Энди Грин

    Конечно забраться на лестницу эту,само по себе, дело не хитрое.
     Когда давным-давно,лет этак 12 тому назад, Густав с братом поехали в одно примечательное место,в которое Густава пригласил его брат. Место это располагалось в небольшой деревеньки в окрестностях Делонограда, носящее японское название — Сакоро.
   Каким образом, во французской глубинке оказалось место, носящее французское название, спросите вы?
      А дело вот в чем. Когда-то давно, а именно в веке 18-ом, Российскую империю посетил японский консул и при личной встрече с его величеством императором Российской империи - Павлом I Петровичем выразил свое восхищение российскими источниками права, в частности, уложением по гражданским делам, введенным в действие  одним из указов его Величество государя Петром Великим.
  Выражая свое восхищение этим гражданским уложением, японский консул, со свойственной для японцев пунктуальностью, поинтересовался у российского государя:
-А почему ваши поверенные сами не придумывают нормы законов, которыми судам следует руководствоваться, при рассмотрении гражданских дел? Я думаю, у них очень хорошо бы получилось.
    Следует сказать то, что данный ответ японского консула не мало шокировал российского императора, а потому, то ли в отместку японскому консулу, то ли в знак его уважения, после отъезда японского консула, он приказал своему пажу, а также представителям своей свиты, ввести в обязательно изучаемые предметы в школах империи, такую дисциплину, как «основы восточные единоборств».
  Местом сбора тренерского состава нового школьного предмета было выбрано небольшое уездное село Туполевка, что в Брянской области. Связано это было, по предположению историков, с тем, что в этой ничем, казалось бы непримечательной деревушке, протекала река, являющаяся аналогом древнегреческой Стикс, во всяком случае, местные жители неоднократно наблюдали одно удивительное явление,особенно во время полуденного солнца, когда полупрозрачные, закутанные в балахоны фигуры  молодых мужчин и женщин, кружась и оставляя за собой в небе шарообразные следы, мчались куда-то вдаль,за линию горизонту, превращаясь, далеко-далеко,там,в огромных снежных маралов.
   Романтичность и образность в представлениях представителей японской культуры, наверное, и сыграло роль в том, что местом собрания тренерского состава по восточных единоборствам, явилась именно эта, казалось бы ничем не примечательная японская деревушка. Однако приехавшего в данную деревеньку старшего тренера по японской борьбе — акума-ета, Мичи Хокугаво, как ни странно, поразило не факт наблюдения в деревушке необычайного социально-природного феномена, описанного выше,а обстоятельство наличия в городе Брянске медицинского учреждения особо охраняемого типа — лепрозория.
  Вопрос о наличии подобного стационарного лечебного учреждения в городе, Хогугаво задал он представителю посольства Японии в Российской империи — Станиславу Якобинскому, при представлении ему одного спортсмена клуба - юношу по имени Иван, обладающего невероятно мощной фигурой и одновременно красивыми, свойственными для женщин чертами лица.
  «Я понимаю всю нелепость своего вопроса, уважаемый господин» - сказал Якобинский тренеру Хокугаво, - «но если этот молодой человек чрезмерно гордиться своей внешностью или хотя бы считает себя чрезмерно симпатичным, то настоящим воином акумато (так назывались спортсмены по данному виду спорта в Японии), ему не стать.
    «Вы считаете, что только прекрасные дамы могут гордиться своей внешностью, уважаемый посол?  У нас есть не мало разбойников, считающими себя достойными людьми, все они отправляются на виселицу, после того, как начинают домагаться  наших дам, - жестким тоном, со свойственной  его личности иронии, сказал Якобинский.
   Данная фраза не совсем была понятна   акумато-тренеру Хокугаво, ведь,в Японии ведь, гордящейся своей культурой с давних времен, сношение с женщиной не считалось не грехом, не преступлением, проблему составляли лишь женские роды,в связи с чем 152-мя годами ранее, Япония схлистнулась с французами, во время войны, названной  японцами «глахиерти». «Позвольте задать вам вопрос, уважаемый господин» - глядя в глаза Якобинскому сказал Хакугава (Якобинский еле заметно кивнул), - как вы относитель к африкандерам — потомкам первых европейских колонистов?
   Помолчав сполминуты и опустив голову вниз, дабы не показывать японцу своего замешательство, Якобинский лаконично промолвил: « Резко отрицательно».
  «Вот представьте, уважаемый господин,» - сказал японский мастер, - что на вашу великую империю, поданные которой обладают высокой доблестью и творческими способностями, вдруг нападают жестокие и бескомпромиссные колонизаторы, разбойники (называйте как угодно), какими будут ваши действия?»
   «Буду пытаться давать отпор…..» - отвернувшись немного в сторону от мастера,- произнес Якобинский,- какие варианты еще могут быть? Брошу клич…..
  «А если у вас на это не будет времени?» - продолжал наседать японский мастер.
  Якобинский опять призадумался, не понимая, к чему японский мастер боевых искусств задает ему все эти вопросы,которые ему уже в достаточной степени надоели, ведь он устал от длительного путешествия с Японских островов, куда он поехал с целью вдохновить японских мастеров на сотрудничество с Российской империей и будучи укаченным штормовыми ветрами,хотел спать.
  «Наша страна поведала достаточно много» - устало проговорил Якобинский, - нашествие монголо-татар, война с поляками, однако какое бы тяжелое сражение нас не ожидало, мы всегда побеждали в конце, концов….. всегда есть надежда на победу».
  «Вы не совсем ответили на мой вопрос, уважаемый господин» - сказал японец, - надежда, когда есть шанс на победу или же его и нет вовсе, с лихвой может быть компенсирована иллюзиями, расчет своих сил, тактическая и стратегическая расстановка своих сил, это вопросы стратегии и тактики, но есть силы явно не равны, то настоящий воин всегда обязан знать честь и заступится за все самое дорогое, что у него есть, это супруга и дети. Конечно же, невосполнимую потерю для нас представляют любые близкие родственники, будь то мать или отец, но любимая женщина, ради которой мы, японцы, идем на подвиги, не боимся смерти, является для нас той  вдохновляющей силой,вследствии которой мы идем в бой и не боясь потерять себя, выигрываем или умираем в честном бою….. всегда должна быть надежда, что если умрем мы, наша возлюбленная будет жить».
   Промолчав немного, Якобинский…..


Рецензии