Разговор с тенью

В маленьком городском парке солнце недавно проснулось и еще не успело разогреться. Его утренние лучи только набирали силу, едва касаясь земных поверхностей. Пользуясь этим коротким замешательством, ночная мгла не торопилась уходить. Макая тонкой кисточкой в черную краску, она продолжала выводить темные ксерокопии всего, что встречалось на пути. По всей видимости, я тоже не смог укрыться от ее художества, потому что…

Странный джентельмен в полный рост появлялся впереди каждый раз, как только я поворачивался к солнцу спиной. И тут же вставал сзади при моем развороте лицом к солнцу. Незнакомец был одет в точно такие же длиннополые плащ и шляпу. Да и трость он носил в похожей манере – немного подкручивая ее вверх перед ударом о землю. Молодой человек двигался за мной, не замедляясь, но и не прибавляя шагу. Не проронив ни слова за весь наш долгий путь, он следовал за мной повсюду. Наконец, мне надоело бродить по парку без дела, наблюдая за молчаливым двойником. Я сел на скамью и раскрыл свежий номер газеты, надеясь, что напарнику станет скучно, и он наконец-то уйдет. Но не тут-то было. Черный человек пристроился по соседству и, запрокинув ногу за ногу, достал такую же прессу. Наши лица встретились, и внезапно он заговорил первым.

- Позвольте спросить, любезнейший, отчего Вы следуете за мной по пятам? И почему сели именно на мою скамейку с моей газетой? Вам что, места мало в парке? – обратился ко мне собеседник очень знакомым голосом. Так я иногда мысленно обращался сам к себе, когда бывал не в настроении.

- Так, и Вы позвольте… - опешил я. Не Вы ли сами сесть без спросу на мою скамейку изволили и меня же обвиняете в обратном? Двиньтесь хотя бы дальше, вон на тот край. – при этом я отодвинулся от своего незваного гостя, но он тут же придвинулся ко мне на прежнее расстояние.

- А Вы не очень то и вежливы, мистер, – сворачивая газету, продолжил джентельмен, не сбавляя тона. - Автоматически я сделал то же самое. – Я вовсе не ищу Вашей компании, скорее, наоборот. Ты порядком надоел мне. Заметил, однако, свет тебя оживляет. Без солнца существовал бы только мой мир, и ты бы не мозолил мне глаза. Будь оно неладно, все вечно портит.

- Ах, так? – вскипел я в негодовании, припоминая, когда это мы уже успели перейти на «ты». – Возникаешь из мрака и бесцеремонно прилипаешь ко мне. А ведь ты - всего лишь как моя бесцветная проекция.

- Бесцветная? Ну не чудесно ли это! В моем мире есть то же, что и в твоем. Только в твоем солнечном мирке все цветное и яркое. Мой же соткан из элегантных темных нитей. Поэтому я не понимаю, как вы там вообще различаете друг друга, это же неинтересно. – продолжил спорить мой сосед.

- Вовсе нет. Именно благодаря разным оттенкам мы и неповторимы. А вот вы все там, на темной стороне, скроены по одинаковому шаблону. И уж точно вам приходится жутко скучно. Как может быть весело, например, с черными лепестками цветов или черными крыльями бабочек?

- А вот я сейчас поднимусь и поколочу тебя как следует. Будешь знать, как задаваться. Ты вообще тут понарошку. – разозлился окончательно мой оппонент. Он встал руки в боки и, насупившись, сжал пальцы в кулаки.

- Сперва я преподам кое-кому урок. Тебя вообще не существует по-настоящему. Ты просто мое короткое отражение. – не уступал я, вставая одновременно со своим противником в такую же бойцовскую позицию.

Мы приготовились драться. Оба были настроены решительно. В этот миг солнце вспыхнуло в зените и бросило лучи перпендикулярно на землю. Они, как стрелы, сразили моего противника и растворили его в себе. Черный джентельмен исчез вместе с тростью, плащом, шляпой, газетой и кулаками.

- Ничего, дождемся ночи. Немного осталось. – послышался напоследок раздраженный, но уже слабый голос. - Тогда и посмотрим, кто кого.

- Ммм… да. Темная сторона приобретает мощь, когда слабеет свет, - подумал я. - И тень становится гуще. Она же может погасить все хорошее в человеке. Что же делать?

- Береги свой свет. – тихо ответило сильное солнце.


Рецензии