Граф Монте-Корво

               


     Великий английский драматург Вильям Шекспир, неизменно входящий в тройку лучших писателей всех времён и народов и делящий 1-2 места с Гомером – не любил создавать сюжеты. Он не желал тратить на это свое драгоценное время гения, а брал готовые у коллег по гусиному перу. Причём не только у каких-то допотопных авторов, покрытых пылью средних веков, но и у современников, в основном, итальянцев. А также испанцев и французов. И отчасти у датчан. Ясное дело, что эти коллеги ничего не имели против, даже если бы авторское право тогда существовало. Для них это было так же круто, как если бы песню Игоря Николаева перепел Фрэнк Синатра.
     Но не один лишь Шекспир занимался таким благодарным делом как заимствование сюжетов, но и многие другие. Особенно это стало заметно в наши времена, когда написать что-то гениальное стало совершенно немыслимо, потому что всё уже написано до нас.
     Главное отличие современных авторов от Шекспира в том, что он брал слабые, малоизвестные произведения и поднимал их уровень на невообразимую высоту, а они делают наоборот. Есть и счастливые исключения. Так, не может быть претензий к Ильфу и Петрову, «четыреста честных способов отъема денег» которых восходят, несомненно, к шестидесяти трем способам Панурга, из которых «самым честным была незаметная кража». /Интересно, что сказала бы группа авторов, живших и творивших в вавилонском плену, узнав, что их Ветхий Завет гои-язычники растащили на эпиграфы? Может быть, рвали бы пейсы и посыпались золой, а может быть и нет, как знать?/
     Особенно хорошо пишется сегодня, когда на свет появились сериалы. В двенадцати сериях теперь мирно уживаются Шекспир, Рабле, Ильф с Петровым и Владимир Богомолов. Согласитесь, ведь Шекспиру уже всё равно, он давно уже умер, а зрительская масса получает большое эстетическое удовольствие от лихого сюжета.
     Согласитесь так же,  что было бы гораздо хуже для домохозяек, если бы сюжет их любимого сериала «Коварная неверность» был бы взят не из гомеровской «Илиады», а придуман самим «автором идеи». К чести автора нужно сказать, что часто он и сам не знает, откуда позаимствовал идею.
     Наконец, согласитесь, что это лучше чем ничего. Лучше узнать «адаптированный» вариант шедевра, чем остаться эстетически недоразвитым дитём природы.
     В подтверждение всех этих слов предлагаю сюжетец небольшого, серий на 15-16, сериала, после которого всё станет ясным.

                СЕРИАЛ /ТРИЛЛЕР/
                «ГРАФ МОНТЕ-КОРВО»

                /Автор идеи Б.Каменских-Упырник/.


     «Когда граф Монте –Корво сбежал из тюрьмы, его душила жажда мести.
     Мысли о мести возникали у графа уже давно. Мало того, что его подставили, так ещё и его невеста ушла к другому.
     Монте-Корво оттянул четвертак, а вообще был на пожизненном.
     Из свежего наивного юнца, капитана бригантины, граф превратился в мужчину атлетического сложения с матовым  цветом лица, похожего на Алека Болдуина или Микки Рурка в лучшие годы. Узнать его не смогла бы и родная мать, если бы старушка к тому времени давно не померла. Это сослужило графу хорошую службу в осуществлении дальнейших планов мести.
     Перед тем как сбежать из тюрьмы, граф Монте-Корво узнал от одного аббата, где хранится сундук с золотом и брильянтами и, падая со скалы в море, он  знал на что идёт.»

     /Дальше пропускаем четырнадцать серий, потому что это уже дело техники и остановимся на заключительной, последней, серии, или, как говорят завсегдатаи оперы, апофеозе/:

     «Жестоко, в чём-то даже с садизмом, расправившись с врагами, устроившими ему ту давнюю подставу и простя невесту-изменщицу, граф решил заняться другими, ещё более грандиозными, проектами. На деньги из аббатского сундука граф Монте-Корво купил остров посреди Тихого океана и в глубочайшей тайне занялся постройкой подводного корабля «Ecce Homo», что в переводе с латыни означает что-то очень  печальное и глубоко личное. На «Ecce Homo»  граф бороздил глубины океана, изучал флору  и фауну, между делом топя английские фрегаты, тараня их по методу древнеримских триер.
     Имея научный ум, развитый длительным заключением, граф Монте-Корво занимался в свободное время опытами по теплотехнике и сделал величайшее открытие: лучи, собранные тонким пучком, в состоянии прожигать железо и резать гранит.
     Но поскольку английские фрегаты были пока что деревянными и особой надобности резать их не было, граф занялся проблемой межпланетных сообщений и, построив на своём острове огромную пушку, слетал на Луну и назад.

     Так, незаметно состарившись, граф Монте-Корво умер с улыбкой на губах, утоля месть и напоённый жизнью, как говорится в Ветхом Завете.»

         ПРИМЕЧАНИЕ:

     Само-собой, весь сериал должен быть опутан и пронизан любовными линиями по всем направлениям.


 


Рецензии