Три превращения прутика

Саша медленно плёлся к лавке во дворе. И переживал, что у него здесь нет друзей. Даже знакомые ребята не появились.
Мальчик шёл к лавке, под деревом. Он заметил, что одна ветка мотыляется на пути. Так и есть, её кто-то надломал нечаянно или специально.
Малой ловко подтянул ветку к себе. Резко, как папа, оборвал кору ветки. Потом удалил листья, оставил маленькую кисточку на конце прута.
— Какой замечательный прут получился, — подумал Саша. Он сидел на лавочку, и слушал голоса природы. Посмотрел наверх, на дерево. В ветвях чирикали воробьи. Посмотрел на куст, там пищал комар. Повернулся на клумбу. Жирный шмель прожужжал и забурился в цветок мальвы.
В Сашиных руках прут медленно опускался и поднимался, шлёпал по песку кисточкой.

Саша не заметил, как на другой край лавочки подсел мальчик.
— Что делаешь? — спросил он Сашу.
— Ещё не придумал, — спокойно ответил Саша.
— Давай знакомиться! — мальчик посмотрел в глаза Саше и протянул руку. – Максик!
— Санёк! — ответил с улыбкой Саша, пожав руку новому знакомому.

— Мне тоже нужен прутик. Я сейчас! — И Максик подбежал к кустикам, там был склад веток.
Он там же очистил ветку от листьев. Оставил маленькую кисточку, как у Саши.
— Я придумал, что мы будем делать! — сказал Максик, подходя к лавке. — Мы будем удить рыбу!
— Ооо, классно! — протянул тихо Саша. — Мы с папой, до его командировки, такую вкусную рыбину поймали.
— А мы! А мы ловили огромного сазана! — звонким голосом, почти криком, стал рассказывать Максик. — Папа медленно его тянул, чтоб удочка выдержала. Я сачок приготовил, чтоб улов подсадить. Только сазан так сильно увёртывался! Ещё бы немного и мы бы его поймали!
Максик стал передавать жестами и выкриками как это было:
— Ух ты! Ой—ёй! Ой—ёёёй! Держи! Цепляй! Тяни!
— Тише ты, — сказал Санёк, не громко смеясь над юморным показом Максика, — Всю нашу рыбу распугаешь!
Максим шёпотом продолжил:
— Потом хрусть! Бульк! И тишина... Ой-ёй, ёёёй! Вот это была рыбина!
— А у меня клюёт! — торжественно шёпотом сказал Санёк.
— И у меня! Давай, это будет Золотая рыбка!
— Давай.
Мальчишки с радостью держали в руках воображаемую Золотую рыбку.
— Ты первый загадывай желание!
— Я так быстро не могу. — сказал Максик — я за тобой.
— Я хочу, Золотая рыбка, чтоб мой папа вернулся из командировки живой и невредимый!
— Можно и у меня будет такое же желание? — спросил Максик.
— Можно. — ответил Санёк, и выпустил из рук воображаемую Золотую рыбку.
— Я хочу, Золотая рыбка, чтоб все папы вернулись домой живыми и невредимыми! — и Максика рыбка выскользнула из рук в воображаемую реку.
Мальчишки какое-то время сидели молча.

— Уже хочется в другую игру поиграть.
— Легким движением руки удочка стала пером! — сказал Санёк, — Крестики нолики знаешь игру?
 Санёк и Максик шустро ветками чертили клетки, крестики и нолики на песке.
— Ура! Я выиграл!
— Ничего, я ещё отыграюсь!
— Вот, получил! Рисуй теперь клеточки ты!
— И я отрыгаюсь. Вот посмотришь!
 Поочерёдно друг у друга то выигрывали, то проигрывали. Весело радовались успеху и огорчались проигрышу.

Вдруг Максик повернулся к кустам мальвы, что рясно цвели у лавки.
Взял три лепестка, разделил поочерёдно их ногтем. Первый приклеил под нос, второй и третий на мочки ушей.
— А теперь я – папуас!
— И ветка превращается в копьё!
Санёк повторил тоже самое с лепестками мальвы. Только добавил четвёртый. Лепесток ровно поделился вдоль. Саша приклеил их себе на щёки. Потом Максик поделил и приклеил четвёртый лепесток и себе на щёки.
— Боевой раскрас готов!
— Погнали охотиться за буйволами! — звонким голосом выкрикнул Максик.
И стремглав мальчики помчались за воображаемыми буйволами.
— Быстрее, Санёк! – кричал Максик.
— Мася, я их обхожу с лева! Надо загнать их в ловушку! — предложил Саша, размахивая копьём.
— Хорошо! Загоняем их под лавку! — скомандовал Максик.
Санёк опешил:
— Буйволы же не поместятся под лавку…
Мальчишки хохотали, с копьями в руках улюлюкали, прыгали, как настоящие охотники.

Стало заметно темнеть. Мальчишки запрятали свои ветки—удочки-перья-копья у куста.
Пожали друг другу руки:
— До завтра!
— До завтра.
И побежали по домам, к своим мамам.

© «Три превращения прутика» Наталья Ивановна Кушнир 2023 г.


Рецензии