Ребята

Школа была полностью пуста, и лишь в одном классе собрались ребята. За окном просторной классной комнаты был яркий осенний день. Лето кончилось пару дней назад, но тепло не спешило уходить. Лишь вдали, у самого горизонта чернел дым.
Было первое собрание в этом учебном году. В классе стоял шум. Все что-то бурно обсуждали, слов нельзя было разобрать. Все были возмущены и раздражены.
Тишина настала лишь тогда, когда Мира хлопнула ладонью по столу.
;Ребята, охолоните, дело серьёзное! Охолоните же!
Мальчики и девочки внимательно посмотрели на Миру - высокую девочку с каштановыми волосами. Она поправила чёрный галстук, словно хотела затянуть его потуже, и сказала:
-Друзья, дело и в самом деле серьёзнное, нам нельзя медлить. Начался учебный год, мы снова в сборе, нужно напрячься. Раз мы осмелились что-то делать, нам нужно организованно подступить к решению вопроса... Да, мы маленькие, но от нас многое зависит...
Низенький светленький мальчик поднялся со своего место, протягивая руку вверх.
Мира оживилась и даже улыбнулась:
-Давай-давай, Филя, раз есть что сказать.
Маленький Филя обернулся лицом к классу.
-Ребята, я хочу сказать, что мы и правда малы, мы букашки, по сравнению с людьми, которые творят беспредел в нашем мире, но мы как никак будущее поколение, за нами это самое будущее стоит! Такими, какими мы вырастим, и будет мир через несколько лет! Но это не значит, что мы должны ждать, и что мы не можем что-то сделать прямо сейчас.
Филя сел на место.
Мира, упёршись руками в стол, сказала:
-Мне очень нравится ход мыслей Фили, я бы даже вынесла его слова в заглавный тезис сегодняшнего собрания. Ну, кто ещё?
Неохотно поднялась с места девочка с косичками. Лицо её было сморщенно в непонятной эмоции.
-Лично я не верю в это наше будущее, - начала она,- а дело в корне не наше, нас просто раздавят, пусть эти взрослые сами...
Другая девочка быстро вскочила и громко заговорила:
-Эти взрослые, которые убивают друг друга, которые пускают на смерть женщин и таких же детей, как мы, которые видят решение всех проблем только в насилии? Сколько они уже сожгли территорий, сколько умерло в общей сумме людей? Миллионы, ты понимаешь, Лиса, миллионы! И они продолжают бить друг друга, морить голодом и пытать, они... - девочка заплакала, -Они взорвут весь мир, если что-нибудь не предпринять!.. Они...
Лиса перебила её:
-А что, скажи мне, что мы сможем сделать, что мы сможем такого предпринять, когда!..
Ребята стали подниматься со стульев и громко высказывать своё возмущение в разные стороны, но их прервала Мира, снова хлопнувшая ладонью по столу.
-Ника, Лиса, успокоились! Ребята, все по местам! По местам!!
Около минуты народ успокаивался.
-Ретята, я считаю, что мы не взрослые в их пагубной природе, мы ещё молоды и можем поступать разумно, мы не испорченны мышлением насилия, мы можем решать проблемы...
-Умный решает проблемы, которых мудрый не создаёт, - перебил Миру мальчик Саша, - Нашим основным противоречием будет являться то, что многие расценивают нашу юностьь как приоритет, что мы свежи и сильны, а другие будут настаивать, что мы ничтожны в масштабах этой проблемы, и нечего и соваться. Таким образом мы к общему решению никогда не придём.
Выступил Филя:
-Ребята, я предлагаю разделиться на сторонников обеих мнений и проводить для каждой группы собрания отдельно.
-Не говори ерунду, это бессмысленно. -сказала хмурая Лиса, смотря в окно на солнечный свет.
-В споре рождается истина, и оба мнения помогут нам её найти! -добавил один мальчик.
-Нас сплачивает то, что мы все понимаем, что хорошо, а что плохо!
-Друзья, давайте перейдём к конкретным задачам! - сказала Мира.
Внезапно земля сотряслась, по партам прошла дрожь. С потолка упали лепестки побелки, а с шкафа грохнулись об пол глиняные вазочки и фигурки ангелов с урока труда.
Осколки рассыпались по полу. К счастью, никому на голову ничего не упало.
-Ребята, все живы? - потвёрже расставляя ноги на шатком полк, спросила Мира, - Ребята, кто-нибудь, сходите за веником там, за совком, уберите пожалуйста...
-Жалко, что разбились... -сказал кто-то.
-Они так же хрупки, как наши жизни! - воскликнула эмоциональная Ника.
Класс вновь зашумел.
-Тише-тише! - поспешила всех успокоить Мира, - Разбились и разбились, есть вопросы и поважнее, итак...
Пока два мальчика убилали осколки, Мира продолжила:
-Все мы знаем, что неделю назад было дано разрешение на насильственные действия на нашей территории, вблизи нашего города и окраин. Взрослые допустили тот факт, что можно устраивать свои зверские игры рядом со школами, детскими садами, больницами, жилыми домами в конце концов! Земля сжигается совсем рядом с нашей школой, например!
Её опять перебили.
- Это уже двадцать девятый раз за неделю! Я считал! Вы думаете вообще разумно так жертвовать жизнями своих детей?
-Да что им наши жизни, в конце-концов...
-Разумность точно не про них.
