Рюкзак с подарками

В маленьком городском парке день клонился к закату. Н небе догорали остатки света. Остывало розовым еще недавно золотое солнце. На темном полотне пруда оно вышивало прощальный узор слабеющими лучами. Ветер перестал трепать лиственное покрывало, которым были укрыты камышовые берега. Очертания деревьев теряли отчетливость, постепенно сливаясь в сплошную тяжелую массу. Пернатые непоседы уже прекратили свои пересуды и принялись искать гнезда для ночлега. Спешили спрятать хвостики в укромные норы полевые мыши. Свежее дыхание пустых аллей становилось все глубже и прохладнее. Старый парк со своими обитателями понемногу засыпал.

Я еще долго собирался сидеть в полукруглой беседке, умиротворенно покуривая трубку и вглядываясь в размытые просторы. Уходить почему-то совсем не хотелось. Вот появилась томная луна и расплескала вокруг себя холодное молоко. Звезды хороводом начали мне подмигивать, как давнему приятелю. Нехотя принялся светить выспавшийся за день тусклый фонарь. А усатые часы на его перекладине, медленно передвигая стрелки, показывали уже совсем позднее время.

Зябко поежившись, я запахнул повыше ворот плаща и спрятал руки в карманы. В этот момент, откуда не возьмись, в моей беседке появился седовласый старик с косматой бородой по пояс и в выцветшем сюртуке. Его плечи оттягивал пыльный и изрядно потрепанный рюкзак. Заметив меня, старик отчего-то обрадовался и заулыбался.

- Вот, сынок, наконец-то мы с тобой встретились! А я думал, этому вовеки не суждено произойти, – обратился ко мне старик, спешно освобождая плечи от рюкзака. – Так вот ты, оказывается, какой... Дай-ка поближе гляну, чтобы как следует тебя запомнить. Незнакомец стал медленно обходить меня, прищуром внимательных глаз изучая каждую деталь. Я встал с лавки, взял свою трость и поправил шляпу.

- Позвольте, мы разве знакомы? Я что-то Вас совсем не припомню, дедушка, – смущенно проговорил я, делая приветственный поклон в его сторону.

- Значит, я снова обознался, – вздохнул старик, и улыбка медленно сошла с его губ. - Я бываю здесь каждую ночь, чтобы встретиться со своим сыном. Жду его у этих старых часов ровно до полуночи. Но он никогда не приходит раньше моего ухода. Единственным, чем могу утешиться – оставить ему подарки, которые собрал за день. Вот сюда, ко времени, я приношу большой рюкзак всего прожитого накануне. С боем часов мой мальчик забирает все себе, а я ухожу восвояси. Но нисколько не жалею о том, напротив. Я ведь его очень люблю.

- Мне так хочется помочь, дедушка. Что можно сделать для Вас? спросил я, тронутый рассказом старика.

- Когда встретишь моего сына - вновь улыбнулся старик, расшнуровывая рюкзак - пожалуйста, отдай ему этот свиток - в нем запечатана Мудрость. Эту шкатулку тоже передай - там лежат драгоценности Добрых Дел. И сверток не забудь - в нем хранится Опыт. Еще сосуд - смотри не разбей, он очень хрупкий - в нем витают Мечты. И самое главное, не сломай - в этом горшке цветет Любовь. Пусть мой сын все это сохранит и приумножит - пусть он станем лучше, чем я, и обо мне не забывает.

- Только не показывай ему мусор на дне. А лучше избавимся от него прямо сейчас. – продолжал старик, тщательно вытряхивая рюкзак. - Там прилипли осколки Обид, мелкие камешки Ссор, песок Сомнений и мишура Глупостей – много всего лишнего и тяжелого.

Я пообещал передать все в точности, ничего не упустив. И ровно в полночь старик исчез также внезапно, как и появился.

Кажется, понял, – подумал я, глядя на часы, не останавливающиеся ни на миг. От прошедшего дня я должен перенять лишь самое ценное, откинув все ненужное. В новое Завтра я возьму только важное, и постараюсь быть лучше. Спасибо за наказ, дедушка Вчера!


Рецензии