Гурген

До знакомства с этим человеком, я даже не знала, что есть такое имя - Гурген. Когда он мне представился, я постеснялась переспросить – и, все три дня знакомства, никак его не называла. Боялась произнести неправильно.
Мне на работе дали путевку в Ессентуки, в санаторий «Зори», восстановить здоровье после больницы. Я впервые отправилась так далеко, ничего не знала про Кавказ - и думала, что в марте там уже всё цветёт. Приехав, я очень разочаровалась: было ужасно холодно, мне пришлось купить толстенный свитер из овечьей шерсти, потому что ветер просто сбивал с ног, да, еще, холод пробирал до костей. Путевка была на 21 день. Меня подселили к девушке Лиде - по возрасту мы были почти ровесницы, она была чуть старше. Но это не имело никакого значения - мы сразу подружились. У неё был кавалер, но нам это не мешало, мы весело проводили время, ходили на танцы, а я часто ездила на экскурсии, давая им возможность побыть вдвоём. Обедали мы все за определенными столиками в ресторане - с вечера мы заказывали себе еду. Но после 10 вечера в этом зале был ресторан и там можно было приятно отдохнуть, играл музыкальный ансамбль. Такие заведения я старалась обходить стороной, так как там собирались компании кавказских мужчин - и вели они себя совсем не скромно. Но на фильмы и танцы я ходила. У меня был партнер по танцам - Володя, мой сосед по столику. И, к тому же, он оказался таким великолепным танцором! Я в его руках парила над паркетом. Я его всегда буду вспоминать - такой чудесный кавалер! Но никаких отношений я ни с кем не заводила, да и цели у меня такой не было. Буквально за день до отъезда я разошлась с мужем, даже документы еще не получила. Мне хотелось просто отдохнуть от работы и от неприятных проблем, связанных с разводом.
За три дня до отъезда, я проводила Лиду - она тоже была москвичкой. И ко мне подселили какую-то «клушу» из Волгограда. Ей было чуть больше тридцати лет, она была не замужем - и мне призналась, что хотела бы найти здесь мужа. Я пыталась ей объяснить, что это затея дохлая, все мужчины здесь «холостые», но только до отъезда. Чтобы не разочаровываться, следует это знать и ни на какие серьёзные отношения не рассчитывать. Она мне не поверила, но я пожелала ей удачи. И, на следующий день, в ресторане со мной произошел забавный случай. Я, после завтрака, пошла на выход – и, вдруг, по залу бежит, сломя голову, человек, перед самой дверью останавливается. Я тоже останавливаюсь, чтобы пропустить его, но этот парень открывает дверь на всю ширь и говорит: «Проходите пожалуйста». Я прохожу, а парень закрывает за мной дверь - и возвращается в зал. В обед происходит та же история, уже кое-кто это заметил - и стали обсуждать интересную ситуацию. Когда, в ужин, парень опять побежал к двери - ему стали аплодировать и кричать что-то в поддержку. Я остановилась и попросила его не делать этого, чтобы не смешить отдыхающих. На что он ответил мне, что он не может допустить, чтобы девушка сама открывала двери. Вечером, на танцах, я с ним познакомилась. Почти все оставшиеся мне до отъезда три ночи мы сидели в холле, разговаривали обо всём на свете - и целовались до самого рассвета. Он приглашал меня в гости в Тбилиси, рассказывал о кавказском гостеприимстве, обещал показать город во всей красе. Парень был нежным и внимательным, наверное, почувствовав, что любое лишнее движение может меня оскорбить, вел себя скромно. Утром последнего дня он стоял у двери, караулил меня – и, как заправский швейцар, открывал двери, ожидая, когда я буду выходить.
Мы с ним договорились, что в понедельник он мне обязательно позвонит на работу и мы договоримся, о том, когда он сможет приехать в Москву. Оказывается, у него в Москве есть родственники - и он может остановиться у них. Сам он армянин, может поэтому у него было такое трепетное отношение к женщине. Работает врачом.
Утром он проводил меня в аэропорт. Я так «прикипела» к нему за эти три дня, что расставанье было для меня мучительным. Приехав домой, я не спала ночи, пытаясь писать стихи. И очень скучала, не понимая, как это возможно - так потерять голову всего за три дня! Мне снилось тепло его губ, шелк его волос, постоянно спадающих на лоб, я помнила его запах - я не хотела их забывать. И, вот, в понедельник, я вся на взводе, жду его звонка - и он звонит, но я будто каменею, я не могу вымолвить слово, отвечаю на его слова односложно: «Да», «Нет», »Нормально». Мы попрощались - и всё, я поняла, что он больше не позвонит, мы никогда больше не встретимся. И ничего я поделать не могу, нужно принимать жизнь такой, какой она нам дана. Я так тосковала, что решила выразить свои чувства в стихах.
Чегемский вижу водопад -                Здесь царство льда в ущелье темном.                Шумит вода, спешит куда?                Навстречу свету, в мир огромный.                Что ждет ее - не знаем мы,                Но прочь скорей из этой тьмы.                Как ниоткуда этот дождь,                В прозрачный бисер рассыпаясь,                Летит, летит моя любовь                О лёд молчанья разбиваясь.                Не вспомнишь ты - и не придёшь…                А мне тот вечер не забыть                Твой взгляд, руки прикосновенье -                И танец медленный кружит…                Ты рядом… Где же те мгновенья?                Быть может, это был лишь сон                Волшебной призрачной мечты,                Но не вернется больше он -                И ночь прошла, пропали сны.                Мне что осталось - только имя                Гурген… Я так тебя люблю!                Шепчу тебе: «Родной, любимый…»                Ответ не слышу. Не хочу                Поверить, что меня не любишь,                Не вспомнишь с грустью встреч тепло,                Что очень скоро все забудешь -                И счастье в бездну унесло…               
Вот уже прошло много лет, но память, время от времени, возвращает меня в санаторий «Зори» - и я снова вижу этого, бегущего мне навстречу, парня по имени Гурген.


Рецензии