Беседа с Тенью

Беседа с Тенью
(поэма)

В спальне на стену
Кричал обречённо,
В последней надежде.
Замолкал на мгновенье.
Стонал безнадёжно,
Будто больной:

"Не уходи,
Останься со мной.
Клянусь, я больше
Не стану
Гнать тех, кто
Меня полюбил.
Счастья бояться,
Как смерти.
(Бояться и жаждать -
Всё же единство).
Я буду верить
Тебе до конца".

"Неправда, как прежде,
Ложь - все слова.
Пойми и запомни
Уже наконец!
Весь мир иллюзорен,
И всё, что ты хочешь,
Находит тебя само.
Ты жаждешь несчастья,
Ты ищешь отчаяния.
Вот и оно!"

"Нет! Я довольно страдал!"

"То страданье
Было искусством.
Страдал просто
От того,
Что хотел.
Так надо,
Надо страдать.
Только так
Очищенье
Пожнёшь от грехов".

"Как я устал.
Я всё время один.
Заброшен, ненужен,
А скоро - забыт".

"Люби своё одиночество,
Его выбрал сам.
Неспособен же ты
Любить кого-то,
Кроме себя".

"Нет, нет...
И себя - неспособен..."

"Ну что же,
Всё ж больше
Других.
И, кстати,
Запомни:
Сразу ведь видно,
Любит человек
Или так..."

"А если не знаю,
Не знаю иного,
Кроме этого "так"?!
Оно - для меня -
Вместо любви.
Оно выше других
Моих чувств".

"Грей ложе шлюх
Своим этим "так".

(уныло) "Ха-ха".

"Можешь смеяться,
Так жить чуточку проще.
Ты ж боишься умирать..."

"Увы, очень боюсь.
Иначе б давно..."

"Хочешь - боишься,
Знакомо мне это.
Благо, что в прошлом
Осталось оно.
Смотри - режу руку!
Даже не больно.
Да и мне - всё равно.
А вот ещё пламя.
Иных - оно жалит.
Меня же - ласкает.
Меня оно - греет.
Мне - силу даёт".

"Как любишь играться
С огнём и ножами...
Словно только и ждёшь,
Чтобы случайность..."

"Может и так.
Твоё какое дело?
Саморазрушение, мда.
Однако продолжим.
Ты, кажется, плачешь?"

"Нет, нет, да ты что!
Не плакал давненько.
Порою так тянет
Выплеснуть боль.
Но не выходит.
Всё копится вновь".

"Так надо. Для силы.
Ты станешь сильней".

"Зачем это мне-то
Теперь?
Ведь ждать смысла нет?"

"Нет! И думать забудь!
Тебя не люблю,
И не стану любить".

"Разочаро..."

"Разочарования нет.
Хватит уже.
Просто любовь..."

"Но не ко мне?"

"Ммм... сказала уже:
Нет, не к тебе.
Всё, отстань".

"Прощай?"

"Как хочешь".

"Я не могу...
Я так умру.
Может, друзья?"

"Может, и так".

"Хоть как-то...
О, Боже!"

Свеча гаснет.
Тень испаряется.

                июль 2006


Рецензии