Создающая миры

На недавнем форуме « Малые города» во Владивостоке, на котором присутствовала наша  уважаемая мэр,  один из губернаторов скорбно заметил, что главная проблема малых городов - внутренний скепсис жителей.  Наша мэр,  не только способна ослепительно улыбаться в камеру и побеждать, но и внимательно слушать  коллег,  не стесняясь цитировать   их интересные выводы на своей странице в контакте.  Я, тут же эту рубаху  примерил на себя. Впору. Более скептичного и циничного ялтинца, чем я, надо еще поискать. А куда денешься. Вечные  призывы к счастью,   прямо пропорциональны размеру пенсии и действительности. Хотя,  мне грех жаловаться. Просто скучно в нашем городе.  Чай, не Москва.
И вот, продолжая путешествовать, по поселкам  Ялты, сегодня  28. 07. 2023 года с утра  после ливня,  спросил себя.  А не двинуть ли   бренное тело  в Кореиз?  Все-таки  там,  после получения квартиры прожил  8 лет. А вы, наверное, подумали, что я навострил лыжи,  куда нибудь в Горный Алтай?  Да был я там. А вот в соседнем  поселочке не был лет сто.   
Короче. Оделся подобающе. Чтоб не подумали сельчане, знающие меня,  что я бедный  художник.  Шерстяной темно – синий костюм. Белоснежная  нейлоновая  рубашка, красный галстук и,  конечно – же,  фетровую шляпу.
Оглядел себя, покрутился перед зеркалом.  Коту – Ну, как? Тот  только обреченно махнул лапой  и промяукал – Когда коту делать нечего, он я…… лижет. 
В автобусе, долго размышлял, о своих планах в Кореизе. Можно к друзьям зайти. Но есть опасение, что  не выйду, а  выползу.  А можно посетить выставку – музей в помещении библиотеки. Видел фото в интернете. Заинтересовало. 
 За окном автобуса моросил  мелкий дождик. На остановках   унылые тела. Я поправил шляпу и вежливо попросил водителя остановиться  в Кореизе. Улыбчивый парень, окинул меня скептическим взглядом  – Хорошо товарищ  первый секретарь. Не жарко?
- Не жарко, не жарко шутник.
А для себя уже решил, что духовное возлияние,  выше физического. И  минуя бесформенное  нагромождения зданий у   рынка со  ржавой крышей очутился на объекте. Ну а потом? А потом был суп с котом.  Мой скептицизм,  о котором упоминала  мэр исчез, после того что увидел.
А увидел я  заведующую  Кореизской  библиотекой – Инну  Смирно.  Она вдохнула в меня  уверенность, что не всё в этой жизни потеряно.  И измеряется деньгами. 
Милая заведующая  смогла, выбить дополнительную площадь в библиотеке и получить разрешение на создание выставки – музея. Произвела  капитальный ремонт. Конечно, не без помощи кореизской власти и  сердобольных меценатов.  Сумела в короткие сроки навести дружеские контакты с  творческой  интеллигенцией.  И как результат вполне приличный выставочный зал.  В котором,  не  стыдятся выставляться даже именитые  художники. Положила начало будущему музею.  И это, замечу,  не в выставочном зале или на вилле  Елена в Ялте.  А скромном маленьком Кореизе. Чем не героиня нашего времени? Является автором двух журналов,  посвященных любимому поселку.   Его именитым жителям.   И всё за убогую официальную зарплату. Есть два вида творцов. Те кто, стараются для  себя и те,  кто стараются для нас. Их объединяет лишь одно – честолюбие. Одних  больное,  других здоровое. От моего скептицизма,  не осталось и следа. С интересом рассматривал выставку. Вел беседу с Инной. Давал советы с кем в Кореизе можно побеседовать и записать  очерки об интересных простых жителях.  Тут ужом выползший скептицизм,  даже оказался к месту. Я  осторожно. Сами понимаете, как с убежденной женщиной разговаривать.
- Инна. На мой  взгляд, писать следует не только о выдающихся, а и простых, но интересных  жителях. Не стоит забывать, что выдающиеся люди,  сделавшие много хорошего для Южного берег, не последним жертвовали. Они, как правило,  были весьма состоятельные люди. Я также подкармливаю соседских животных. Но это не значит,  что на меня следует молиться. Хотя…..  Можно и помолиться, если сильно хочется. 
Она мягко согласилась. А в целом, спасибо всем, кто делал и делает  хорошие дела.
Отдельное спасибо и Инне Смирно. Которая,  в одном лице  является заведующей  библиотекой и выставочным залом. Научным сотрудником музея, краеведом и ведущей художественно – поэтической гостиной. Как вам количество регалии? Для примера. Наш историко – литературный музей при двух больших комнатах,  имеет взвод сотрудников во главе с серьезным и важным директором.
Поселки меня приятно удивляют. Недавно писал о Гурзуфе. А тут Кореиз такое отчудил.   И еще дровишек в огонь. Насколько мне  известно,  при кореизском клубе действует замечательный театральный кружок. 
Мне думается, что поселки в культурном плане обставляют флегматичную Ялту.
Шел на остановку,  уважительно не одевая шляпу. Всё тот – же водитель маршрутки, улыбнулся – Товарищ первый секретарь,  шляпу не потеряли?
На этот раз и я ему улыбнулся в ответ – В шляпе сынок, мои мозги. Как я их потеряю? 
В окно маршрутки заглянуло солнышко. Мелкий  пакостный дождик прекратился.  Замелькали  остановки с живыми и веселыми людьми.
 Вот и весь скептицизм.


Рецензии