Amver- automated mutual vessel rescue system

USCG-AMVER Automated Mutual- assistance VEssel Rescue System

AMVER - Автоматизированная система сбора информации о движении судов для поиска и спасения.

Система автоматизированного сбора информации о движении судов для поиска и спасения при поддержке Береговой Охраны США USCG, является компьютерной системой добровольного глобального судового сообщения, которая используется по всему миру организациями, ответственными за поиск и спасение, в целях органиации помощи людям, терпящим бедствие в море.

Как система AMVER работает?
Владельцы или менеджеры торговых судов вводят информацию о своих судах в специальную анкету поиска и спасения SAR-Q системы AMVER.

До выхода в море суда-участники сообщают информацию о немеченном маршруте следования в компьютерный центр AMVER. После выхода в море судно каждые двое суток сообщают в центр о своем местоположении до тех пор, пока не приходит в порт назначения.

Координаторы поиск и спасения могут предсказать местоположение каждого судна в любой момент его плавания. Местоположение каждого судна-участника отображается на дисплее мониторов координационного центра AMVER и SURPIC(Surface Picture)
В случае черезвычайной ситуации любой центр координации спасательных операций может запросить SURPIC определить фактическое положение судов-участников AMVER в районе бедствия и изменить маршрут следования наиболее подходящего судна или судов с целью задействования их на помощь терпящим бедствие.

Кто может участвовать в системе AMVER?
Зарегистрироваться и участвовать в системе AMVER может любое торговое судно, независимо от нации или флага, водоизмещением более 1000 р.т. и совершающие переходы длиной более чем 24 часа.
Другие суда, как наприме частные яхты, научноисследовательские суда и плавучие системы добычи, хранения и выгрузки нефти также могут быть зарегистрированны в системе AMVER.

Кто участвует в системе AMVER
В AMVER зарегистрировано более 19000 судов, представляющих сотни стран участников.
Каждый день в море ноходиться свыше 3700 судов, которые готовы изменить свой маршрут следования с целью оказания помощи терпящим бедствие.

Успех системы AMVER непосредственно связан с количеством торговых судов, которые регулярно сообщают о своем местоположении. Чем больше судов, информация о которых занесена в SURPIC, тем больше шансов найти ближайшее к району бедствия судно, которое способно оказать помощь.

Суда не несут иных обязательств отвечать на сигнал бедствия, кроме тех, что уже существуют по международному морскому праву. Благодаря тому, что обязанность определения наиболее подходящего для оказания помощи судна возложена на AMVER, это освобождает от ответственности остальные суда, чтобы они могли продолжить свое плавание, экономя топлливо, время и затраты на рабочую силу.

Конфиденциальность информации в системе AMVER защищена от третьих лиц и используется исключительно при чрезвычайной ситуации на море.

Дополнителные меры безопасности, которые обеспечивает AMVER, состоят в предоставлении возможности координаторам поисков сузить район аварии даже в случае, когда судно-участник не сообщило в своем местонахождении.


Происхождение системы Amver в конечном итоге уходит корнями в катастрофу RMS TITANIC в 1912 году.
Корабли, проходящие в поле зрения злополучного пассажирского лайнера, не знали, что он столкнулся с айсбергом и начал тонуть. При более позднем расследовании те, кто видел сигнальные ракеты с потерпевшего крушение корабля, признались, что думали, что это просто часть празднования первого рейса!

Однако возникшая в результате идея системы судовых сообщений, которая могла бы идентифицировать другие суда в районе терпящего бедствие корабля, которые затем могли быть отправлены ему на помощь, не стала реальностью до появления компьютерных технологий.
Еще в середине двадцатого века мировому коммерческому морскому флоту и развивающейся системе воздушного транспорта не хватало постоянно доступной глобальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

15 апреля 1958 года Береговая охрана США и представители коммерческого судоходства начали переговоры, которые привели к созданию Amver.
Первоначально известная как Система аварийного оповещения атлантических торговых судов (AMVER), она начала действовать 18 июля 1958 года.
Amver начиналась как эксперимент, ограниченный водами северной части Атлантического океана, печально известными айсбергами, туманом и зимними штормами. Вице-адмирал Альфред С. Ричмонд, в то время командующий береговой охраной, призвал все коммерческие суда США и иностранных регистров, водоизмещением более 1000 брутто-тонн и совершающие рейс продолжительностью более 24 часов, добровольно стать участниками Amver. Основная идея Amver как средства помощи морякам независимо от национальности сохраняется и по сей день.


 См. http://proza.ru/2023/07/24/1494
Системы судовых сообщений


Рецензии