Марафонец, или Особенный день

Еду в поезде. Не помню откуда и куда.. Тесно. Почему же так тесно?..  Мне всегда тесно.. всегда мало места.. Надо прогуляться.. Странно -  все спят..  Хотя уже .. или ещё..  светло.. Надо постараться обо всём забыть.
Пробрался через несколько продолжающих сон вагонов.. Наткнулся на одно интересное окно.. чистое.. кристально чистое окно.. почти что панорамное.. да и как будто бы и не окно.. и не зеркало.. что-то неописуемое…  Вот лес.. а теперь кладбище.. Рельсы стучат..стучат.. Стучат всё громче и громче… Этот сводящий с ума звук.. в нем нет никакой закономерности.. Завораживающий вид кладбища..  уже долго не можем его проехать.. Нескончаемое кладбище.. Повсюду надгробия.. хаотично разбросанные броуновским движением надгробия.. множащиеся, непрерывно делящиеся как клетки надгробия.. живые и мертвые.. даже не деревьях.. словно чьи-то гнёзда..
«Эй…Эй…Эй…».. Откуда все эти звуки?..
Упал без сознания.
Утро. Свежий воздух, так мною любимый.. Такая прекрасная природа.. Встаёт солнышко, поют птички.. Что я здесь делаю?. надо вернуться домой… Что?.. Опять?.. Почему «опять»?... Непонятное зарево за деревьями.. Что-то пролетело над головой…
Кто-то умер.. Кто-то обязательно уже умер.. Вспомнил.


Ах, опять эти сны. Еще полчаса до будильника. Какой раз мне уже снятся эти апокалиптические сны. Давно я так рано не просыпался. Снова заснуть не получается. Придется провести все дела раньше. Каждый день одно и то же. Но это не надоедает. Заправить кровать, умыться, позавтракать. В общем всё как у всех. Все мы теперь одинаковы. Кажется, сегодня особенный день.
Ладно, раз высвободилось чуть времени, можно просто посидеть. Подумать. Это сложно. Нужна привычка. Как и со всем остальным. Странный все-таки сегодняшний сон. Какая-то иллюзия.. внутри иллюзии.. Внутри иллюзии. Возможно.. Надгробия на деревьях. Странный образ.. Почему? Удивительно, а ведь некоторые люди умудряются верить в вещие сны. Вот и подошли к концу полчаса. Пора в дорогу.
Автобус. Хорошо знаю его маршрут. Хотя здесь ведь и нет ничего сложного. Пара десятков остановок. Каждый может запомнить. Надо уметь занимать себя. Все люди сидят, некоторые стоят. Они все счастливы. И я тоже счастлив. Почему бы мне не быть счастливым? Я вижу счастье. Оно везде. Счастливы заводы, счастлив их дым, счастливы магистрали, счастливы их огни. Счастливо солнце, счастливо  небо. Почему бы мне не быть счастливым?
Приехал. Теперь моя самая нелюбимая часть. Я не заметил как оказался внизу. Сегодня  и вправду особенный день. Я снова здесь. Каждый день одно и то же. Нет. Я не про действия. Мысли. Одни и те же мысли. Сами приходят в голову. Непроизвольно занимают все мысленное пространство. От них сложно избавиться. Лучше бы я спал сегодня те полчаса. и ещё час. и еще сутки..  Лучше бы я спал.. Вот они – два огня. Идут сюда. Это метропоезд. Новая мысль. Сегодня и вправду особенный день. Снова, снова вспомнил, как думал ещё вчера. Тут все новое и в то же время старое. Впрочем, это единственные мысли, помогающие мне отвлечься от шума.
Старт. Тот самый шум. Невыносимый скрежет рельсов. Интересно, что подумал бы какой-нибудь неандерталец, если бы его провели сюда. Он бы испугался. Это непрактично. О таком нельзя мечтать. Он бы думал о крыльях, о полёте.. Хотя это тоже непрактично. Летать слишком энергозатратно.. Почему люди так спокойны? Они ведь тоже слышат этот шум. Просто они умеют терпеть, скрывать свое недовольство. Видно ли мне по мне, что этот шум сводит меня с ума?
Прошла вечность. Приехал.
Лень подниматься. Не в первой. Но сегодня особенно лень. Прогуляюсь. Как во сне. Пара минут передышки от шума. Лучше подняться. А впрочем..  почему бы не опуститься ниже? Клин вышибают клином. Всегда нравилась эта поговорка. Жили же раньше мудрые люди.
Зачем они кричат. Шумят. Зачем они шумят?! А вот и огни. Два огня. Снова шум.
Бегу.
Зачем я бегу? Как я рад. Как я счастлив! Это новые мысли. Новые! Я никогда не был так  счастлив. Я оторвался от огней. Огни оторвались от меня. Настоящая свобода. Бегу как будто в первый раз. Или не в первый. Но лечу однозначно в первый. И это не непрактично.

Состав настиг его, когда у него уже не оставалось сил. Пассажиры были счастливы. Шум рельсов смягчился.
Это был особенный день.

Февраль 2023


Рецензии