-Ребята! - поднялась с места белокурая девочка, - Предлагаю поднять вопрос так. Что ими движет? Какая у взрослых выгода в уничтожении нашего с нами мира, в убийствах, преступности, насилии, неуважении к природе? Ведь взрослые всё же опытнее. Не скажу, что умнее, но наученные жизнью. Так почему они, будучи хорошо воспитанными... Я имею в виду... Простите, я запуталась. Итак, почему они избирают единственным выходом из ситуации путь смерти и диструктивности?
-Правильная постановка проблемы!
-А что там не так с воспитанием, я так и не поняла? В чём твоя заминка?
Белокурая девочка затеребила свой чёрный галстук.
-Я имею в виду... Мы сейчас с вами обсуждаем, и ставим свои ценности в аргумент тому, что у нас возникают подобные вопросы. Мы с вами такие, как мы считаем, правильные, на этом держится наша вера в то, что мы за правое дело. Мы поднимаем себя над взрослыми, но это нам необходимо, чтобы поддержать наш дух. Мы так воспитанны, но так же на воспитали наши родители. Мы с вами не выросли на улице, мы не предоставленны сами себе... Ну сейчас мы предоставленны себе, но... Ведь наших родителей тоже воспитали, и воспитали хорошо, иначе бы мы такими не выросли, так почему же сейчас они так остервенели, что встали на такой путь?
Все помолчали какое-то время. Мира подумала и сказала:
-Ребята, слова Лены навели меня на очень важную мысли. Не подумайте, что я самоуверенна, просто мысль в самом деле очень важная. Мы могли бы тут ещё долго рассуждать о нашем малом и великом, о будущем, о том, какие взрослые плохие... Но! До решения так бы и не дошли. А тут Лена высказала идею о том, что вся причина в воспитании. Как воспитаешь, так и будешь жить... Я, честно, не могу, как, думаю, и все мы, ответить на вопрос, почему взрослые стали такими. Но мы же в силах их перевоспитать обратно! Каждый из нас может изменить мнение взрослых своими поступками, помочь им понять, что на самом деле важно в нашем мире!
-И как же? Кто на нас внимание вообще обращает сейчас? Мои родители говорят мне не лезть в их "взрослые" дела. И так они скажут каждому из нас, своим детям, а потом пойдут убивать.
-Я понимаю, что ты хочешь сказать, - ответила Мира. - Но дело в человеческих сердцах и душах, которые ещё не в конец очерствели, на которые можно воздействовать.
-И как же? - спросил Саша.
Выступил Филя.
-Я думаю так. Скажите, ребята, сколько раз вы читали хорошую книгу, например, и после ченго вы становились совсем другим человеком?
Класс заговорил, что много раз и это было чудесным опытом в их жизни...
-Ну и так вот! Что мы с вами можем поменять? Не идти на смерть в сожжённые местности, не воевать с начальством, чтобы отвели взрывы от школ и окрестностей жилых территорий, а начать со своих родителей, с родственников, меняя их мнение к лучшему...
-Ну и например? - скептически спросил Саша.
Все задумалась. За окном потемнело, небо затянулось облаками. Аккуратно по стеклу застучал дождь.
-Например... - начал было кто-то, но от нового сотрясения на пол упали портреты со стен и так же разбились на множество осколков. Все сидели молча и смотрели в окно. Небо темнело, тучи сгущались.
Все в классе тревожно зашептались. Ника всхлипывала, закрывая лицо руками. Мира смотрела на портреты учёных, на лицах который расползлась паутинка трещин.
Лиса сказала:
-Ребята, вы все видите и слышите, что происходит. И что с эти всем можем сделать мы? Писать для родителей злободневные стишки о том, что нас не устраивает и надеятся, что они одумаются? Бесполезно. В конце концов каждый будет сам за себя, защищать себя и свою семью, и не на какое будущее в нашей ситуации расчитывать не приходится в принципе.
-Я не согласен с этим, - сказал Филя,- Я терпеть не могу такой пессимизм! От нас требуется сплотится и стать сильнее, а что мы делаем вместо этого? Унываем, вот что.
-Не строй из себя умного, - сказала Лиса, - Будто не знаешь, кем твой папа работает.
Филя закипел, но держал себя в руках.
-Во-первых мой папа прекрасный человек, а во-вторых его работа никак не влияет на мою точку зрения, Лиса. Я лишь говорю про то, что нельзя падать духом. И да, я в то же время признаю, что у нас почти нет возможности что-то изменить, но зачем же сразу рыть себе могилу!
-Разве это мы себе могилу роем? - вскрикнула Ника, утирая нос.
-Друзья! -выступил Саша, - Я не понимаю на самом деле, что вы так напали на взрослых! Думаете, они все такие бесчувственные? Я лично знаю, что среди них много тех, кто неравнодушен к происходящему и так же борется за мир и дружбу... Мы с вами не должны всё же так возвышать себя...
-Мы и не возвышаем, - начала Мира, - Я верю, что мы сообща со взрослыми можем всё изменить! Да, сообща друг с другом и сообща со взрослыми, именно так! А самое главное, ребята...

Взрыв заполнил класс серой пылью с чёрными осколками стекла, вслед за которыми ворвался зверский огонь, разрывающий всё на своём пути.


Рецензии