Полуночные мотыльки. Глава 11

                XI

   На пустыре, где при свете дня работали люди, строящие будущее, а когда солнце пряталось за горизонтом, то самое будущее уходило вместе с ним, оставляя на этой земле лишь забытые всеми сооружения и конструкции, стоял одинокий фонарь. По близости было ещё много фонарных столбов, но он единственный светился или пытался это делать. Вокруг него роились полчища мотыльков, закрывая собой почти весь свет, который фонарь должен изливать на улицу. Все остальные фонари словно притаились, попрятались по углам, отдав своего брата на съедение этим тварям, жадно и бессовестно пожирающим весь смысл их существования.

   Под фонарём, при его тусклом свете, изредка пробегали люди. Мимо столба пронёсся участковый, бежавший в сторону бетонной конструкции, вокруг которой столпился народ. Все были потрясены жестокостью покушения на жизнь подростка, которого в эту секунду выносили из здания. Врачи скорой помощи с поражающим хладнокровием бежали с носилками в руках, на которых без сознания лежал Иван. Его погрузили в карету, и через секунду машины как ни бывало.

   Поодаль от места преступления стояло несколько человек из полиции, во главе которых была майор Александра Ли, задававшая вопросы своим коллегам, прибывшим сюда намного раньше неё.

   - То есть, что у нас тут: нападение на подростка на ночной стройке, всё верно? – подытожила девушка, глядя на кивающих участковых, - Опять эта бабочка и… ни одного свидетеля. Как он вообще умудряется вытаскивать своих жертв туда, где никого нет?!
   - Постойте, - вдруг сказал один из участковых, - В этот раз у нас есть свидетель.

   Александра Ли с удивлением бросила на него взгляд. Юноша, слегка растерявшись, но быстро взяв себя в руки, показал рукой в сторону той самой постройки, где нашли Ивана. Майор обернулась и увидела, как врач не спеша выводил на улицу её старую знакомую – Маргариту Сколкину. Ли, не отводя глаз, с ухмылкой сказала: «Так-так… а вот это уже интересно».

   Врач посадила Сколкину на какую-то еле живую скамью и, померив давление, ушла. Маргарита осталась одна, укутавшись и вцепившись в плед, который грел её по-особому. Она всё никак не могла согреться. «Наверное, это нервы» - сказала себе девушка, смотря на землю. Подняв голову, Сколкина собиралась подняться и покинуть это место, с которым у неё теперь были не самые приятные ассоциации, но в этот миг она встретилась глазами с Александрой Ли, безотрывно смотрящей на неё из толпы. По спине Маргариты пробежал холодок. Взгляд майора напоминал взгляд человека, узнавшего нечто неожиданное. Сколкина поняла, что влипла.

   Александра Ли начала медленно двигаться в сторону Маргариты. Сколкина запаниковала, хоть внешне это и было незаметно. Она не знала, что ей делать. У неё появился жуткий страх, от которого не избавиться. Вдруг в её сознании сама собой возникла фраза: «Надо бежать». Тут же девушка сорвалась и бросилась наутёк. Она слышала, как за её спиной майор Ли что-то кричала, приказывая остановить её, но Маргарита пыталась об этом не думать. Сколкина хотела лишь покинуть освещённую территорию и испариться во мраке. Когда до спасительной темноты оставалось всего пара метров, участковый, появившийся из неоткуда, схватил беглянку за руку и быстро пристегнул её наручниками к себе. Такая резкая остановка сильно передавила девушке кисть. Маргарита отчаянно попыталась сбежать, но юноша крепко держал её, повторяя, что нет смысла убегать. Из-за деревьев появилась Александра Ли. Участковый, взяв Маргариту за плечи, привёл её к начальству.

   - Так-так… Маргарита Сколкина, верно?! – с небольшой улыбкой спросила майор.

   Студентка злобно посмотрела в глаза Александре.

   - Кажется, нам надо многое обсудить. – добавила Ли, сложив руки.

   Маргарита потерянно опустила голову, осознав, что она, действительно, по полной влипла.

