Мемуары отпетой девственницы - глава 32

Тётя Ася вложила в мою руку ключ, - Вот, возьми. Сейчас подъедет машина, чтобы отвезти Ирину с мужем, а по дороге они подбросят тебя

- А, как же вы? – испуганно спросила я

- Наташа, я должна быть с Василием. Он совсем расклеился.  Его сейчас нельзя оставлять одного. Я к утру постараюсь вернуться, чтобы сходить на работу и попробовать взять отпуск за свой счёт.

- Тётя Ася, значит, Василий  Иванович уже никуда не поедет?

- Получается, что не поедет, - тётя Ася немного помолчала, а потом добавила, - ты завтра пожалуйста никуда не уходи, а то у меня ключ всего один. Всё как-то недосуг было сделать дубликаты, но теперь придется срочно заказывать.

Подъехала машина, а буквально через минуту подъехала вторая. Сначала мы проводили Василия и Асю. Вместе с ними уехал и Дима со своей гитарой.

В следующей машине на заднее сиденье сели я и Ирина , а Володя,  муж Ирины, сел рядом с водителем. Все молчали, настроение было подавленным. Сначала я переживала, что не смогу показать водителю дорогу, я даже точного адреса не знала. Но водитель уверенно вёл машину, скорее всего, он уже не в первый раз ездил по этому маршруту. Впоследствии я узнала, что эти водители занимались частным извозом и их всегда нанимали после таких вот «дружеских посиделок».

Первой прервала молчание Ирина Петровна,  - Ну, до завтра, Наташа, Тебе не обязательно приезжать утром. Приедешь, когда сможешь. Лучше бы, конечно, чтобы ты предварительно позвонила, но я в курсе, что у Аси нет телефона. Ну, да ладно, я постараюсь завтра с работы никуда не отлучаться.

Дойдя до двери тёти Асиной квартиры, я обернулась и помахала рукой, но машина сдвинулась с места лишь только тогда, когда я открыла входную дверь.

Переодевшись, я вышла на кухню и поставила на плиту чайник. Захотелось выпить кофе. А вот спать не хотелось совсем. Решила в качестве снотворного подобрать какую-нибудь заумную книгу. Но неожиданно обнаружила на книжной полке толстый альбом с фотографиями. Я очень обрадовалась этой находке. Ведь теперь я смогу узнать об Асе, этой удивительной и таинственной женщине, много нового. Угрызения совести меня не мучили. Я была уверена, что тётя Ася сама бы мне показала свои фотографии.

Чайник закипел,  и я встала, чтобы выключить горелку. Но в это время раздался стук в дверь. Я машинально взглянула на часы. Было уже почти десять. В голове молниеносно пронеслось, - либо это тётя Ася, либо Ирина с мужем зачем-то вернулись. Да, что же это я? – так и не выключив чайник, я рванулась в прихожую и распахнула входную дверь.

На крыльце стоял молодой мужчина и с испугом смотрел на меня. – А вы, кто? – спросил он.

- Нет, это вы, кто? Что вам нужно?

- Я – Алексей. А, где моя мама?

- Погодите, ведь вы же…, - я замялась, а он горько усмехнулся

- Понимаю, что вы имеете в виду.  Меня освободили по УДО. А маму не предупредил, хотел сюрприз сделать. Но вот не получилось. Пришел, а двери не открывают. Я уже почти шесть часов жду. Идти мне некуда, а на вокзал боюсь. Так всё-таки, где же мама?

- А ну-ка погодите, - наконец-то я опомнилась и решила проявить бдительность. – У вас есть документы? – строго спросила я.

