Созданы друг для друга

Марийка была рождена в кромешной тьме. В кромешной тьме она выросла. Кромешная тьма была её миром. Марийка была слепа от рождения.

Была ли Марийка несчастлива живя в темноте? Скорее нет, чем да. Ведь когда человек не видел света, то он и не знает что это такое. Она жила другими чувствами, другим миром. Марийка узнавала мир через слух. Она слушала звуки города и могла без труда определить время суток.
Она слушала мир с помощью его ароматов и могла предсказать приближающийся дождь.
Она изучала мир через прикосновения и могла из глины слепить фигурку любого животного.
Марийка была счастлива в своей кромешной тьме.

Матвей родился в мире красок и звуков. Он рос обычным мальчиком и познавал этот мир так, как познают его все. Он любил слушать птичьи трели в лесу и мамин голос, читавший на ночь сказки. Он любил звуки саксофона, раздающиеся с верхнего этажа. И любил слушать, как барабанит за окном дождь.
Но однажды случилась беда – Матвей заболел и потерял слух. Невозможно представить состояние человека, живущего звуками, когда он попадает в тишину. И эта не та тишина, которая длится доли секунды. Это та тишина, которая будет с тобой до конца дней. Отчаяние и страх навалились на Матвея в первые дни, когда он узнал, что это навсегда и чуда не случится. Он всеми силами старался услышать хоть что-то, хоть малейший шорох, хоть тоненький писк. Увы, его мир был тих. Тих так, что хотелось заткнуть уши, чтобы не слышать эту оглушающую тишину.

И не было никаких шансов, чтобы эти двое встретились. Ведь жили они в разных городах, за тысячи километров друг от друга. Но жизнь удивительна и полна сюрпризов.

Когда Марийке исполнилось восемнадцать лет, то ей выпала удивительная возможность отдохнуть в санатории на берегу моря. Девушка никогда не была на море, так как её родители не имели возможности свозить её туда. И вот, провожая дочь на поезд, мать переживала как её слепая девочка справится. А отец был уверен, что его самостоятельная дочь доберётся благополучно. А Марийка сидела в поезде, смотрела невидящим взглядом в окно, слушала стук колёс, и улыбалась. Она улыбалась выпавшему шансу. Улыбалась новому и неизвестному. Улыбалась невидимому, но такому желанному морю.

На вокзале её встретили представители санатория и довезли до места. Марийка хорошо ориентировалась в пространстве, ведь темнота для неё не была приговором. Пройдя все бюрократические процедуры и заселившись в свою комнату она пошла к морю. Марийка не могла заблудиться, так как шум морского прибоя мягким шёпотом приветствовал её. Она сняла босоножки и, оставляя на песке следы босых ног, подошла к кромке воды. Море ласково лизало её босые ноги, а Марийка, подставив лицо солнцу счастливо смеялась.

А Матвей родился в этом городе и море для него было чем-то обыденным. Морской прибой и пение цикад сопровождали его всё детство. Потеряв возможность это слышать он очень скучал по этим звукам. Он часто приходил на берег моря, где находился санаторий, сидел, и пытался вспомнить шум прибоя.

Он увидел Марийку в тот день, когда она первый раз пришла к морю. Такая хрупкая, тоненькая, беззащитная. Он просто любовался ей ещё не зная, что девушка ничего не видит.
На следующий день он пришёл сюда снова и  дождался когда Марийка придет к морю. Девушка опять пришла к самой кромке воды и стояла счастливо улыбаясь набегавшим на ступни волнам.
- Почему вы не плаваете? — спросил Матвей, внимательно глядя на губы девушки. Потеряв слух он научился читать по губам.

Марийка повернула голову на звук голоса и, продолжая счастливо улыбаться, ответила:
- Я не умею плавать. Да и боюсь. Ведь говорят, что море огромное. Оно бескрайнее и опасное.
- Говорят? — удивленно спросил Матвей.
Марийка засмеялась, протянула руку, чтобы дотронутся до Матвея:
- Я слепая. Я родилась в кромешной тьме. Я вижу мир через звуки.

Каждый день Матвей приходил на берег моря и ждал Марийку. Они, взявшись за руки, ходили босиком по горячему песку и счастливо улыбались, подставив лицо лучам ласкового солнца.
Матвей был Марийкиными глазами, а Марийка была его ушами. Он рассказывал ей как выглядит закат солнца. Она рассказывала ему как шумит море и поют цикады.

Но всё имеет начало и конец. Наступил последний день пребывания в санатории. В этот день, впервые за три недели, Марийка не улыбалась. Грустил и Матвей, чертя и тут же стирая имя Марийки на песке. Она пришла на берег и позвала его:
- Матвей, ты здесь?
- Да, — грустно ответил он.
Марийка подошла на звук его голоса и опустилась рядом на песок. Прямо туда, где он написал "я люблю тебя".
Они взяли друг друга за руки и сидели не говоря ни слова. Ведь слова не нужны, когда сердца бьются в унисон.

Марийка уехала, а Матвей остался. И каково это обретя слух опять его потерять, знает только тот, кто терял. Решение созрело сразу.
Он объявил родителям, что уезжает за своей невестой и скоро приедет с женой. Родители не перечили сыну. Они видели как он был счастлив последние три недели.

А родители Марийки не препятствовали счастью дочери. Ведь они видели как она страдала, вернувшись из санатория.

Два любящих сердца, которые были рождены, чтобы дополнять друг друга ,воссоединилась. И вот, они каждый вечер приходят на берег моря и, подставив лица ласковому солнцу, счастливо улыбаются.
Можно быть слепым от рождения, но видеть сердцем.
Можно потерять слух, но слышать сердцем.
Можно жить без любви, но когда сердце стремится к другому сердцу противится невозможно.


Рецензии