в написание или произношение тех или иных буквенных символов, а соотносил с явлениями, которые эти символы означали. Видимо, он обладал незаурядными способностями, выстраивая симметрии и передавая смысл определённых знаков по аналогии с другими алфавитами и сочетаниями символики в слогах.

Нужно заметить, что буквица шла от латыни, и есть такие буквы в разных языках, которые отражены будто зеркально друг к другу. Соблюдалась некая симметрия.

Однако, в говоре людей, даже в одном обществе (на одинаковом языке), большие отличия. Различают наречия и другие особенности произношения слов или фраз, постановку ударений и проч. Среди бесчисленной лингвистической информации, этимологии слов, порой очень сложно или невозможно отыскать, как образуются слоги в русском языке, соотносящиеся с природными знаками? Почему слог «РА» означает Солнце? Откуда взялось именно такое сочетание букв в слоге?

Кроме того, в отдельных языках к особенностям речи относят сокращения слов и даже слогов. Например, «русы» – сокращённо от «русые», «рудые», «рыжие». Их, кстати, на севере Европы большинство, в том числе в Британии и Германии. Но не в Скандинавии, – там отдельная группа «белолицых», прозванных «варягами». 

Мы не задумываемся, когда произносим те или иные словосочетания: «спасибо» – можно понимать сокращённое «спаси Бог», а можно как «спаси Бога» (в себе!)

Или такой пример: лингвисты утверждают, что нет такой приставки «ПА», но на самом деле есть такой слог! И есть значение этого слога! Образ «ПА» – нечто сверх или около основного, неполная аналогия. Отсюда, для меня очень важное сочетание двух слогов: «ПА–РА», как и сокращённое: «ПАР»! Связано с нагревом воды от солнца и образованием пара (испарение). Вода и Солнце – неразлучная ПА–РА в мироздании! У лингвистов я такого объяснения не нашёл.

Если двигаться в том же логическом направлении, то слог «ГА» означает нечто сверх или около неполной версии «ПА». Это очевидно, когда сравниваешь буквы «П» и «Г», в том числе заглавные и прописные. В околоземном пространстве образуется «ГАЗ» (воздушный, атмосферный) – результат преобразования пара.

В старославянском, как известно, буквы «З» не было, были похожие на «S» (Зело) и «Z» (Земля), – в буквице соответственно шли под номерными знаками: 6 и 7.

Можно поразмыслить и найти сочетание водяного ПАРА в атмосферном ГАЗЕ!

Можно и далее прогрессировать в данном направлении: «ПАЗ», «ПАЗЛ» – слова сокращённые после соединения слогов: «ПА» к «Земля», «ПА» к «Зело». В таких случаях, где слог «ПА» звучит как приставка (пасынок, патрубок, паводок), нечто незавершённое (паз) или избыточное (пазл) имеет уже определённое значение.
Любой инженер знает, что это означает, и ребёнок, соединяя выступы-впадины в пазлах. Даже в профессиях, например у электриков, разъёмы называют «папа» с «мамой», где фишка с выступом (пазл) считается «папой», а фишка с выемкой (паз) «мамой». Но чтобы электрическая схема работала, мало одной платформы и разъёмов, нужны соединительные провода или дорожки для передачи сигналов! 

Вот что пишет на своей страничке на «Прозе.ру» автор Маришка 22, занимаясь исследованиями значений слов (этимологией): /// Все языки неуловимой нитью связаны друг с другом! Внутренняя сущность словоформы каким-то образом как бы “растекается” по всем языкам. Благодаря этой особенности, мы можем “заглянуть” в словоформу через другой язык и получить дополнительные её отражения. Этот принцип похож на некую программу, на некую объёмную голограмму (если конечно можно так выразиться по отношению к языку). Итогом этого принципа является то, что отдельная словоформа имеет многослойно-связанную понятийную структуру. И как следствие, определённые группы слов оказываются связанными друг с другом своеобразными узами и соприкасаются друг с другом своими гранями, как различные цвета в палитре. Но палитра эта не плоская, а объёмная! ///

Какая замечательная аллегория, – лучше словесной мыслеформы мне не найти!
 
