Доброе сердце

В маленьком городском парке выдался на редкость теплый осенний денек. Короткий дождь еще с утра чисто вымыл голубое окно небосвода, а ветер раздвинул облачные шторы. С прозрачной высоты солнце оглядывало землю почти по-весеннему радостно. Своими длинными рыжими ресницами оно дотягивалось до самых дальних и унылых уголков парка. Залитые светом аллеи приглашали отдохнуть в своих лиственных гостиных. Сложно было им отказать и пройти мимо.

Оживились укрывшиеся под деревьями полукруглые беседки, вновь принимая разновозрастных гостей. Опять шумно заерзали на скамейках плащами и куртками любители летних аттракционов. Я тоже, отыскав свободную скамейку, вольготно расположился на ней. И, закинув ногу на ногу, приготовился перечитать любимую книгу. Неожиданно, прямо у меня над головой, завязалась любопытная история.

На еще не успевший полностью пожелтеть березовый лист пыталась забраться толстая лохматая гусеница. Она ритмично растягивала и сжимала свои волосатые кольца как меха гармошки.

- Какой аппетитный листочек, почти свежий. Вот с этого сочного места я и начну свои обед, – решила Гусеница, подбираясь к еще зеленому краю листа. Чувствуя неминуемую гибель, Лист пытался уклониться от ее жестких челюстей, выгибая бок в другую сторону. Но липкие ножки-присоски крепко его держали и не собирались выпускать. Лист сжался в трубочку и мелко задрожал. Вдруг Гусеница остановилась.

- Ладно, я передумала, так и быть. Ты так трясешься, что мне совсем перехотелось тебя есть. Радуйся пока на ветке. А я пригляжу себе на обед какой-нибудь уже упавший, – и Гусеница медленно заскользила на ниточке-паутине вниз на землю в опавшую березовую листву.

Ее альпинистский спуск заметила юркая Птица. На лету клювом, как острым пинцетом, она схватила гусеницу и отнесла в сторону от дерева.

- Какая жирная попалась - наверное, сладкая. Сначала я попробую на вкус твой хвост. А лучше проглочу тебя целиком, - прощебетала Птица, придерживая острым коготком свернувшуюся от страха в плотное кольцо Гусеницу. Еще мгновение, и меткий клюв впился бы в судорожно сжатое тело Гусеницы. Вдруг Птица остановилась.

- Пожалуй, я не стану тебя трогать. Ты такая колючая и жалкая - я могу ненароком подавиться. Ползи, давай, куда хотела, только подальше от меня. Лучше полечу я поближе к людям и поищу себе крошек. Сегодня многие в парке едят булки и щелкают семечки - может, мне тоже что-то перепадет. И Птица, выпустив перепуганную Гусеницу, упорхнула.

Еще на подлете к парковой дорожке Птица приметила несколько аппетитных крошек и приготовилась их склевать. Но рядом оказалась Кошка. Она в тот же миг выскочила из травы и схватила замешкавшуюся птицу.

- Какая резвая, но глупая птица, однако. Лежи спокойно, я быстро тебя съем, даже испугаться не успеешь, – промурлыкала Кошка, плотнее сжимая зубами птичью шею. Птаха отчаянно забила крыльями и попыталась вырваться. Но все ее попытки освободиться заканчивались новой болью от кошачьих зубов. Наконец, беспомощно приоткрыв клюв, бедная Птица сдалась и притихла. Вдруг Кошка остановилась.

- Ты какая-то неправильная птица - все время перебиваешь мне аппетит. Да и не хочу, чтобы перья застревали между зубов. Наверное, у тебя и птенцы есть. Хорошо, лети в свое гнездо - на этот раз я тебя пожалею. А я лучше пойду домой к хозяйке и выпрошу у нее молока. И Кошка, освободив пернатую от когтей, помчалась домой.

Но не успела она сделать и пару прыжков, как ее догнал старый бродячий Пес. В отчаянии Кошка метнулась к ближайшему дереву, чтобы быстро вскарабкаться по нему. Но не успела - собака уже оскалила пасть.

- Сейчас я с тобой поквитаюсь, пушистая бестия! Твой час настал! – глухо прорычал Пес, глядя на нее в упор. Приготовившись защищаться, Кошка зашипела, выгнув спину, и, прижимаясь к земле, забила хвостом. Однако силы были явно неравны. В желтых кошачьих глазах отразился смертельный ужас. Вдруг Пес остановился.

- Знаешь, не буду тебя сегодня кусать. Я отлично помню твою хозяйку – добрейшая женщина, она частенько угощает меня колбасой. Пожалуй, не стану портить твою красивую шкуру. Беги и не попадайся больше мне на глаза. Недовольно фыркнув, Пес отвернулся от своей жертвы и принялся чесать за ухом.

Не успев, как следует, почесаться, Пес почувствовал, как чья-то рука крепко схватила его за холку. Пес взвизгнул от неожиданности, поджал хвост и ощетинилась. Над ним стоял Мальчик с гневным выражением лица.

- А ну-ка, проваливай отсюда, грязная дворняга! От тебя одни блохи и никакой пользы. Того и гляди покусаешь кого-нибудь. Вон какой злобный и лохматый, кыш из парка. Не то принесу палку и побью тебя как следует. В собачьих глазах появились слезы – не столько от боли в шкуре, сколько от обиды на человека. Пес с тоской посмотрел на своего мучителя и решил больше никак не защищаться. Вдруг Мальчик остановился.

- Постой, может, ты охраняешь это место от хулиганов? А чем я тогда лучше их, если собирался ударить тебя? – Мальчик медленно разжал кулак и отпустил собаку. – Пожалуйста, прости меня, если можешь, - потупив глаза, обратился он к собаке. – Мои приятели, с которыми я играю в школе, всегда гоняют собак палками. Знаешь, я не хочу быть похожим на них и не буду больше с ними дружить. Хочешь пойти со мной? Я живу здесь недалеко, у нас большой двор. А завтра я смастерю для тебя будку.

Маленькое сердечко бродяги переполнилось счастьем. Пес благодарно завилял хвостом и лизнул руку Мальчика. Тот в ответ погладил его большой серый нос. Поглядев на них, я закрыл дочитанную книгу, достал карандаш и написал на первой странице: «Спасибо за доброе сердце! Твой новый друг. Улица Лесная, дом 16». Не говоря ни слова, я протянул книгу мальчугану.

Череда добрых дел всегда заканчивается чем-то очень хорошим. Так вышло и в этот раз.


Рецензии