Тимбилдинг!

- Лешка, ну не будь девчонкой, какие танцы?! Вот борьба, хоккей! Ну, сынок, ты должен быть как я: всё детство в футболе, в боксе.

- Вова, ну что ты на него наседаешь. Ему 4 года, из всех кружков сегодня ему именно танцы понравились, не балетная студия, а танцы народов мира, именно африканские мотивы его в восторг привели, девочки там в юбочках из листьев, нарядные головные уборы, у мальчиков стрелы и копья в руках. Видел бы ты как он пустился в пляс, как будто не мы, славяне, его родители, а кто-то из далекой Эфиопии!

Лёша слушал родителей и не понимал почему нельзя делать то, что так хочется вновь повторить: вбежать в круг к ребятам, надеть красивый костюм, намазать лицо черно-коричневой краской и прыгать под ритмичные удары барабанов.

***

- Алексей, у нас очередной нестандартный «тимбилдинг» в это воскресенье: всем коллективом идём на сеанс рейки, будет гипноз, йога, духовный учитель-целитель проведет «полное погружение», в так называемый, ммм..., утробный крик что-ли, узнаем о своих прошлых жизнях…
- Стоп! Мне это совсем не интересно, это шаманство, вы меня еще к астрологу затащите. Я не участвую.
- Увы. Всё оплачено. Не шаман, а духовный учитель, наставник и …
- Боже, как надоела это компания с этими глупыми выходными, которые мы обязаны проводить вместе, я не хочу!! В прошлый выходной мы ходили в студию пения, при том, что я не умею петь, и еще мы эти дурацкие горшки лепили, а если вспомнить вязание, от которого меня воротит и этот дурацкий спорт, как его – капоэйра!! С ума можно сойти, меня там чуть не прибил Миха - сис-админ, который весит ого-го сколько …
- Мы, Алексей, формируем командный дух, политика компании настроена на улучшение всех сторон жизни своих сотрудников, это прописано в договоре. И между прочим, с тех пор вы с Михаилом очень подружились! Ну что тебе, сходим, пусть там вокруг тебя с бубном попрыгают, интересно же?! Шучу! шучу! Не шаманство, а тонкое духовное учение…
- Да уж. Очень тонкое. Тошнит и от этой йоги, которая из каждого утюга и ... Предупреждаю: меня пусть не трогает этот ваш целитель.

***

- Алексей! Алексей! Ну очнулся же, чего молчишь? Утробного крика мы так и не услышали, что же с тобой было, ты вырубился на час. Я еле тебя откачал, целитель этот посмеивался, всё ходил вокруг тебя, пока ты в отрубе был. Мы то в это время позы там, вернее асаны выполняли, потом он по нам ладошками водил, лечил, потом в транс впадали, но мало кто до утробного крика дошел, устали все если честно. А ты всё это время в отключке, но улыбался… А потом сенсей этот, маг-чародей сказал, что всё, можно тебя на воздух выносить, вот я тебя на руки и на воздух, смотрю глаза открыл, я в машину тебя усадил и домой, тороплюсь пока пробки не начались, ну что, рассказывай, что там было то, по ту сторону сознания?
- Ой, Миха…Михаил, это что-то…что-то невообразимое. Я же с этим шаманом спорить начал, что прошлых жизней нет, а он посмеиваясь сказал: «щас» и пальцами щелкнул. Ну и всё.
- Что всё?
- Я в Африке. Колыбель цивилизации. И я – уже не я.
- А кто?
- Только не смейся.
- Ну?!
- Поклянись – никому ни слова! Засмеют.
- Леха, да ты ж меня знаешь, да и кому я скажу, я в нашем змеином гнезде только с тобой, а дома у меня только кот, Васька, ему может и расскажу, так он точно не выдаст. Ну рассказывай. Так кто ты?
- Я – африканка. Женщина. Я! В Африке. И я женщина… И знаешь…я еще молодая, девушка, одним словом.
- Ооооо…
- Вот тебе и «Оооо».
- Ну рассказывай, как там…что было то?
- Красотааа…Не поверишь. Ощущение что я дома. По-настоящему дома. Южная часть Африки - прародительница всего человечества. От осознания этого, какая-то гордость во мне…Вокруг благодать: узкой полосой вдоль побережья океана, моя пустыня Намиб, но мы называли её – Ала, потому что тогда она не была такой сухой. А современники назвали её Намиб – «место где ничего нет». Но в то время, как я там жил…жила она поражала своей красотой: после дождей она расцветала невысокими кустарниками и тонкими деревцами, а теперь там не идут дожди почти никогда…И откуда я это всё знаю?...

Земля под ногами всё еще подвижна, тут были когда-то вулканы, они заснули, но из-за многочисленных трещин реки меняют свои русла. Вечереет. Вокруг желтыми, оранжевыми, красными одеялами песок, за моей спиной самая большая дюна, которая и по сей день самая высокая в мире. О, песок, беспощадный в бурю, ласковым пухом, укрывающим землю в покое, я перекидываю горстку песка из одной ладони в другую, на вечернем прощальном отблеске огромного круглого солнца, он словно золотой.

Под вечерним лавандовым небом на песчаных дюнах кажется, что подвижна  каждая золотая песчинка, всё танцует под ритмы особых барабанов: средние по размеру, по форме напоминая песочные часы барабаны Итотеле подпевают самому большому Ийа, а держат ритм множество маленьких барабанов – Оконколо. Играют на барабанах мои соплеменники. В нашем племени нет вождя, у нас не принято выбирать того, кто будет руководить всеми остальными, все решения мы принимаем вместе, собравшись и обсудив проблему, я уже достиг…достигла того возраста, когда участвую в вечерних «посиделках». А еще у нас женщины наравне с мужчинами могут охотиться, а мужчины могут собирать плоды, коренья, растения…каждый делает то, что ему по душе…Мы все – невысокого роста, у нас желтовато-коричневая кожа, женщины украшают головы, шеи, запястья браслетами, яркими платками, мы сами делаем украшения…
Меня зовут Еува…по-нашему моё имя означает – Красота.
Я смотрю на звезды, такие большие, так близко над головой, смотрю на соплеменников, белоснежные улыбки сверкают, как светлячки в ночи, и я готова к вечерним танцам…мы каждый вечер на закате поём и танцуем, и нам хорошо…спокойно…мы счастливы.

- Ой, Лёха….ты это. А сейчас ты всё еще …ммм…женщина?
- Да ну тебя к черту, Миха, не женщина я, это он фокус прокрутил, этот шаман. Мужик я! Мужик…Забудь. Забудь всё, что я наговорил. Это чертовщина. Это он меня в гипноз, или что-то еще, вот мне и почудилось, я в Африке ни разу в жизни не был! Снилась только она часто…

Иллюстрация автора.


Рецензии
Вот тебе и тимбилдинг!

Хорошо, когда укрепляют командный дух, но плохо, когда пересекают границу личного пространства. А Лёхе-Еуве повезло.Это же надо увидеть своё прошлое, пусть даже и внушенное.

Очень здорово у Вас, Елена, работает фантазия. Столько граней мира вы рассматриваете. Я бы точно так не смог.

С уважением и пожеланиями творческих успехов, Алексей.

Алексей Кимяев   11.01.2024 07:54     Заявить о нарушении
О, Вам и не нужно фантазировать, Вы наблюдаете, думаете (мало кто сейчас владеет этим навыком), делаете выводы-открытия, Вам - Браво!
Спасибо Вам за прочтение и оценку! Мне очень приятно!

С благодарностью и радостью от появления Ваших новых работ, Лена.

Елена Бырлига   11.01.2024 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.