Глава 6 Жабьи слёзы

Витя и Микрон снова неслись на корабле сквозь звезды и чужие миры. К счастью мир Болот был не далеко. Витя и Микрон сидели в креслах кабины пилота и молчали, глядя на бесконечность космоса и проносившиеся мимо звезды.
- Знаешь, Микрон, - сказал вдруг Витя, - ты никогда не рассказывал мне о своем мире, о своих родных.
Микрон вдруг нахмурился.
- Мой мир прекрасен! - сказал он, - каждый житель его находится в гармонии с природой, там много Кройтусов, таких как я. Мои родители очень любят меня. И я был счастлив там, но однажды я понял, что мне тесно в своем мире и хочется увидеть как можно больше. Мой отец, видя мое стремление, подарил мне ручку и сказал: «Микрон, это волшебная ручка, с её помощью ты сможешь путешествовать между мирами, стоит лишь нарисовать круг. Но эта ручка не должна оказаться в чужих руках - она может принести несчастье, в хороших руках она спасет мир». Вместе с ручкой он вручил мне небольшую банку с зеленой жидкостью и сказал:  «Ручка не работает без неё и что использовать её нужно с умом, так как её трудно достать, ведь жаба Квакша из мира Болот редко проливает свои слезы». Тогда я не придал значение этим словам, но теперь я понял, что это означало. Я путешествовал между мирами, о которых мне рассказывал отец. Потом я встретил Фомли и мы сразу подружились, но когда Мангус пришел за волшебной ручкой нам пришлось оставить Лангелию и больше я не видел своих родителей.
- Это очень интересная и грустная история, - сказал Витя, - мои родители тоже хорошие люди, они заботятся обо мне. Еще у меня есть сестра, мы не всегда ладим, но она хорошая. Моей семье пришлось переехать в другой город и это тоже своего рода изменило мой мир, но только теперь я понимаю, что перемены не всегда плохо, ведь иначе я бы не подружился с тобой Микрон, - сказал Витя и улыбнулся.
Микрон улыбнулся ему в ответ.
- Вот мы и на месте, снижаемся! - скомандовал Микрон.
Звездолет приземлился на большое поле. Друзья вышли из корабля и огляделись. Вокруг не было ничего кроме камышей. Лишь вдалеке виднелся каменный дворец со шпилем в виде лягушки.
Вдруг они почувствовали, как зашевелилась земля.
- Трясина! - закричал Витя и, схватив Микрона за руку, отпрыгнул в сторону.
 Звездолет начал погружаться и вскоре целиком скрылся в болоте.
- Обратной дороги нет, - заметил Микрон, - дорога лежит через болото.
Прыгая по кочкам и с осторожностью ступая по мягкой земле, пытаясь не увязнуть в трясине, друзья подошли к входу во дворец, напоминавший огромную лягушиную пасть. По бокам ворот стояли две гигантские саламандры и о чем-то спорили.
- У головастика сначала появляется хвост, Чамси, а потом уже лапы.
- Ты ничего не смыслишь в головастиках, Гонзель, сначала вырастают лапы, иначе они не смогли бы плавать.
- Я все равно думаю, что хвост намного важнее, чем лапы, вот и появляется в порядке важности.
- Если он так важен, куда же он девается, ведь у лягушек нет хвостов.
- Извините, пожалуйста, - вмешался Витя, - мы очень не хотим прерывать ваш интересный спор, но не могли бы вы впустить нас во дворец? У нас очень важное дело к тётушке Квакше.
- Кто вы такие? Королева Квакша не любит посетителей, - сказала одна саламандра, грозно взглянув на Витю и Микрона.
- Нам очень нужно попросить её об одном одолжении, - сказал Микрон.
- Королева Квакша не делает одолжений, сказала вторая саламандра, с еще более грозным видом посмотрев на Микрона.
- Чамси, Гонзель, как вам не стыдно грубить нашим гостям! - сказал появившийся из неоткуда тритон, - я проведу Вас, открывайте немедленно ворота.
Саламандры с недовольным видом открыли ворота. Друзья пошли следом за тритоном, ловко перебирающим лапами.
- Меня зовут Трайти! Пожалуйста, не обижайтесь на Чамси и Гонзеля - они не любят когда их отвлекают от интересного спора, а спорить они любят.
- Меня зовут Витя, а это Микрон. Мне показался их спор пустой болтовней.
- Вы правы, - с улыбкой сказал Трайти, - прошлый раз они спорили о том, что появилось раньше лягушка или саламандра. Они так горячо спорили, что даже подрались. Однако есть и положительный момент - они неделю не разговаривали.
Тем временем Трайти, Витя и Микрон подошли к дворцу. Тритон потянул за кольцо, которое держала во рту железная жаба, служившее ручкой и открыл массивную дверь. Войдя во дворец, Витя и Микрон увидели длинный коридор, вдоль стен которого стояло множество жабьих статуй, похожих друг на друга. По стенам вдоль всего коридора висели всевозможные портреты жаб разных размеров от очень маленького до большого, рама которого упиралась в потолок.
- Королева жаба не любит гостей, но ведь вы прибыли издалека, - сказал тритон. Я сообщу о вашем приходе, подождите меня здесь. Сказав это, тритон скрылся за огромной дверью. Через некоторое время он вышел, - Королева Жаба ждет вам.
