Дождь в твоем окне

Люди жили, работали, учились, женились. Люди учились уживаться вместе, любить, хранить семейные ценности.

Но иногда на людей нападали Злоба и Холод. И тогда отступали любовь и теплота, доверие и терпение.
Наступали тяжелые годы, подобные зиме. И люди замирали, подобно деревьям, потерявшим всю листву. И жизненные соки будто замирали в них.

Все это плохо заканчивалось.

Так на моей родине началась война. Говорят, дедушка Иса как-то заметил: «Очень опасные признаки я вижу. Если люди перестанут работать с землей – сеять, пахать – то начнется война».

Так и случилось… В этой войне погибло много людей. Мама тогда была маленькой девочкой. В этой суматохе, оставшуюся без родителей, ее взяли и перевезли в Подмосковье.

Маленькая Зайнаб потеряла не только родителей, не только связь со всеми родными.

Она потеряла дар речи и разучилась писать от горя. Хотя отец научил ее читать и писать еще в три года.

В новой чеченской семье ее очень любили и жалели, она не капризничала и пыталась быть полезной, чтобы ее опять не потеряли.

Но когда она оставалась наедине, она отчаянно скучала по родным. Все ее молитвы были обращены к богу, который не забыл ее и позаботился о ней, когда она стала почти сиротой.

- О, Аллах, - молила она, - ты знаешь о том, что творится в мире. Ты управляешь небом и землей. Всеми сердцами, всеми знаками. Научи меня, как найти своих любимых.

Каждый раз, когда небо застилали белые облака, она писала алыми пальчиками на облаках послание для матери и отца. Для дедушки и бабушки.

- Я здесь, мои родные, я плачу невидимыми слезами.
Так писала она на облаках.
Когда же небо было синим, она выдумывала на своих пальчиках зеленые чернила, и писала зеленым на синем.

- Сан нана, ма гена ела хьо! Мама моя, куда ты ушла так далеко?!
И что-то таинственное отзывалось в ее душе, и она засыпала.

Однажды она написала на низком окне пальчиком: «Мама, это письмо тебе, пусть его отнесут тебе мое пожелание счастья и мою любовь к тебе».

Затем пошел дождь. И маленькая Зайнабушка заметила, как легкие капельки бежали по символам, которые она написала. Буквы не стирались.

Зайнаб весело подумала, что Дождь играет с ней. Девочка аккуратно открыла окно и заявила:

- Я – Зайнаб, а ты, наверное…
Она замялась, потом заметила в небе солнце и добавила:
- А ты, наверное, Солнечный дождь.

Вдруг капельки ударили по ее ладоням. И Зайнаб затрепетала. Дождь говорит с ней.

- Давай, я научу тебя писать?
И она внезапно вспомнила, что умеет читать и писать. Вся память вернулась к ней. Она побежала к своим приемным родителям и все рассказала. Они плакали и смеялись.

Бог возвращал малютку к жизни.
Так, день за днем Зайнаб училась сама и учила Дождь писать. Все окна превратились в тетради.

И она объясняла, что они с Дождем учатся. Они понимающе кивали и соглашались с удивительной девочкой.

Наконец Зайнаб закончила образование Солнечного Дождя. В этот день шел легкий дождь. Такой легкий, что казалось будто дождь идет только у окон Зайнабушки.

Родители были смущены. «Мама» даже вышла во двор и вернулась удивленная.

Зайнаб стала шептаться с Дождем.
- Мой дорогой дождик! Теперь ты сам умеешь писать и в знак признательности я попросила бы тебя написать на всех окнах города Грозного, что маленькая Зайнаб ищет родных, и что я живу по этому адресу.

Казалось, Дождь заволновался. Тогда маленькая девочка успокоила Дождь:
- Не бойся за ошибки. Текст я напишу сама. Ты просто перепишешь это на всех окнах.

Через некоторое время маму нашли родные. Потом мама стала взрослой, она стала доброй и красивой, и ее нашел мой будущий папа.

А я узнала эту историю от бабушки.
С тех пор я всегда с трепетом отношусь к Дождю и ко всем творениям Божьим.
Может быть, действительно Солнечный Дождь писал на всех окнах Грозного о Зайнаб?!

Вы представляете, как маме принесли весть об окнах, исписанных письменами ее пропавшей в холоде войны дочери?

Не переживайте мамы и дети!

У всего этого есть Создатель и Покровитель. И хорошо, что он один у нас на всех!

(Из сочинений детей)


Рецензии