Этюд. Глава 6

   глава 5  http://proza.ru/2023/07/17/1131

                 Гелей.
  Уже много десятков лет маг и волшебник Гелей живёт в изгнании. Когда-то его дед Бонус жил во дворце двенадцати великих магов и волшебников. Люди их страны могли путешествовать в другие миры и эпохи, и они принимали туристов. Но однажды случилось непоправимое – нарушилась гармония двенадцати. Волшебная книга, за которую отвечал Бонус, пропала из дворца. Путешествия продолжались, но человек мог затеряться в других мирах, и не мог вернуться в свой мир. Совет одиннадцати магов и волшебников принял решение отправить семью Бонуса в изгнание. Тогда Гелею шёл пятый год. Прошло уже более ста лет. Дед, бабушка и родители Гелея состарились и умерли. После того, как его сын… затерялся в других мирах, умерла жена Асмус. Он остался один. И вот, за много лет, Гелей почувствовал, что прибудет гость. Он послал своего верного помощника и товарища Сойера встретить его. Сойер вернулся один, и рассказал, что он встретил не одного гостя, а мужчину с женщиной, голых, которые переместились из другого мира. И им нужно отнести одежду и обувь.
- Да, конечно, мой дорогой Сойер! Отнеси, и возвращайтесь скорее! Я чувствую, что это не обычные туристы… Это … не буду торопить события. Иди!
***
Виктор и Сильвия зашли в большой светлый зал. За столом в удобном кресле сидел старик. Седые густые волосы собраны в косу, аккуратная борода. Коричневые усы – очень вероятно, от частого курения трубки...
- Проходите, присаживайтесь!.. – старик указал на два удобных стула.
Виктор пропустил Сильвию, чтобы она села, потом сел сам. Старик взял со стола трубку и стал её набивать табаком из коробочки.
- Я – Гелей. Маг и волшебник, уже старый и никому не нужный. Кто вы?.. И как попали сюда?
- Виктор и Сильвия, уважаемый Гелей! Можно говорить на этом языке?, – девушка не понимает других языков. – проговорил с лёгким волнением Виктор.
- Хорошо! Это я могу! – маг улыбнулся. 
Виктор решал, что ответить – правду, или же …, глядя на старика, который какое-то время был занят раскуриванием трубки. Гелей выпустил струйку синеватого дыма, строго посмотрел на Виктора, и стал говорить:
- Я могу читать мысли. Но не буду этого делать. Говорите правду, и я помогу вам.
- Я не знаю, как сюда попал, но знаю точно – всё началось с того времени, когда я нашёл странную удивительную книгу.
Гелей встал с кресла, подошёл к окну и открыл его. Запах цветов ворвался в зал. Виктор замолчал.
- Рассказывайте, Виктор, о книге, как можно подробнее! … Неужели это та книга?..
Виктор стал рассказывать, вспоминая самые разные мелкие детали о книге.
- И где эта книга? – продолжая ходить по залу, задал вопрос старик.
- Она осталась там, в гараже нашей семьи, где я жил.
- Тебе надо вернуться и принести книгу! Возможно, эта та волшебная книга, которая была потеряна во времена моего деда!
- Без девушки?, … – без Сильвии я не вернусь!
- Что?!! – вскрикнул Гелей.
В зал вбежал Сойер, наставив своё оружие на Виктора.
- Всё, хорошо! Я понял… Сойер, – всё хорошо! Можешь уйти. – Гелей сел в кресло – Не пугайтесь, … я сделаю всё, что в моих силах.
Гелей замолчал, выпуская струйку дыма. Он размышлял. В зале стояла тишина. Сильвия, прижавшись к Виктору, еле слышно читала молитву.
- Сойер! – крикнул старик.

Когда тот зашёл в зал, Гелей распорядился:

- Накорми гостей. Покажи, где они могут переночевать, а завтра с утра пусть придут ко мне. 
Виктор и Сильвия переглянулись, и девушка смущённо покраснела, опустив глаза. Гелей улыбнулся.
- Ваши чувства друг к другу – не прячьте! Говорите вслух, не смущайтесь, если вы верите друг другу!..
Виктор взял за руку Сильвию, и глядя ей в глаза, произнёс:
- Я люблю тебя, и хочу, чтобы ты была со мной до конца нашей жизни как жена!
Сильвия растерянно смотрела на него. У неё потекли слёзы. Приклонив голову ему к груди, она прошептала:
- Я согласна.
***
Запах цветов и табака резко сменился легким запахом конюшни, или, скорее, курятника. Виктор продолжал ощущать мягкую ладонь Сильвии. Открыл глаза, и увидев, что они в одежде, облегчённо вздохнул, улыбнувшись ей. Она же сияла, смотря на него. Сильвия с детства мечтала выглядеть как богатая сеньорита или сеньора. Сейчас мечта сбылась, даже вдвойне. Её ладонь сжимает мужчина, в которого она влюблена. Что нужно ещё молодой красивой девушке? Проходящие люди смотрели на них с неподдельным любопытством. Что это они стоят и улыбаются друг другу?
- Пошли! Чего стоять? Гелей сказал, что мы какое-то время будем здесь, а потом я почувствую, и мы переместимся.
Сильвия, улыбаясь, качала головой. Ей не хотелось идти. Каменные дома стояли очень близко друг к другу. Грязная улица – опасно ходить! Нужно внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на «мины», которые кто-то пытался прибросить сеном. Они вышли на широкую улицу, где у стены стояли лавки торговцев овощами и различными, в основном, хозяйственными вещами.
- Виктор, можно я куплю крестик? Я свой потеряла. – смутившись, спросила девушка.
- Конечно, выбирай!
Они подошли поближе к торговцу, который торговал ювелирными украшениями. Сильвия стала выбирать маленький крестик из дерева.
- Давай купим вот этот, из серебра. – предложил Виктор.
- А можно? – лёгкий румянец заиграл на милом лице девушки.
- Конечно, можно!
Торговец подал Сильвии крестик со шнурком. Виктор протянул монету.
- Сеньор, столько хватит?
Торговец удивлённо посмотрел на Виктора и кивнул. Помогая Сильвии надеть крестик, Виктор продолжал расспрашивать торговца.
- А кольца, сеньор, у вас есть – на палец мне и девушке? 
- У нас есть перстни… сеньор.
- Нет, перстней не нужно!
- Вот кольца!, … – смотрите, сеньор!
Виктор выбрал два кольца, для себя и для Сильвии.
- Сильвия! У нас муж и жена носят кольца на правой руке, на безымянном пальце. Давай, я надену тебе!
Сильвия, улыбаясь, протянула правую руку Виктору, а левой крепче сжала его руку. Надевая кольцо на палец, Виктор почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. Молодой парень, стоявший за торговцем, резко развернулся и пошёл в сторону от них. Затем Сильвия надела кольцо Виктору. Расплатившись с торговцем, они пошли гулять дальше. Но не пройдя и десятка шагов, услышали:
- Стоять!..
Переворачивая лавки, к ним направлялись трое. Молодой парень, который тёрся рядом с торговцем, юный паренёк, и пожилой сеньор со шрамом. Виктор, прикрывая Сильвию, понимал, что шпагой пользоваться он не умеет, а вот револьвер, данный Сойером, может оказать хорошую помощь. Не вынимая его из кобуры, взвёл курок. Отступать было некуда. За спиной была Сильвия, а за ней – стена. В центре стоял сеньор со шрамом, а по бокам его парни.
- Идальго, вынимай шпагу!, – я буду тебя убивать! Ты убил Жана, моего младшего братишку!
- Пресвятая Дева Мария, спаси и помилуй!.. – начала читать молитву Сильвия.
- Громче читай!, да не забудь за упокой прочесть! – прорычал разбойник.
Виктор ждал, если кто кинется первый – он начнёт стрелять. Послышался топот лошадей и скрип кареты.
- Мы тебя найдём, идальго! – прошипел пожилой, и они быстро ушли, растворившись в толпе зевак.
- Слава Богу! – прошептала Сильвия, прижавшись к Виктору.
- Сильвия, закрой глаза, и мы переместимся.
Отпустив рукоятку револьвера, Виктор сжал ладони Сильвии. И вот, они в зале замка. Рядом стоит Гелей.
- Замечательно, вы вернулись! Теперь можно завтра вас отправить в вашу страну, Виктор... – и обратив внимание на бледность Сильвии, задал вопрос – Что с вами произошло?
- Мы встретились с моими врагами. – обнимая Сильвию, ответил Виктор.
- Это было там, а здесь вы в безопасности… Отдыхайте. 
 

   
 
  продолжение http://proza.ru/2023/08/04/580
фото из интернета. спасибо автору.


Рецензии
Владимир, здравствуйте!
Отличная глава. Много поясняющая для читателя. Теперь понятен смысл рождения и работы книги. Но Гелей строг и страшен в своём гневе. Не любит, когда ему перечат. Это и хорошо, и плохо одновременно. Не постоянен он в своих решениях.
Ого! А как бандит попал из другого мира в этот? Тоже книга? Или магия иного характера? Теперь Сильвия и Виктор обручены, значит идти им вместе по жизни! А значит их ждут новые и интересные приключения... на "машине времени".

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   01.06.2024 21:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте Володя!
Вы мой добросовестный и внимательный читатель Спасибо вам огромное!
Всего хорошего вам!
С уважением


Владимир Деменин   01.06.2024 20:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.