Завороженное оружие. Охотничьи байки

     У охотников и рыбаков, как людей к природе более близких, чем остальные люди, особенно горожане, всегда имеется куча различных примет и верований, далеких от рационального объяснения. Не буду упоминать их, чтобы не уйти от конкретных событий.

     Мой младший сын – любитель всякого охотничьего оружия. Как-то задался он целью приобрести ИЖ-54 советского производства. Нашел через интернет какого-то дедка, продающего подобный артефакт, съездил к нему, приобрел.

     Испытания оружия показали очень хорошие его свойства по резкости и кучности боя, однако вот пострелять из него по зверю никак не удавалось. Сынишка как-то признался, что прежний владелец ружья предупредил его, что стрелять из него на охоте особо-то не придется. Типа того, что звери на расстояние выстрела из него просто появляться не будут. Суеверие какое-то, но действовало. Из другого оружия трофеи добывались, из этого нет.

     Мистика, но тут мне припомнилась история другого ружья с противоположными свойствами – привлекать зверя.

     В самом начале 90-х предложили мне знакомые ребята новенькую двустволку-вертикалку с одним спусковым крючком. Была такая интересная модель ИЖ-27-1-с.
 
     Взял попробовать без оформления документов.Бой был отличный. Бутылку пулей сшибал со ста метров.

     Приехал с этим ружьем на дачу. Вечером решил прогуляться вдоль леса. Пока ходил смотрел следы, стало темнеть. И вдруг увидел как мимо меня метрах в 10-15 на фоне белого снега как на картинке не спеша бегут цепочкой четыре взрослых кабана.  Если бы решился стрелять, промахнуться было бы практически невозможно. От выстрела удержали две мысли: 1. Лицензии нет; 2. Тащить тушу придется за 2 км, на всю ночь геморроя хватит.

     Недели через две с тем же ружьем уже с лицензией на кабана поехал на настоящую охоту. Лицензия была горящая с истекающим сроком. Время – 30 декабря. Ехать было не с кем, у всех обычных спутников были срочные дела. Удалось уговорить троих начинающих охотников с работы.

     Вчетвером на двух машинах приехали в нужную деревню, один день по лесу походили, устали. Охотники были еще те.

     Переночевали в доме животноводов и утром 31 декабря в лес кроме меня никому идти не захотелось. С егерем дядей Мишей я доехал на лошади до леса, дальше разошлись, так как ему нужно было охотиться с другой бригадой.

     И вот иду тихонечко по просеке и вдруг вижу, как метрах в семидесяти от меня на просеку выходит небольшой такой кабанчик. Пересек просеку по диагонали и опять в лес углубился. Он был в поле моего зрения секунд 10. Время для выстрела вполне достаточное, но что-то меня удержало. Расстояние все-таки для верного выстрела было великовато, а бегать в одиночку за подранком не хотелось.

     Но это не все. Новое ружье требовало добычи!

     Возвращаемся в город. Уже сумерки. Я с Леней за рулем еду в первой машине, Игорь и Юрой – во второй. Машин на трассе в предновогодний вечер полно. Смотрю – впереди слева от дороги в поле – пятно. Говорю Лене, что на кабана похоже. Поближе подъезжаем, точно кабан. Стоит перед дорожной насыпью с явным намерением дорогу перебежать, но боится машин.

     Разворачиваемся и встаем на обочине. Кабан стоит метрах в 30 от нас.
 
     Я с заднего сиденья  достаю ружье, вынимаю из чехла, собираю. Кабан стоит.

     Достаю оттуда же рюкзак, ищу патронташ, достаю патроны, заряжаюсь. Кабан стоит.

     Выхожу из машины, поднимаю ружье, прицеливаюсь в неподвижно стоящего кабана…

     И в этот миг какой-то водитель встречной машины стал сигналить. Практически мой кабан испугался, развернулся и дал стрекача в поле. В бегущего я стрелять не стал. Только матерился в адрес того водилы такими словами, каких раньше сам не знал.

     Вот так за два выхода с завороженным (а как его еще назвать?) ружьем на меня (или на ружье?) трижды выходили кабаны. Но тогда я эти моменты между собой не связывал, только спустя много лет сопоставил.

     А от ружья я отказался. Не нравится все-таки мне конструкция двустволки с одним спуском.

     Вот такая вот мистика. Хотите верьте, хотите нет, но истинная правда...
      


Рецензии