                ***

   Задержанную привезли в отдел полиции. За всю дорогу, сидя на заднем сидении в наручниках, Маргарита не проронила ни слова. Это был самый напряжённый и нервный час за всю её жизнь. Сколкину провели по пустым коридорам и в итоге усадили в комнату для допросов, сняв наручники и оставив в одиночестве. Сердце девушки колотилось так быстро, что она не могла думать ни о чём другом. Хоть её глаза и смотрели в стол, за которым она сидела, её взгляд на самом деле был устремлён в глубь себя. Она безуспешно пыталась себя успокоить. Девушка подняла глаза на часы, висевшие над дверью. Оказалось, было уже около четырёх утра. Это открытие не сильно поразило Маргариту.

   Вдруг щёлкнул замок, и дверь открылась. На пороге появилась Александра Ли с какой-то папкой в руках. Захлопнув за собой дверь, она спокойно подошла к столу и села напротив Маргариты. Папка плюхнулась между ними. Повисло молчание. Майор сверлила студентку взглядом. Сколкиной это быстро надоело. Ей очень хотелось попросить прекратить это, но она боялась начинать разговор первой.

   - Ну, долго будем так сидеть? – наконец прервала молчание майор, - Ничего не хочешь мне рассказать?
   - Ничего, - дерзко ответила Маргарита, невинно посмотрев прямо в глаза Александре, словно она правда не причём.
   - Ничего?!
   - Что вы от меня хотите?!
   - Ну… - театрально призадумалась Ли, - В идеале – чистосердечное, а так… хотя бы простые объяснения… для начала.
   - Какие объяснения?
   - Хватит мне тут дуру включать! – вдруг сорвалась Александра, яростно хлопнув по столу, чем невероятно испугала Маргариту, - Во время нашего последнего разговора ты такой тупой не была, так что начинай уже говорить! Это из-за тебя в четыре часа утра мы сидим здесь! Я слушаю.

   Сколкина была в ступоре после гневных криков майора в её адрес. Девушка, трясясь от страха, откинулась на спинку стула.

   - Что ты забыла на стройке посреди ночи?
   - Это случайность, я просто решила проследить за симпатичным парнем, - наконец начала говорить Маргарита, смотря на майора, которая следом за ней тоже откинулась на спинку стула, - Разве это преступление?
   - Нет, не преступление, - усмехнулась Александра, - Честно, я бы поверила тебе и в эту случайность, если бы не заметила тебя на прошлом месте преступления, у Газпром Арены, под мостом. Припоминаешь? Я до последнего убеждала себя, что это моё боковое зрение меня подводит, но сейчас вижу, что надо доверять себе. Если не себе, то кому тогда?
   - К чему всё это? – неожиданно для самой себя нагло спросила Сколкина.
   - Опять за своё? – снова надев маску серьёзности, сказала майор.
   - Вы не можете меня тут держать! – дерзко заявила Маргарита, - У вас ничего нет, - закончила девушка, грациозно сложив руки.
   - Действительно, дорогуша, - начала Александра после несильно долгой паузы, - Ничего, кроме твоих отпечатков на бабочке, найденной у Газпром Арены.

   Услышав это, Маргарита вновь ощутила, как её сердце вот-вот выпрыгнет из груди.

   - Вижу, мы с тобой не нашли общий язык. Что ж, тогда упрощу тебе задачу: либо ты всё рассказываешь по-человечески здесь и сейчас, либо будешь молиться о встрече со мной уже в СИЗО, и уж поверь, я там нечасто появляюсь.

   Маргарита сомнительно отвернулась. Она тут же начала перебирать свои мысли в голове, которые у неё вертелись с самого начала их беседы, но она их подавляла, а сейчас дала им волю. Почти сразу Сколкина осознала всю их ничтожность в данной ситуации. «Я, действительно, беспомощна» - сказала себе Маргарита.

