Ритм жизни

                Ритм  жизни.

    - Куда ты смотришь? - спросила жена, имея в виду мой отсутствующий взгляд.
- В параллельный мир  - отшутился я.
       -  Но  во  мне  нет  иного  мира.
 - Есть.  В каждом человеке обретается так называемое «второе я», или по-латыни   «альтер  эго».

   Это заметили ещё в древности. Диалоги Платона и других древних авторов в   конечном, да и в начальном счете не что иное как беседы с самим собой.
Существует астрологический знак Весы.  Весы - прибор для измерения массы,   служит образом точности, символом симметрии, а также воплощением ритма.  Между  тем ритм не что иное, как ожившая симметрия, в то время как симметрия  -  застывший ритм.

   Мы же привыкли чаще всего отождествлять симметрию как таковую с обликом   засушенной бабочки, навеки распахнувшей крылья, пришпиленные булавками.
Понятие же ритма, прежде всего, приходит на ум при виде мерного поступательного   движения маятника. 

   Значит, и сами ваши размышления, сопряженные с неким отнюдь не праздным   шатанием, тоже создают ритмизованный рисунок, рождая симметрию разума.
Именно симметрию рассудка, но не самого мозга, который физиологически   составляют два равноценных по форме и содержанию полушария.

  Итак, ритм, равно как и симметрия, способны быть явными и скрытыми. И если   такое явление присутствует в человеческом существе или в микрокосмосе, то почти естественным представляется оно при осмыслении самой Вселенной.
Таким образом, если во многих случаях именно параллель создает симметрию, то не  значит ли это, что существует и параллельный мир, невидимый и всё же ощутимый.
                Сергей Жуков.  1994.

Постскриптум: Наиболее ярко выражен дуализм или учение о равновеликости и   вечном соперничестве добра и зла, света и тьмы в зороастризме - религии   Древнего Ирана.

   Два бога - Агурамазда /Ормузд/ и Ангро-Майнью /Ариман/ находятся в состоянии   вечной вражды. То же самое противостояние мы видим и в более позднем  манихействе.
Действительно, как душу отдельного человека, так и мировой дух можно   представить в виде весов, на двух чашах которых расположены добро и зло.
Непрерывно колеблемые весы придают миру движение.
Любая реализованная попытка привести в равновесие эти «качели», которые связаны  невидимыми путями и нитями с любым из нас, приведет к прекращению действия, а    значит и к замиранию самой жизни.
Можно сказать и так, то в то время как один человек под грузом грехов   стремительно опускается, дугой почти неудержимо поднимается ввысь...
Сергей  Жуков.  1995


Рецензии