* * *
В рассказе «Геометрический баланс» (в двух частях) представлены рисунки и мои представления, коим образом образуются геометрические поверхности. Показал прописную геометрическую истину – вписанный правильный круг в квадрат. Это – плоская фигура, а чтобы получить объёмную, нужно закрутить картинку вокруг выбранной оси вращения. Там не нужно думать: в результате закрутки мы всегда получим симметрию, либо асимметрию, чуть сместив ось вращения от центра!

Когда вращается плоский круг относительно оси, проходящей через центр, то он неизбежно превратится в сферу, внутренний объём которой есть шар. Если взять плоский квадрат, возникнет два варианта закрутки относительно оси, проходящей через центр, получая при этом: 1) цилиндр; 2) двойной (симметричный) конус. В первом случае ось параллельна стороне квадрата; во втором ось вращения есть диагональ квадрата. Если чуть сместим ось вращения от центра круга, получим в результате тор, а не шар. Шар является частным случаем тора. Соответственно, для квадрата – вместо цилиндра получим кольцо, а вместо двойного конуса будет торообразная геометрическая фигура, где в сечении вместо круга квадрат.

Легко сообразить, вращая одновременно конус и двигаясь по поверхности вверх-вниз, – получим линию движения, называемую: «спираль». Спирали рисовали на песке в древности, изображали на многих литографиях, как в работах Эшера, где показаны водовороты, спиральные фигуры (рисунки перед текстом из свободного доступа в Интернете).
Главное – правильно изображать фигуры плоские и объёмные, для однозначного мозгового восприятия, но не как показано в примере с треугольником Пенроуза.

Раскручивая умозрительно шары и конусы, можно рассекать их плоскостями, при этом получая эллипсы с его фокусами и директрисами, как на геометрических пространственных картинках с шарами Данделена.

Наконец, люди придумали и создали нужные приборы, с помощью которых могут получать представление об окружающей их среде. Например, климатологи видят, как распределяются температурные зоны на Земле и видоизменяются границы от зимы к лету и наоборот, – с помощью тепловизора, и компьютерной программы для обработки данных (сравните две представленные картинки между собой).

Одним из самых распространённых физических опытов в школе является показ статического электричества на расчёске, притягивающей мелкие бумажки после натирания её о волосы, и с помощью электроскопа, где металлические пластинки разъединяются в присутствии статического заряда. В учебниках всюду говорят о так называемых полях: электрических, статических, электромагнитных, биополях, гравитационных, температурных, и так далее.

Само слово «поле» достаточно распространённое и применяется в обиходе: поле деятельности, например. Мы не задумываемся о значении этого слова, в широком смысле в русском языке – это однородное пространство. Применяется в качестве термина, обозначающего явления, связанные и сравнимые с протяжённостью в пространстве. Поле в физике – особая («неопознанная») форма материи!

Давайте вкратце разберёмся, почему так. Хотя в Интернете по этой теме – много информации, выделю основную. Впрочем, сразу уберу в сторону геометрические поля, состоящее из видимых и невидимых материальных точек. Главное условие «однородности» пространства сразу попадает под терминологию, определённую в широком смысле для поля. Не рассматриваю также поля луговые, злаковые, как и футбольные, геометрию которых может воочию фиксировать каждый желающий.

Остановлюсь на физических и химических явлениях, исключив биополе человека и других живых сущностей и биоты из рассмотрения, поскольку учёные игнорируют ауру как таковую из исследуемых ими предметов, считая современное развитие парапсихологии, альтернативной, или энергетической медицины псевдонаукой. Во всяком случае, о научных доказательствах существования аур информации нет.

Якобы пытаются построить технические средства для обнаружения и регистрации ауры на основе эффекта Кирлиан, и это мне в точности напоминает историю с «обнаружением и регистрацией» эфира. То есть, эффект существует давно, его в 1949 году «обнаружили» супруги Кирлиан и запатентовали; в природе свечение известно спокон веков, на него не обращали внимания. Но остались фотоснимки («фигуры» Лихтенберга, 1777 год, опыты фотографирования свечений на живых организмах Николы Тесла; в конце XIX века учёный из России Я.О.Нардкевич-Иодко обнаружил свечение на поверхности рук при высоковольтном разряде и научился фиксировать на фотопластинке. Метод назван «Электрографией»).

Надо полагать, что помимо «секретности» необъяснимому явлению, предложить академикам нечего, поскольку по одним фотографиям им теорию не выстроить. И «опровергать» реально существующее явление, либо предсказывать тоже нечего.