Витя и Микрон вошли в большой просторный зал с высоким потолком. Тритон зашел за ними, остановившись у дверей. В зале пахло тиной и сыростью. В конце зала стоял высокий трон, на полу возле которого находился круглый каменный колодец. На троне свесив лапы, лежала огромная жаба с большим животом. Тело её было покрыто множеством бородавок.
Что привело вас в наш мир? - сказала жаба, выпучив свои большие глаза на потолок.
- Здравствуйте Тётушка Квакша, меня зовут Витя.
- А я Микрон.
- Злой волшебник Мангус угрожает всем мирам, мы пришли попросить у вас немного слез.
- Наберите в колодце, - не поворачивая глаз, пробурчала жаба.
Витя, удивленный той легкости, с которой жаба решила поделиться с чужестранцами слезами, подошел к колодцу, однако он удивился еще больше, увидев, что он пуст.
- Но он пустой! - сказал Витя.
Жаба, оторвавшись от разглядывания потолка зала, посмотрела на друзей.
- Он пуст уже очень долгое время, - сказала с грустью жаба, - ведь я давно не плакала. Я любила путешествовать, но теперь не могу. Множество путешественников приходили ко мне и рассказывали мне истории. Одни были страшные, и я плакала от страха, другие были грустные, тогда я рыдала от грусти. Однако со временем меня перестали страшить рассказы путников и грусть тоже исчезла. Тогда я потеряла способность путешествовать и перестала принимать гостей. Тритон - мой друг всячески пытается мне помочь, придумывая все более страшные истории, но это бесполезно.
- Она очень несчастна, - сказал Микрон Вите.
- У меня есть идея! Если я заставлю Вас плакать, вы поможете нам? - обратился вдруг Витя к жабе.
Королева Квакша, опустив свои большие лапы на пол, сказала: «Если вы поможете мне, я сделаю все, что вы пожелаете».
- Я расскажу Вам одну историю, которая произошла со мной, только слушайте внимательно.
Жаба снова развалилась на троне, свесив свои лапы с подлокотника и уставив огромные глаза на потолок, приготовилась слушать.
Тут Витя сел на пол и начал рассказ. Микрон сел рядом.
- Однажды мы с моим другом Вовкой отдыхали у моих бабушки и дедушки в деревне и решили пойти на рыбалку - до этого мы ни разу не рыбачили. Надели на ноги огромные резиновые сапоги на несколько размеров больше наших, взяли с собой дедушкины тростниковые удочки, банку червей и большой сачок. Дорога до реки была очень трудной и долгой, так как сапоги все время сваливались с нас…
В этот момент на лице жабы появилась улыбка.
…дойдя до реки, - продолжал Витя, - и немного передохнув, мы насадили на крючки червей, закинули поплавки в воду и стали ждать. Через некоторое время Вовкин поплавок начал колебаться и ушел подводу. Вовка начал тянуть, но рыба видно крупной была, не сдавалась, и Вовка вдруг свалился в воду.
-  Прямо в воду? - смеясь, спросила жаба.
- Да, а когда вынырнул, оказалось, что Вовка потерял сапоги. Они ушли на дно вместе с рыбой.
Жаба так засмеялась, что чуть не упала с трона.
- Вовка попытался выбраться, но берег был слишком крутым и скользким. Тогда я подал ему сачок, но Вовка был слишком тяжелым, что я не удержался и полетел за ним.
Королева Жаба не могла удержаться от смеха, что даже слезы брызнули из её глаз. Тритон смеясь упал на пол прямо возле дверей.
- Когда через какое-то время мы с большим трудом выбрались на берег, оказалось, что все черви из банки расползлись. Тогда мы решили пойти домой, мокрые, босые, а из улова была только тина на ушах.
Жаба рыдала от смеха. Казалось, её живот сейчас лопнет, а слезы наполняли колодец.
- Я понял! - сказал Микрон, - не обязательно плакать от грусти, ведь можно плакать от смеха.
Через какое-то время, когда к жабе вернулась способность говорить, она проквакала: «Я так долго плакала от грусти и страха, но теперь я буду только смеяться, это намного приятнее. Спасибо тебе Витя за помощь, проси все что хочешь!»
- Позволь нам взять немного твоих слез.
- Конечно, посмотри, их целый колодец, - сказала взрыдывая от смеха жаба.
Микрон наполнил несколько пузырьков жидкостью и сунул в кармашек на поясе.
- Вы говорили, что собираетесь в Ноболус, чтобы победить Мангуса? - сказала жаба, - это суровый мир и очень горячий, я бы никогда не отправилась туда, мне по душе сырость.
- Помогите нам, тетушка жаба, попасть туда. Мы не знаем дороги, а прибора, помогающего нам путешествовать между мирами, у нас больше нет.
- Нет ничего проще, сказала тетушка жаба, - подойдите к колодцу, загадайте место и прыгайте.
Витя и Микрон забрались на край колодца.
- Спасибо вам! - воскликнул вдруг тритон, прощаясь с друзьями, - вы спасли нашу королеву от грусти, заходите к нам в гости.
- Обязательно зайдем, - сказал Витя.
- Ваш племянник Крок передавал вам привет, - кричал Микрон, когда они с Витей прыгнули в светящийся круг.

Продолжение следует...


Рецензии