Здесь под небом чужим

Здесь под небом  чужим, я как гость нежеланный
Слышу крик журавлей, улетающих в даль
Сердцу больно в груди видеть птиц караваны,
В дорогие края провожаю их я.

Вот все ближе они и все громче рыданья,
Словно скорбную весть мне они принесли
Так с какой же земли, из какого вы края
Прилетели сюда на ночлег журавли.

Дождь и холод туман, непогода и слякоть,
Вид усталых людей мне они принесли,
Ах, как сердце болит, как мне хочется плакать,
Перестаньте рыдать надо мной журавли.

Пронесутся они мимо скорбных распятий,
Мимо старых церквей и больших городов,
А вернутся они им раскроют объятья,
Дорогие края и отчизна моя.

Журавлем мне не стать, этот край не прокинуть,
Здесь под небом чужим остаюсь навсегда...
Так летите ж скорей скорей на мою Украину,
Передайте привет, журавли от меня.

Эту песню я услышал  от учительницы младших классов Елены Прокофьевны Горностаевой, когда работал в селе Казинка преподавателем пения. Этот год был последним в нашей совместной работе. Я рассчитался и уехал в сибирь к другу, с которым мы закончили школу в 1962 году. Я учителем не хотел быть, а начальство настаивало на поступлении в пединститут, и я понял, что надо или поступать, или бежать с этой работы. А друг с родителями зимой туда переехал в дом бабушки  и устроился на КМК, то есть на Кузнецкий металлургический комбинат и обещал мне помочь. И я переехал. Лена вышла замуж за жителя этого села, который служил Армии. Ну, а друга забрали в морфлот в мае, а меня в ракетные войска осенью. А песню я запомнил, но найти слова при СССР проблематично, интернета тогда не было и она распространялась от руки. Ну, а при новой власти интернет исправно работает и я решил найти тот текст, что пела. Лена. И я нашел. Я россиянин, а что слова мне помнились про Украину, так это меня туда не поведет.   


Рецензии
Всего доброго вам Иван!
понравилось.
С уважением

Владимир Деменин   05.02.2024 16:34     Заявить о нарушении
Владимир, хоть это стихотворение не мое, но спасибо.

Иван Наумов   07.02.2024 10:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.