Повесть о Моисее. Часть3. Гл. 1. Жуков

Начало повести  http://proza.ru/2023/07/17/1139   

                "…Нас сотни тысяч, жизни не жалея,
                Прошли бои, достойные легенд,
                Чтоб после слышать: «Эти кто? – Евреи! –
                Они в тылу сражались за Ташкент!»…"
                (Михаил Рашкован – «Ответ Маргарите Алигер» 1947 год.)


Возможно, что тот, кто когда-нибудь прочитает эти записи, усомнится в реальности написанного мной. Я бы тоже, наверно, посчитал их вымыслом, если бы самому не пришлось быть участником тех событий.

Отечественная Война для меня началась под Ленинградом. Прежде расскажу, что же представлял собой Ленинградский фронт осенью 1941 года.
Окопы. Дождь. Холод. Вши. Одна винтовка на несколько солдат. Ботинки из кирзы. Обмотки. Еды почти нет, поэтому, чтобы не испытывать голод и уберечься от цинги, пили отвар из еловых иголок. Из-за употребления большого количества воды, солдаты опухали. Были и самострелы. Были и случаи перехода на сторону противника. Не помогал даже приказ Жуков по Ленинградскому фронту, в котором говорилось, что семьи всех тех, кто сдастся в плен врагу, будут расстреляны, а их самих расстреляют после того, как они вернутся из плена.
Этот приказ огласил нам политработник, который рассказывал, что творят фашисты на оккупированных территориях. Акцент он делал на то, что они расстреливают сразу всех евреев, мусульман, цыган и коммунистов.
Я, как офицер, имел некоторое преимущество перед солдатами - офицерский паёк позволял хоть как-то держаться. Но я не считал возможным съедать его самому и делил между своими бойцами. И делал я это, если честно, не столько из патриотизма и благородства моей души, а потому, что война, и в любой момент, если офицер оказался дерьмом, его настигнет пуля своих же. Такие случаи бывали и на нашем участке фронта. А ещё больше зауважали меня бойцы после одного случая. Я смог организовать лихой рейд к немцам, и нам удалось невероятное - угнать у них грузовик, наполовину заполненный гранатами, наполовину - консервами. Похоже, что немцы стали уважать нашу роту. Атаки их на нас, после того, как мы забросали наступающих их же гранатами, намного сократились.

6 октября 1941 года мне было приказано явиться на Дворцовую площадь в штаб военного округа к генералу армии Жукову, принявшему командование над ленинградским фронтом в середине сентября.

Каково же было моё удивление, когда меня там встретил полковник Серов, под чьим командованием я воевал в Финскую компанию. Он же провёл меня в кабинет Жукова.
Георгий Константинович внимательно оглядел меня и коротко, с раздражёнием, сопровождая свои слова отборным матом, сказал:
- Время нет теперь на долгие разговоры. Нет хорошей разведки. Мне доложили, как твои ребята грузовик угнали у немцев. Знаю, – и генерал, кивнув в сторону полковника Серова, продолжил – как отличился ты в Финскую, придумывая необычные решения. Мне нужен такой человек с необычными мыслями, чтобы создать такую разведывательную группу, которая бы состояла из думающих нестандартно. Мне не нужны те, кто готов умереть за Родину, мне нужны такие, кто выполнит задание и останется живой. Сейчас я как слепой: посылают разведчиков, они либо гибнут, либо попадают в плен. Иди, думай! Через час жду твоих соображений.

Через час я вошёл к Жукову в сопровождении полковника Серова.
Жуков:
- Давай, коротко.
- Товарищ генерал армии.
- Я сказал коротко. Самую суть.
- Бойцы должны быть обрезанными.
- Чтоооо? – вскинув брови, произнёс Жуков.
- Такие бойцы будут знать, что если они попадут в плен к немцам, их обязательно ждёт смерть. И люди должны будут туда подбираться только с высоким интеллектом и хитростью, не обязательно с высоким образованием. Чтобы каждый мог предложить особый вариант действий.
- Необычно. Ты, майор, назначаешься командиром этого подразделения, которое будет подчиняться напрямую мне. Получишь неограниченные полномочия.
- Я старший лейтенант.
- Ты смелый человек, раз решил возражать Жукову. Я сказал - майор. Сколько нужно времени для создания группы?
- Для отбора кандидатов, две недели, и два месяца на тренировки.
- Неделю на отбор и месяц на подготовку группы. Все вопросы решать с полковником – Георгий Константинович показал на Серова.

В Ленинграде, на острове Голодай, что отделён рекой Смоленкой от Васильевского острова (района города), в моё распоряжение, для подготовки разведчиков диверсантов, отвели здание, где до войны находилась городская баня.
Был разослан по ленинградскому фронту приказ – "Всех солдат и младших офицеров еврейской национальности; крепких, имеющих хорошее здоровье, с образованием не меньше 7 классов, откомандировать в распоряжение ..."

продолжение здесь: http://proza.ru/2023/09/16/1103


Рецензии
Интересно, встретился с самим Жуковым! Все виды войск имели свою разведку.
Об этом узнала от артиллерийского разведчика Волкова.
http://proza.ru/2006/08/29-132

Валентина Томашевская   12.03.2024 17:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.