Уходил, как всегда в никуда

Уходил, как всегда – в никуда,
Ожидая судьбы перемены,
Сознавая, что жизнь наша тленна,
Поседевший от долгого плена,
Уходил от него навсегда.
Уходил в моря синюю даль,
Под луной в серебристые скалы,
Но украдкой судьба мне шептала:
Будет холод, перроны, вокзалы –
Стань, как в битве булатная сталь!
Берега погружались в туман,
Там с надеждою ждал я рассвета,
Где душа моя будет согрета,
Но веками шатаясь по свету,
Находил на обмане обман.
Как безумный пускался в бега –
Всё мерещилось – вот оно счастье!
Но опять настигало ненастье,
И я снова с неистовой страстью
Рвался рьяно к родным берегам.
К ним пришёл я ни раньше, ни позже –
Ко всему, что от Бога дано.
Скажет кто-то: – Пришёл, ну и что же?
Я узнал тебя, край мой пригожий:
Хлеб насущный в нём есть и вино,
Мироточат в церквах образа,
Все законы земные нарушив,
Озарив и внутри, и снаружи
Наши павшие гордые души…
Посмотрела мне вечность в глаза.


Рецензии