   - Ну, что надумала? Ты же понимаешь, что легко можешь стать подозреваемой?
   - А сейчас я кто?
   - Всё зависит от тебя. Я слушаю.
   - Это прозвучит странно, - наконец решилась Маргарита, тяжело вздохнув, - Даже безумно. Не знаю, как это объяснить.
   - А ты начни.
   - Ну… в общем… я была на стройке… и на Газпром Арене, потому что… об этом сказано в книге.
   - Не поняла. Что?!
   - Я же сказала, это безумие… но это правда.
   - Подожди, подожди. То есть, ты решила посещать все места преступлений, потому что об этом просят в какой-то книге?
   - Нет, не просят. Просто все совершённые убийства в точности описаны в книге «Полуночные мотыльки». Это новый роман Николая Золотова.
   - Хорошо, то есть ты рискуешь жизнью, посещая места, где маньяк жестоко расправляется со своими жертвами, только из-за того, что ты нашла какие-то параллели между книгой… и убийствами в реальной жизни?!
   - Ну… строго говоря, да, но…
   - Всё равно пока не понимаю, - сказала Ли, глубоко вздохнув и потерев лицо руками.
   - Послушайте, совпадают имена жертв, место, время, поза и всё прочее. Это правда.
   - Нет, это бред какой-то.
   - Да сами посмотрите, - воскликнула Маргарита, доставав книгу из куртки и положив её на центр стола, - Посмотрите, всё в точности повторяется…
   - Так, всё, стоп! Хватит, - сказала майор, начав тереть свои виски, - Хватит нести этот бред. Это всего лишь совпадение, не более.
   - Нет, это нечто большее…
   - Так…
   - Послушайте меня…
   - Нет, дорогая, это ты послушай. Мы живём в реальном мире. Здесь реальная жизнь, где какой-то психопат убивает людей, даже подростков, и мы не можем его остановить, а ты тут со своей книгой, - сорвалась Александра, вырвав книгу из рук студентки и положив её рядом с собой.
   - Нет, постойте, подождите!
   - Ты заигралась в роли писателя, - начала Ли, вставая из-за стола, - Тебе везде мерещится какая-то мистика, которой нет. Пора возвращаться на землю, - закончила Александра, развернувшись к двери с книгой в руках и собравшись уходить.
   - Но я должна найти своего отца! – вдруг заявила девушка.
   - Чего? – поразилась Александра, вновь повернувшись к Маргарите.
   - Вы же сами мне рассказывали, про его отпечатки… на бабочках, которые делал только он. Я… я не знаю, как, но я чувствую, что он жив, и как-то связан со всем этим. Я должна найти его.

   Александра Ли сперва хотела что-то сказать, но в последний момент передумала. Она отвернулась, принявшись задумчиво пялится в стену.

   - Ты действительно хочешь этого? – немного подумав, спросила Ли, - Тогда пошли. -добавила майор, получив в ответ лишь многозначительное молчание.

   Александра Ли открыла дверь допросной и вышла в коридор. Маргарита быстро вскочила с места и бросила вслед за майором. Почти сразу Сколкина догнала её.

   - И кстати, у меня тут вопросик появился… насчёт моих отпечатков на бабочке, - неуверенно начала студентка, - А как экспертизу так быстро провели? Прошло всего около суток.
   - Не было экспертизы, - ответила майор, не глядя на подопечную, - Я блефовала, а ты попалась. Всё просто.

   Маргарита остановилась. Она была поражена. «Неужели и правда всё так просто? Господи, как я могла так попасться?» - подумала Сколкина и, опомнившись через секунду, снова догнала майора. Завернув за угол, девушки оказались перед кабинетом, дверь которого Александра распахнула и пригласила подопечную. Сколкина, подчинившись, быстро нырнула в комнату. Ли зашла следом.

   Маргарита оказалась в комнате, все стены которой были обклеены различными бумагами, газетными вырезками и фотографиями касательно «дела мотыльков». Изредка поверх всех этих записей были закреплены нелепо оторванные листы, на которых майор писала что-то от руки. В это мгновение Сколкина осознала, как серьёзно Александра Ли относится к своему расследованию, днями на пролёт просиживая в этом кабинете. Девушка спросила себя: «Только посмотри на это, Марго. А что можешь сделать ты?!», и сама же дала ответ: «Ничего».