* * *
Научные исследования явлений, попавших в поле зрения для изучения физико-химических процессов, наоборот, НЕ ВЫЯВИЛИ ОДНОРОДНЫХ ПОЛЕЙ!

То есть, всё происходит с точностью до наоборот: никаких свидетельств, видео и фотографий, подтверждающих наличие в природе физических полей нет!!!

Это есть важный аргумент и факт, когда учёные безрезультатно «пытаются» что-либо найти в подтверждение сфабрикованным на базе умозрительных фантазий теориям – хоть какую-то «зацепку», но не могут, потому что полей не существует! Никаких: ни электрических, ни гравитационных, ни тепловых (температурных), и прочих, – потому что каждая точка пространства не может иметь однородности априори. Более того, энергетика в каждой точке Вселенной меняется постоянно – от мгновения к мгновению.

Есть одни голые названия, но они – от лукавого! Теории действительно нужны – по ним учат школьников и студентов. Но чему учат? Нет системы просвещения, есть система образования! Образования: кого, чего? Недотёп и дебилов? Может «звездочётов»? Где же прячется ДУХ ПРОСВЕЩЕНИЯ?!

* * *
На самом деле в природе есть силы и силовые линии, легко обнаружимые, даже иногда без приборов (например, металлическая стружка под действием магнита, как и действия статических сил притягивания-отталкивания электретами).

Чтобы самому не быть голословным, приведу выписку из Интернета: инженерные знания из классического опыта (статья в открытом доступе, с сокращениями).

/// Размышления об электрическом поле появились в тот момент, когда стало понятно, что как таковые электрические заряды не действуют непосредственно друг на друга. Они воздействуют через некоторую прослойку. Но при этом было ясно, что прослойка не является обычным воздухом или какой-то другой средой. Ведь без существования другого заряда, никакого воздействия от этой среды не наблюдалось.

Значит, вокруг заряда действительно должна существовать некоторая материя, способная проходить через предметы и оказывать влияние на помещённую в неё частицу. Но если состав самого обычного ветра мы можем объяснить и понимаем, что ветер состоит из воздуха, а воздух состоит из частиц газа и так далее, то однозначно сказать, что электрическое поле состоит, например, из электронов, мы не можем. Остаётся довольствоваться определением “особый вид материи”.

В общем, такого понимания достаточно для стандартных инженерных изысканий, но для понимания физики процесса было бы полезно разобраться с природой самого поля.

Но что, если попробовать понять состав электрического поля?
Для начала отметим нужный момент. Физика разделяет понятие вещество и поле. Поля бывают разные и наука не рассматривает их как вещество, а значит не может разложить каждое поле , подобно веществам, на составляющие части. Мы же пытаемся воспринимать поле как некоторый материал. Это справедливый подход, но всегда нужно помнить, что работаем мы с объектами другой природы! Учёные просто констатируют факт наличия некоторого поля и всё. Но есть и более глубокие изыскания.

Более глубокое объяснение пытались дать сторонники теории эфира, но были в результате осмеяны. По их мнению, подобные взаимодействия осуществляются посредством эфира – некоторой невидимой субстанции, обеспечивающей все такие влияния и передачи. Теорию эфира можно оправдать хотя бы тем, что все поля меж собой взаимодействуют. Магнитное, электрическое, электромагнитное, электростатическое и другие. Логично следует, что это одни и те же поля одной природы или тот самый всеобъемлющий эфир. Состоят все поля тоже из одинаковых составляющих.

В квантовой физике электрическое поле рассматривается, как скопление фотонов, обладающих некоторой энергией. Но поле не может состоять из фотонов!
Поэтому, по мнению учёных электрическое поле образовано виртуальными фотонами – частицами с энергией Е=hv и импульсом р=hv/с. При этом частицы должны быть лишены массы, а потому они и виртуальные. Не далеко ушли от теории эфира, согласитесь. Но это опять-таки, лишь теория и реально увидеть эти виртуальные фотоны пока никому не удавалось.

Вместо заключения
Похоже и правда остаётся довольствоваться тем, что электрическое поле – особый вид материи, существующий вокруг проводников и заряженных частиц. А что это за материя нам только ещё предстоит выяснить. Ну а пока никто не знает, из чего состоит электрическое поле! И мы не можем разобрать его на атомы, как сделали это с любым привычным материалом типа досок или камней. Будем пока воспринимать поле именно как поле и принципиально другую субстанцию. ///

Вот такие незатейливые размышления. Мне остаётся добавить, что покуда идут «поиски» учёных несуществующих полей в природе, разъединить ЕДИНЫЙ МИР, состоящий из одного сорта энергии никому никогда не удастся, независимо от желания или «учёности» педагогов-просветителей.   

