Говорящая пустота

(записи из блокнотов)

+
Около дома моего детства, в глубине двора, где росли большие абрикосовые и грушевые деревья,
был старый колодец, который нам достался от прежних хозяев.

+
Воду из него мы не брали. Надо было его хорошенько почистить и переделать, – на что у отца не
было ни лишнего времени, ни опыта, ни средств. С этим колодцем  связаны самые таинственные
воспоминания моей жизни.

+
Была я, признаюсь, изрядной выдумщицей и фантазёркой, что маму иной раз злило, поскольку
она абсолютная реалистка и материалистка. В укор мне она нередко замечала: «Некогда мне
книжки читать и телевизор смотреть! Дел по горло…».

+
И я, весьма восприимчивая к таким фразам совестливая девочка, мела и мыла полы, вытряхивала
тканые ''дорожки'', полола огород, рвала вишни для вареников, забравшись на стремянку с
эмалированным бидончиком для молока…

+
Мама, впрочем, мне многое спускала с рук, поскольку я была очень милой и нежной и училась
только на «отлично». А старшая моя сестрица очень её огорчала, за что мама могла хлестануть её
мокрой тряпкой по тому месту, до которого отросли её роскошные каштановые косы.

+
Дошкольное же моё детство окутано гипнотическими фантасмагориями произведений Николая
Васильевича Гоголя и Тараса Григорьевича Шевченко, –  их мне в своём варианте пересказывала
бабуля, присовокупив и мистику Василия Андреевича Жуковского, не забывая о Лермонтове с
его «Демоном» и подобного рода ''чтивом'' из Пушкина…

+
Можно сказать, я была в цепких, но надёжных руках славянской мифологии, заражённой смутным
эхом вибраций немецкого романтизма и мрачных сказок братцев Гримм…

+
Наши садовые деревья разрослись густо и фантазийно. Колодец с расшатанным, опутанным
чугунной цепью скрипучим воротом манил меня своим угрюмым отшельническим видом… По
временам я заглядывала в него, ища ответы на свои многочисленные вопросы.

+
Когда я впервые влюбилась (было мне лет девять или десять), мне взбрело в голову выспрашивать
у колодца, как звать моего предполагаемого жениха. Эхо выдавало мне таинственные намёки на
развитие любовной линии моей судьбы. Мне слышались разные имена – и все они были на  «А»…

+
Впоследствии многое сбылось, хотя я и запамятовала и перепутала странные смутные пророчества
чудаковатого старикана, в котором давно иссякла вода. У отца даже была идея сделать в полости
колодца зимнее хранилище для домашних запасов (что и было осуществлено в дальнейшем). На
том мои заигрывания с «говорящей пустотой» закончились. Я повзрослела. И в гадания не верю.


Рецензии