Вечная странница

В маленьком городском парке все вокруг притихло в ожидании зимы. Редкие солнечные лучи-иглы застревали в плотном сером полотне неба и не могли пробиться наружу. Асфальтовые дорожки стали скользкими от первых заморозков. Студеным глянцем покрылись деревянные скамейки и фонарные столбы. Дождевая вода в лужах заблестела ледяным тонким панцирем. Примерзли к земле еще недавно плясавшие под свист ветра разноцветные листья. Да и ветер вдруг стал совсем недобрым – холодным и резким. Он, как голодный волк, рыскал по парковым аллеям и завывал на перекрестках. Мохнатые и пернатые обитатели парка попрятались в норы и дупла. Случайные прохожие также не желали задерживаться здесь надолго. Поправляя капюшоны, и пряча руки обратно в карманы, они спешили вернуться в свои уютные дома.

Поежившись от холода, я тоже подумал, а не пора ли домой. Ведь в такую погоду вряд ли может случиться что-то чудесное. Надев перчатки и запахнув ворот повыше, я сделал первый шаг, не заметив лужи перед собой. Хрусть – и тончайшее ледяное стекло на ее поверхности разлетелось от удара каблука. Одна из льдинок прилипла к ботинку.

- Эй, там наверху, аккуратнее! Все сломал, ох-ох… Смотри, куда идешь. Впрочем, ты никогда меня не замечаешь. А я ведь с тобой всегда и везде. Но разве тебе до этого есть дело? - тонким голоском вдруг заговорила со мной льдинка. Я растерялся от неожиданности.

- Здравствуй, маленькая Льдинка. Прости меня за невнимательность. Ты такая крошечная и прозрачная, что сразу и не приметил. Но как же может быть, что ты со мной всегда и везде? Летом, например, я тебя вовсе не встречал. – начал спорить я со своей необычной собеседницей.

- Ха-ха… Потому что я люблю менять образы и играть со всеми в прятки. Угадай, где сейчас окажусь и в каком виде? Но сначала возьми меня на ручки и согрей как следует – задорно подмигнула льдинка.

Я снял перчатки, отогрел дыханием пальцы и, аккуратно сняв льдинку с ботинка, положил на ладонь. Затем осторожно, не прижимая слишком плотно, накрыл ее сверху другой теплой ладонью. Прошло несколько минут. Наконец разжав ладони, вдруг обнаружил, что льдинки там уже нет.

- А вот и я! Хи-хи… Ты что, не узнаешь меня? - вновь послышался знакомый звонкий голосок. - Посмотри же, теперь я из льдинки превратилась в Капельку. Скоро опять спрячусь, но не исчезну. А для этого тебе еще раз придется постараться. Дуй на меня как можно сильнее и увидишь, что будет.

Так и сделал. Распрямив пальцы, стал ритмично дуть на ладонь. С каждым выдохом капелька становилась все меньше и меньше. Наконец, она совсем исчезла, не оставив даже мокрого следа.

- Здесь я, перед тобой! Меня ты не видишь, зато я тебя вижу отлично. – раздался уже привычный задорный писк. Хо-хо… Вот я уже и не капелька, а Облачко - превратилась в кусочек воздуха. Сейчас полечу вместе с ветром высоко в небо. Не унывай и обязательно меня дождись. До встречи!

Я остался ждать свою подружку. Внезапно ветер усилился, и по небу поползли тяжелые облака. Нащупав в сумке зонт, я заранее поторопился его раскрыть. Дождь хлынул как из ведра. Выплеснув все свои водные запасы, тучи также быстро уплыли за горизонт, как и появились.

- Подожди-ка, не складывай зонт. Дай попрыгать на нём. Это так весело! Уф-уф… - я узнал Капельку. Осторожно положив зонт на скамейку, я нагнулся к ней поближе. Капелька смотрела своими озорными нежно-голубыми глазками-росинками и, кажется, улыбалась.

Улыбнувшись в ответ, я подошел к луже и выпустил непоседливую путешественницу обратно. Из воды захлопали тысячи маленьких ладошек. Тысячи смешинок наперебой прозвенели мне вслед. Помахав на прощанье и обойдя лужу, я неспешно пошел домой.

Куда же ты теперь направишься? В каком образе явишься? Когда ждать тебя в следующий раз? – подумалось мне. Летом и зимой, весной и осенью, снегом, дождем или ветром – прилетай, моя вечная странница.


Рецензии