Рецензия к фильму Полёт Длиною В Жизнь

"Полёт Длиною В Жизнь" 2008
Ну, я не совсем понимаю, почему этот американский фильм везде упорно называют криминальной драмой. По-моему, в данном конкретном случае, устраивание огнестрельной бойни в кафе психопатом-суицидником, который в итоге и с собой покончил, не считается криминалом. Тем более, тут ни у кого даже малюсенькой мысли не возникает попытаться понять, зачем он это сделал. Здесь не это важно. Здесь важны последствия шокирующего события, и как эта трагедия повлияла на внутренние миры её свидетелей. Так что по мне, это стопроцентная психологическая драма, а не криминальная. Шикарная и абсолютно не банальная идея. Великолепная реализация. Необычное развитие истории (причём даже нескольких историй) иногда даже с твистами. Да, фильм довольно медленный и, можно сказать, даже немного грузный. Но тут несколько кульминаций, и каждая из них подана с умом. И вот это тягучее их ожидание, оно оправдано. Восхитительно употреблены флэшбэки! Просто мастерски. Они ничего не путают, картинку не рвут. А то бывает, смотришь себе смотришь и вдруг бах! и втыркнули чёрт знает что. Будто книжку читаешь, и внезапно там вообще из другой книжки листок вклеен. Здесь с этим всё аккуратненько и нежно. Не буду врать, каких-то сверхневероятных и мозговыворачивающих кульбитов здесь нет. Тем не менее, мне было интересно и в конце я сказал коту: "Да. Это хорошее кино". Кот сказал: "Согласен. В этом что-то есть. Но причём тут полёт длиною в жизнь?" А он не британец, а просто кот. И английского не знает. Пришлось объяснять, что это наши так интерпретировали. На самом деле кино называется "Окрылённые Создания". Но и тут мне объяснять легче не стало. Люди пережили, возможно, самый незабываемый момент в жизни. Они были в шаге от потустороннего мира. У них произошло переосмысление всего и по-другому заработала психика. И стали окрылённо верить во что-то новое. И нужно время, чтобы вернуть на полки всё, что с них посыпалось. Ну и поучаствовать мне впервые в жизни в прыжках в длину и улететь, побив все рекорды, так, чтобы разбиться в лепёшку об забор стадиона, если не пора перейти к сути.

Где-то в американском мегаполисе обычный будничный день, ничем не отличающийся от предыдущих. Кто-то идёт на работу, кто-то уже на работе. Кто-то грустит, кто-то радуется. Всё обыденно. Но обыденность тем и опасна, что усыпляет, и всегда происходит что-то внезапное. Иногда хорошее, иногда плохое. А иногда просто ужасное. К несчастью, в тот день был черёд ужасного. В самую неприметную кафешку зашёл посетитель. Он не стал заказывать эспрессо и двойной бутерброд с сёмгой. Он достал пистолет и начал расстреливать людей. Благо народу было не так уж много, но тем, кто присутствовал от этого не легче. Совсем юная девочка и её не менее юный друг спрятались под стол. Девочка держала папу за руку под столом, когда его безжалостно пристрелил психопат. Официантка успела спрятаться за стойкой и её не заметили. Кого-то убили, кого-то отправили в кому. Угрюмому негру, которому постоянно не везёт, внезапно повезло. Ранение оказалось несмертельным. После, псих вынес себе мозги. Или ту жижу, что плескалась в черепной коробке. И после этой трагедии чудом выжившие внутренне изменились. Нет, не почка на месте сердца оказалась, а желудок ушёл в гортань. Психологически. Юный парень замолчал. Вообще перестал говорить. Юная девочка, наоборот, стала чересчур общительной. Но все её речи превратились в проповеди о вере и Боге. Официантка не понимает почему её грудной малыш всё время плачет. Причём только в её присутствии. Невезучий негр стал супервезучим и отправился покорять казино. Ещё там был врач, который за несколько минут до бойни покинул кафе. И так получилось, что именно он придержал дверь для психопата. Теперь его мучает совесть. Каждый переживает шок по-своему...

Очень сильный состав. Не хуже, чем у лондоского "Челси". Тут сразу пять равноправных главных. Мой любимчик Форест Уитакер. По сложности у него, наверное, самая сложная роль. И исполнил он прекрасно. Гай Пирс тоже хорош, но там попроще задачи. Кейт Бекинсейл - моя любовь, и она прекрасна почти всегда. Юные главные - Дакота Фэннинг и Джош Хатчерсон. Оба выросли в замечательных артистов, а Дакота, я очень в это верю, может стать даже великой. На вторых ролях тоже весьма успешные актёры. Джин Трипплхорн, Джеки Эрл Хейли, Робин Вайгерт. На третьих, из мне знаковых, Кевин Дюран, который тоже мой любимчик. Я ставлю десять. "На этом свете есть два типа людей: у которых всё хорошо и у которых не всё хорошо"


Рецензии