   Вдруг Маргарита заметила, что почти все фотографии и записи соединены чёрными нитками, переплетёнными друг с другом. Несмотря на то, что, глядя на общую картину, глаза Сколкиной разбегались, она сумела понять, что все эти нити сходятся в одном месте, словно дороги на карте города. Девушка, выбрав одну из точек, как начало пути, начала следовать глазами по нитям, чтобы найти центр всей этой хитросплетённой паутины. Через пару минут Маргарита нашла точку, объединявшую все улики этого расследования, - это была фотография какого-то мужчины, которую было трудно разглядеть. Сколкина, прищурившись, подошла ближе и, когда стало видно лицо этого человека, потеряла дар речи. На фото был её отец, Андрей Сколкин. «Какого чёрта?» - спросила себя Маргарита и бросила непонимающий взгляд на Александру Ли, стоящую позади неё.

   - Что это? – едва не заикаясь, спросила Сколкина.
   - Ответ… и новые вопросы. – ответила майор и, тяжело вздохнув, медленно подошла к фотографии.
   - То есть… он жив? – с надеждой в голосе сказала Маргарита.
   - Похоже на то.

   Сколкина не могла поверить словам Ли. «Он жив. Мой отец жив! Господи, я знала!» - говорила себе Маргарита. Девушка подняла глаза и начала смотреть на фотографию своего отца. Её лицо медленно расплылось в улыбке.

   - Но проблема в другом, - начала Александра, посмотрев на Маргариту.
   - Где он?! Я хочу его увидеть! – перебила Сколкина, не отводя глаз от стены.
   - Всё не так просто.

   Маргарита бросила взгляд на майора.

   - Мы навели справки и узнали, что около недели назад он, видимо, вернулся в Питер. Его засекли камеры на вокзале. Скорее всего… он жив, что поднимает вопрос о повторном открытии и пересмотре дела об его исчезновении.
   - А в чём проблема?
   - Начальство не хочет тратить на это время, так как фото с вокзала в ужасном качестве, к сожалению, является нашей единственной зацепкой.
   - Но тем не менее, его фото есть во всей этой вашей паутине. То есть, вы не согласны с вашим начальством, да?

   Александра Ли задумчиво отворачивается.

   - Подождите… а почему он в центре? Вы что, правда считаете, что всё это делает он? Вы… вы серьёзно?! Зачем ему это?!
   - Я не знаю. Его причастность к этому делу допускаю только я, так что…
   - Но это же бред! Вы не можете в это верить. Просто подумайте, зачем ему повторять убийства из книги?
   - Послушай меня, Маргарита. Не лезь в это дело. Ты сегодня чуть не погибла, я не хочу твоей крови на моих руках. Возвращайся в колледж. Учись. Я сама во всём разберусь. Надеюсь, ты меня поймёшь.
   - Нет, вы не можете меня послать после того, как рассказали такое!
   - Поверь, это для твоей же безопасности, - сказала Александра и выглянула за дверь, - Увезите её в общежитие, пожалуйста.

   Ли вернулась в кабинет, а за ней вошёл участковый и подошёл к Маргарите со словами: «Пройдёмте».

   - Александра, ну, пожалуйста, я вас умоляю. Дайте мне присоединиться к расследованию. Я должна найти своего отца, поймите!
   - Извини, - сказала Ли, отвернувшись и направившись к столу.

   Сколкина была подавлена. Все её надежды рухнули за секунду. Она почувствовала, что эта женщина, стоящая посреди комнаты, будто отняла у неё отца, которого она считала мёртвым тринадцать лет. Это было больно. Участковый вновь подтолкнул её к выходу. На этот раз у Маргариты не было сил сопротивляться, и она покорно двинулась к двери, скрывшись за углом. Юноша вышел за ней следом.

   Александра Ли осталась в кабинете одна. Она знала, что поступает нечестно по отношению к этой девочке, но зато правильно. «Если бы я согласилась, то подвергла бы её огромной опасности. Я всё сделала верно» - сказала себе майор и бросила взгляд на стену, где висела фотография Андрея Сколкина, которая для неё теперь выделялась сильнее остальных улик. Майор ещё долго не отводила глаз от стены, словно пытаясь найти какую-то деталь, упущенную ей ранее.

   Продолжение следует...


Рецензии