Очерк о спектакле СЛО Сухум 2023

«Тень шла впереди него. Или впопередь него. Но она шла заранее, зная, что ее несет именно он». (От автора).

Я думал ранее, что театр – не для меня. Ну знаете, что просто так жизнь не сыграешь…и что я никогда не буду отбивать ладони, рукоплеща, и терять свой собственный внешний вид (которым все еще горжусь) на чужой сцене. Я ошибался. Восемь женщин заставили меня поверить в Маркеса, в Его сто лет, в Его одиночество…и, как бы это не показалось вам странным, забыть о своем. Одиночестве. То количество ботинок, выброшенное на сцену, разуло меня полностью. Я больше не хочу обуваться. Одеваться, наряжаться… Словно бы совсем я не видел этих рук в белой рубашке, словно бы во мне все еще не звучали слова о том поезде… и как буд-то бы не виделся город Макондо.
Что вам женщина теперь, когда осталась слепа?…
А по мне, так зрячая была актриса в книге, а на сцене – жила другая, ослепла, оглохла, но живее всех живых. Очень хочется не утратить острое и порой скверное слово для того, чтобы ваксой те ботинки мне еще пришлось бы почистить.
«Восемь женщин на сцене», - сказали мне, когда я покупал билеты.
«И что с того?» - удивился я.
А то. Что в их лицах были сотни, тысячи лиц… и одновременно у каждой свое. Может, спросите вы, стоит перечитать Маркеса?
А может, стоит сходить на спектакль в РУСДРАМ «Сто лет одиночества» Г. Маркес?
А?
Так кто же нес свою тень? Буэндиа…род. Человеческий и неудержимый в своем желании жить.
Отправьте меня тенью в ладони, что хлопают актерам. А я в то время еще раз приду и увижу жизнь на сцене жизни. РУСДРАМ. Сухум 2023.
Д.С. Безуглова, с уважением.


Рецензии