Обертка от мороженого

В маленьком городском парке осторожно на цыпочках гуляло бабье лето. Лето давно потеряло свои права хозяйки и немного жалело об этом. Эх, как весело было растрескивать землю горячими солнечными лучами, а затем зашивать ее неровные складки дождевыми нитями. Или гнать гудящих пчел на цветочные поляны и заставлять вереницы муравьев бежать по своим строительным делам. Или же зажигать земляничные лужайки маленькими красными огоньками и заманивать туда сладкоежек. Да, много было дел у лета – вкусных, радостных и теплых забот. Теперь, сменив платье на скорую руку, оно тайком бродило по парку и придавалось прежним шалостям.

Заскучавшие, было, лотки с мороженым тут же взбодрились и принялись за работу. Под инеем стеклянных витрин хвастались цветными бумажными нарядами брикеты разных форм и сортов. Я развернул свое любимое сливочное крем-брюле. Повеяло ванильным холодком и сладко запахло топленым молоком. С подтаявшей верхушкой я управился быстро. А затем ловил проворные капельки, целящиеся прыгнуть на пиджак. Так, наслаждаясь мороженым, я подошел к парковым часам. Возле не нашлось мусорной корзины. Недолго думая, я выбросил обертку прямо на дорогу. Желтая и блестящая, она долго с укором глядела мне вслед.

Прохаживаясь туда-сюда под непривычно теплым небом, я быстро утомился. Глаза стали слипаться и путаться мысли. Присев в тень на крашеную скамейку под старой ивой, я не заметил, как уснул…

Несмотря на ленивую усталость, уходить из парка вовсе не хотелось. И я вновь подошел к лотку с мороженым. В нем, выстроившись колоннами, сливочные крем-брюле сверкали своими желтыми боками.

- Извините, а другого мороженого нет? – удивленно спросил я у стоявшей за лотком женщины в белых кружевных рюшах.

- Может все-таки попробуете это? Лучшее мороженое сезона. Свежее. Рекомендую. – монотонно проговорила Продавщица и подала брикет. В ее руках сморщенная обертка вдруг улыбнулась золотозубой складкой.

- Нет, нет. Благодарю - отшатнулся я от лотка и быстро пошел прочь. Не сделав и нескольких шагов, я увидел, что проходящие мимо все как один разворачивают такие же брикеты, шурша желтой бумагой. И, не замечая мусорных корзин, бросают обертки тут же себе под ноги. Обертки, притягивая друг друга липкими краями, стремительно собираются в кучи.

Опершись о ствол ивы, я задумался о странности происходящего. В этот момент ветер всколыхнул ивовые ветки. Сверху посыпалась желтая листва. Листья падали на шляпу, приклеивались к пиджаку, заползали в карманы брюк и приоткрытую сумку. Пытаясь отряхнуться, я неожиданно обнаружил, что на одежде вовсе не листья.

- Что со мной? Может, перегрелся? Сегодня солнце слишком жгучее, – я посмотрел на небо. Вверху вместо солнца зловеще сверкала желтыми отблесками помятая круглая обертка от мороженого. Я побежал изо всех сил прочь из парка. С головы до ног в рваных обертках, я мчался под страшным бумажным солнцем между огромными бумажными кучами. Но тропинка, закругляясь, вновь и вновь возвращала меня опять к лотку с мороженым. Наконец, споткнувшись, я упал у лотка в липкую кучу и заплакал.

- Не плачь. Просто отнеси меня в мусорную корзину, – я взрогнул и поднял голову. Надо мной стояла сморщенная Обертка в белых кружевных рюшах и протягивала мороженый брикет.

Тут я проснулся. Первым делом, конечно, нашел свою брошенную обертку и положил ее в ближайшую урну. Под ногами, как ни в чем не бывало, стелилась привычная осенняя лужайка. Солнце светило по-прежнему горячими пристальными лучами. Люди, гуляя аллеями, ели мороженое и разговаривали. Кучи осенней листвы мирно дремали у дорог.

Я робко подошел к лотку с мороженым. Продавщица подмигнула и, молча, подала мне крем-брюле, сверкнув на прощанье золотозубой улыбкой.


Рецензии