- Справка об освобождении подойдёт? – спросил он

- Давайте. – я взяла справку, развернула и стала читать. Из всего того, что я там вычитала, мне было известно только то, что сына Аси и вправду зовут Алексеем, а вот Асиной фамилии я как раз и не знала. Но не признаваться же этому человеку, что я тут буквально сутки, как проживаю. Не ровен час, он сам попросит меня освободить квартиру. Также я обратила внимание на дату его рождения. Оказывается ему всего 24 года. Я еще раз внимательно посмотрела на мужчину. Вид у него был какой-то изможденный

В глубине души я понимала, что парень не обманывает. Да и вообще, какое право я имею не впускать Асиного сына в её квартиру. Однако, я живо представила, как бы прореагировала на такую ситуацию моя бабушка. Да и не только она. Любая здравомыслящая девушка  даже разговаривать не стала бы с незнакомым человеком. Да ещё ночью! Да ещё, только что,  вышедшего из тюрьмы!

 - Ну ладно, проходите, не держать же мне вас на улице. Но учтите, я вам еще не до конца поверила. Я немного отодвинулась, дав парню возможность войти в дом. Затем я закрыла дверь на ключ и, велев ему разуться, бросилась на кухню спасать чайник. Задним числом я успела подумать: а вдруг сейчас в дом ворвутся его подельники? Может, их там целая банда. Господи, ну, почему я такая доверчивая?

Вода в чайнике уже полностью выкипела. Я снова набрала в него воду и поставила на плиту. Парень уже зашел на кухню и робко присел на краешек табуретки. Внезапно он схватил альбом.

- Так вот же доказательство! Вы разве не смотрели фотографии? Там много моих. Мама меня часто фотографировала до того как….- он осёкся и замолчал. Затем, печально посмотрев на меня, он снова задал вопрос: - так всё же, где моя мама?

- Одну минуточку, - я раскрыла альбом и стала внимательно изучать фотографии. Действительно, в альбоме было очень много фото с этим Алексеем. Значит, придется мне сейчас давать объяснения этому молодому человеку.

- Алёша,  вы ведь, наверное, проголодались? Я сейчас что-нибудь быстро соображу на стол. Кстати, меня зовут Наташа.

- Очень приятно, но говорите уже, что с мамой, она не в больнице? Ведь у неё очень больное сердце.

- Нет-нет, успокойтесь. С ней всё в порядке. Просто у одного из наших лрузей (я не стала распространяться, что другом его мамы я стала всего лишь сутки назад), вернее, у его мамы случился инсульт и он попросил вашу маму, чтобы она поехала с ним в больницу.

- А этого друга, случайно, не Васей Рыбниковым зовут? – спросил Алексей

- Это его девичья фамилия. Сейчас он Фишман.

- Маму я его не знаю, а вот про Василия наслышан. Он ведь моей маме несколько раз предложение делал, но она ему отказала. Из-за меня, конечно. Боялась, что из-за женитьбы на женщине, у которой сын в тюрьме, Василию не дадут выездную визу. А я бы только счастлив был, если бы она вышла замуж за хорошего человека и не пахала бы по две смены, чтобы потом тратить деньги на адвокатов и на передачки.

Я слушала его и одновременно доставала из холодильника кастрюли с гуляшем и рагу. Затем вывалила всё, что там оставалось, на сковородку и поставила разогревать на медленный огонь. Бессознательно я стремилась дать понять Алексею, что я здесь человек не случайный, а очень даже близкий его маме.

Но неожиданно меня пронзила мысль. А, как же нам спать? По идее, он по праву хозяйского сына должен спать на диване, а я, пусть даже самая близкая подруга (а по сути всего лишь нахальная бездомная девчонка) должна спать на раскладушке.

Ой, да о чём это я?  Как я вообще могу спать в одной комнате с незнакомым мужчиной? Впрочем, я и со знакомыми мужчинами никогда не спала. Не считая Юрика, конечно. Но это, когда было? Уж, если я не помню, так Юрик и подавно. Ведь он на год меня моложе. Последний раз мы с ним спали, когда мне было лет шесть. А о том, что мы с ним вместе спали, очень любили  напоминать нам и  подшучивать моя бабушка и тётя Тамара, Юркина мама.

Да уж. Проблема.

http://proza.ru/2023/07/31/394


Рецензии