Укажу на суть любых геометрических построений и пропорций: то ли круг вписан в квадрат, то ли квадрат в круг – абсолютно одинаково! Пропорции те же!
 
От Эвклида (из его XIII книги) известно построение правильных многогранников; доказательство того, что существует ровно ПЯТЬ правильных многогранников. А также (из его XII книги) – теоремы о пирамидах и конусах, доказываемые с помощью метода исчерпывания. Там доказывается, например, теорема о том, что объём конуса составляет одну треть от объёма цилиндра с теми же основанием и высотой.

В физхимии микромира построение веществ исходит от некоего материального элемента самой малой соразмерности («Физика микромира» у Ф.М.Канарёва, «Эфиродинамика» у В.А.Ацюковского; «Изомерия и графический микроскоп» у Владимира Плетнёва, у других современных российских авторов). То есть, логика размышлений у них такова, что из наименьшей величины «материала» можно выстроить более сложные конструкции веществ и соединений.

Мне же логика мироздания подсказывает, что общедоступный «материал», коим является ВОДА, из которой происходит вся жизнь на Земле, является тем самым элементарным малоизученным структурным веществом, из которого происходят сначала все простейшие соединения в виде испарений газов СО2, О2, N2, Н2, и прочие простейшие элементы, образуемые в структуре воды, а уже из последних слагаются химические изомеры и всевозможные новые соединения и вещества.

P.S. Для того, чтобы окончательно убедиться, что в воде без участия каких бы то ни было полей проистекают все необходимые силовые преобразования потоков, позволяющих пребывать любому полому телу бесконечно долго в подвешенном состоянии, пересмотрите демонстрационное видео по ссылке ниже. Обратите внимание на поведение поплавка на одном уровне посередине воды.

Это последнее недостающее звено в цепочке «Луна-Земля», расположенное на одном и том же расстоянии от Солнца, покачивающееся, как в лодке, в жидкости, состоящей из полусжиженных газов и водяных испарений, при сбалансированном давлении окружающих потоков, распределяемых в матрице эфирной среды и полностью уравновешивающих систему одновременного вращения-покачивания.   

https://youtu.be/u7SfhqHHJBE


Рецензии
Спасибо, Надежда, за полезные ссылки.

Нам кажется, что мы живём в фантастическом мире. Однако мир фантастики невозможно пощупать. Его нам навязали НЕВЕЖДЫ в школах и университетах, передавая то, что существует в реалиях (в природе), вперемешку с тем, что люди сами навыдумывали (Коперник, Ньютон, Эйнштейн, Резерфорд, Бор, Планк и прочие).

В итоге, мы не только не понимаем, из чего состоит ПРИРОДА, но "пудрим мозги" друг другу! РАСПРОСТРАНЯЕМ СТЕРЕОТИПЫ.

Я же говорю только о РЕАЛЬНОМ МИРЕ нас окружающей природы, состоящей в основном из ВОДЫ (в макромире, микромире и космических далях). Вот о РАСПРОСТРАНЕНИИ таких знаний и идёт речь.

Посмотрите интервью Александра Зараева о воде и её тайнах по ссылке ниже, прослушайте внимательно от начала до конца. На это уйдёт не слишком много времени - 34 минуты. Но там говорится о том, чему не учат молодёжь в школах и университетах, но что на нас всех оказывает влияние ВОДА через наши КЛЕТКИ.

http://youtu.be/VGdvkj6UNF8

А правда это или нет, словами Владимира Плетнёва: СПРОСИТЕ У СВОИХ КЛЕТОК! Только не спрашивайте у учёных! Они знают и того меньше, чем Вы уже изложили и показали в своих рассказах.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   10.08.2023 10:10   Заявить о нарушении
Посмотрю...
Ученые видели, как умели. Чего уж теперь? Техника-то на грани фантастики. Хотя, это не они- опыт и инженеры. Рассуждения о поле, как всегда, совпали.

Надежда Бабайлова   10.08.2023 10:13   Заявить о нарушении