Гроза и Память

Посмурное небо, с которого льётся белый свет.



Скоро начнётся гроза. Собрались тучи, темнели безобидные облака, погружаясь в мрачное настроение и ожидавшие, как совсем скоро сотрясёт их оглушительный гром и заставит плакать.

Близилась ночь. Вышла луна.

Её неяркий свет падал на небольшой остров посреди огромной реки, на котором росли тёмные осины и трепещали невесомыми листочками. Речные волны бились в песок, стучались в серые камни, топили следы. Река о чём-то не уставая говорила, но её нельзя было понять.

Вдали, на берегу, виднелись хмурые небольшие коробки домов и электрические вышки.
Тучи совсем почернели и треснули. Ударила молния и из этой точки бешенным вихрем полетел гром, снося тишину со своего пути. Ударила в большой камень острая волна, рассекая воздух на мелкие брызги.

Он стоял и смотрел вдаль, спокойно и неподвижно. Он стоял на большом камне, в который только что ударила волна, заложив руки за спину и почти не дыша. Ветер трепал рваный красный платок, повязанный под воротником белой рубашки, и сдувал волосы со лба.
Снова зарокотал гром и в глазах отразились новые молнии. Он наблюдал за рекой, напевая про себя знакомую только ему бравую песенку, что протяжной мелодией своей как луч луны скользил по берегу, по домам, по сверкающим проводам вышек и по треугольным гребням волн, навеивая невыносимую, торжественную тоску по прошлой жизни.
Начался дождь. Он сразу усилился, и стоящий на камне тот же миг промок, но не сдвинулся с места. Он стоял почти как статуя, ровный, с печальным внимательным взглядом. С кончика носа его падали капли дождя. Но вот молния ударила прямо над ним и он поднял голову и посмотрел вверх, где луна и гроза слились в одно сияющее пятно посреди пустой темноты. И лишь когда прогремел гром он закрыл глаза, чтобы лучше услышать этот полный высоких воспоминаний звук.

Дождь пенил реку. Волны выносили на песок осколки стекла с того берега. С каждой секундой мир становился всё более кристально чистым и светлым, но в то же время и утопающим в наступившей ночи.
Осины на острове отмахивались листьями от капель и растерянно трепетали, поглощая в себе звуки грома.
Волны стали длиннее и поглощали собой песок и камни. Воздух гудел, и, казалось, что его вовсе нет, и есть один лишь дождь, влага и необъятная река. За брызгами над водой исчез берег. Свет луны и молнии светили в неизмеримое пространство.
А Он, полностью вымокший, стоял на камне и будто бы даже плакал. Искренне плакал. То ли от грандиозности, то ли от воспоминаний. Ведь помнил он многое.

25.07.2022


Рецензии