ЕГО ЯРМО

В людях меня поражает ненависть к тому, что они боятся потерять. К подруге, мужу,  или к работе например.
 Мы встречались с ним в коридоре . Почти каждый день.
Я даже не знал его имени . Думаю, и он моего .. Он трудился в другом управлении .
Он тряс мою руку и преданно глядя в глаза восклицал
  - Рад! Очень рад видеть!..
Эта "рад видеть" заменяло приветствие .
Теперь я встретил его в санатории.
Даже не сразу вспомнил,  кто он.
Знаете, так бывает; не поймёшь - сосед по даче, которого редко видишь, работник ЖЭКа или телеведущий с ОТР . Малознакомое нечто.
 - Рад видеть!
 Теперь я узнал его . В цветастой майке, шортах, сланцах на загорелых ногах . Отпускник . Классика.
 - Давно приехали ? Это кто? Сын??
Я ответил, что прибыли сегодня, только с обеда и идём к зав.отделением . В лечебный корпус идём. Рядом, да - сын ..
  - Необходимо будет встречу нашу обмыть !!

 В пивном баре прохлада. Зал пуст. Бармен равнодушен.
Я скрывался от любителя обмывать встречи двое суток .
Но ни разные обеденные залы, пляжи и даже корпуса не избавили меня от встречи .
Видя, насколько решительно он настроен, я сдался . Всё же работаем в одной конторе.
 
 Выбрали  Budweiser разливное.
Сидим. Он вдруг и говорит: Водки !??
Думал "на слабо" взять.
Взял.
 Заказали водки.
Я так и не знаю, как его зовут.
 - Хорошо, когда встречаешь на отдыхе знакомых по работе !
Я был иного мнения, но согласно кивнул.
 - Вы, я знаю не так и давно работаете в системе? Я , так уже двадцатый год пошёл ..
Он выпил, закусил солёными фисташками, что принесли к пиву и продолжил :
 - Я не из тех, кто болтлив и на работе о дамах, а на отдыхе - наоборот .
О работе, значит! Я просто отойти никак не могу ..  В голове совещания, бумаги, вызовы на ковёр. Выпьем!
Я послушен до омерзения. Я обречён на полчаса безволия. Отлучён от моря, солнца, жары - наконец ! В баре нещадно морозит кондиционер и лето только за окном .
Я подчиняюсь, себя не узнавая .
 -Водку я на юге никогда не пью - слышу я свой решительный голос . Но уж раз так вышло, рад поднять за ваше здоровье .
Ну и за работу, она ведь нас свела .
  -Смотря какая работа, вот приехал я сюда из душного города, смотрю на персонал, что весь день на пляже и завидую !..
А они - мне .. А побегай здесь круглый год за отдыхающими капризными, да привередливыми!!
И послать нельзя, вдруг из начальников в большие начальники выбьются ?
Я вот двадцать лет на одном месте.. Только до главного советника дорос с кабинетом своим.. Другие - раз ! И в дамки !! Такое время...
  Он заказал ещё водки, несмотря на мои робкие протесты .
 - "Белуги" нам ! Ещё 300!! И при мне открой ..
Перевёл, ставший мутным, взгляд на меня и внезапно зашептал :
 - Я знаю, Вам можно говорить. Вы не болтун, о Вас так отзываются .
 - Кто отзывается, что говорить??
 - О Вас у нас хорошего мнения, я наводил справки ...
Подошёл другой официант с подносом и согнувшись произнёс:
- Ваша водка, Евгений Палыч!
    ...О! Евгений Палыч.
На подносе бутылка водки, мерный стакан, как на уроках химии и графин .
Уже и не стану описывать, как разливали, переливали, наливали по рюмкам прозрачную холодную, но никому не нужную жидкость, как пили, и снова разливали.. Как я сказал, что хватит, а он задушил аргументом, что один раз можно и дорога в номер не так далека.
 Главное другое. Всё время за столом он, теперь уже обретший в моём сознании имя, он- этот Евгений Павлович говорил о работе . О ненависти к начальству,  графику и своей профессии, которой он не чувствует; о проблемах с деньгами,- другие воруют, а он попадётся обязательно, о коллективе, что дружно ненавидит его и себя, об унижении в необходимости подобострастно улыбаться, боясь попасть под сокращение и,  наконец, о губительной политике всей страны ..
 - Я терплю это всё из - за трёх недель отпуска в этом санатории . И здоровье подправить и нервишки подлечить . Мы приехали сюда впервые, когда Лёшенька ещё не ходил в школу . Теперь институт закончил .. Меня знают и уважают тут все ! Лёшенька - мой единственный сын . Умный мальчик .
Вы знаете, сколько стоит сюда приехать ??
 - ?
 - Путёвка сколько стоит ?? А нам ( пока ) скидка .. Номера - люкс . Питание - сами знаете .. Опять же , что удобно ??
Руководство бывает .. Связь, если что .. Президент не так далеко, там за "Беларусью" на "Бочаровом ручье"...
Это - важно!
......
Как с ним поспоришь? Ведь Президент рядом - это действительно важно ..
За такие три недели можно и год страдать . И - даже двадцать, как он ..
    Он и страдает . И - ненавидит ...
Зачем он живёт? Не моё дело .
Я пообещал никому не рассказывать и вас попрошу молчать . Не надо его подводить, ещё работу потеряет . Ту, на которой он так рад меня видеть ...


Рецензии