Fly Away Paul

19 октября выходит новая книга Лесли-Энн Джонс под названием Fly Away Paul: The extraordinary story of how Paul McCartney survived the Beatles and found his Wings (Улетай, Пол: необыкновенная история о том, как Пол Маккартни пережил The Beatles и обрёл Крылья) — биография Пола МакКартни периода Wings. 320 страниц (мало!), твёрдый переплёт, мягкая обложка.


Из превью:

«До сих пор не было опубликовано ни одной подробной биографии, посвящённой периоду, проведённому Полом Маккартни с группой Wings. Период, который часто называют «потерянными» годами Маккартни. На самом деле, история группы продолжалась целых десять лет (на два года дольше, чем The Beatles), а влияние было таким сильным, что в какой-то момент Wings стала ведущей концертной группой в мире. Альбом Band on the Run разошёлся тиражом более 6 млн. экземпляров по всему миру и стал самым продаваемым альбомом EMI в Великобритании в 1970-х гг.

Журналистка и писательница Лесли-Энн Джонс, специализирующаяся на биографиях музыкантов, неоднократно встречалась с Полом и была знакома с его покойной женой Линдой. Здесь она показывает, насколько важную роль сыграла Линда в становлении Wings — ценой больших усилий, учитывая насмешки, с которыми ей пришлось столкнуться. Но Линда видела, что Маккартни нуждался в группе после распада The Beatles.

Опираясь на подробные интервью и свойственную ей тщательность в исследованиях, автор показывает, как этот период в карьере Пола Маккартни стал определяющим не только для его развития как артиста, но и для самого его существования».


******


Хороший анонс. А теперь о том же вне сковывающих рамок языка пресс-релиза.

— Маккартни в 70-е – это история не о карьере в шоу-бизнесе, а о том, как начать всё с нуля, когда тебя сочли виновным в распаде той самой группы, и весь стартовый капитал – молодая супруга с приёмной дочерью, ферма в Шотландии и сущие копейки (по меркам нынешних рок-звёзд) на личном счету. И прогноз на возможное будущее – это не умные мысли критиков из музыкальных журналов, а слова дилера: «С тобой всё в порядке, ты написал Yesterday и всегда сможешь покупать кокс или героин».

— Про общественное мнение в плане поддержки тоже стоит позабыть. У нас есть подлинный рок-н-ролльщик Джон Леннон, восточный Джордж Харрисон с великолепным стартом сольной карьеры и Ринго, неизменно напоминающий о тёплых 60-х. Но не вот этот буржуа со стереотипной подругой и угасающей слащавой лирикой.

— Как легко и круто всё выглядит в ретроспективе: познакомился с новыми музыкантами, собрал группу, придумал название Wings, а так как ты Пол Маккартни, успех – вопрос времени. Когда Пол вспоминает о боли и сомнениях того периода, как и частых приступах неуверенности в возможности продолжения, это слушают по-доброму снисходительно – мол, кокетничает. Переубеждать бессмысленно, но многое можно услышать в тех песнях, если понимать контекст эпохи и Маккартни.

— 70-е – золотой век поп-рок музыки, выбор огромный, и к титулам первой-второй-третьей группы того периода я отношусь критически. Каждый отыщет созвучное и ни на что его не променяет. Подлинный вызов – творить в условиях такой конкуренции, не ностальгировать (шестидесятые ушли безвозвратно) и естественным образом напоминать о себе куда чаще, чем один хитовый сингл за три года. Год-два после распада The Beatles ещё возможно поддерживать интерес к себе, делая среднюю музыку; потом – всё. Тебя снесут глэм-рокеры, не говоря уж о тяжёлой артиллерии плана Led Zeppelin. И ты становишься Биллом Хэйли в шоу для контента 50+. Сегодня у нас в гостях тот самый парень, который однажды спел Yesterday.

— Wings стали абсолютно моей по восприятию группой – не только потому, что я никогда не знал, чего именно ждать на каждом новом альбоме (и Band on the Run войдёт, в лучшем случае, в мою субъективную пятёрку, но не выше). Всегда недолюбливая внешние атрибуты рок-н-ролла, за которыми чаще всего прятали недостаток таланта, я обожал Пола и группу за то, что они так откровенно шли против мейнстрима 70-х. Рок – это не про одну и ту же бабу рядом, четверых детей и не гастроли, напоминающие прогулку младшей группы детсада. Втиснуть Маккартни в нишу откровенного попсовика не получалось: в паре песен альбома Back to the Egg драйва больше, чем в господствовавшем тогда бестолковом панке («эти парни из Sex Pistols опоздали лет на 20, мы занимались подобной хернёй ещё в Гамбурге», изрёк Джон Леннон).

— 80-е подарили дуэты Маккартни со Стиви Уандером и Майклом Джексоном, о которых писали больше, чем о любом периоде Wings – но, откровенно говоря, лучший для него соавтор сразу после Джона – Денни Лэйн. Третий, пожалуй, Элвис Костелло. При всём богатстве выбора 60-летнего пути в музыке.

— 70-е завершились и остались со мной навсегда. Это воспоминания на уровне чувств, а не логики или исторических фактов. Вот эту песню я точно слышал (как пример, Little Lamb Dragonfly), что было совершенно невозможно – ни в 73-м, ни в 75-м. Но мы знакомы. Как и со всем лучшим, что произошло тогда. Надо просто вспомнить, попутно опровергая миф о линейности времён. 


Рецензии