Работа. ЛенГо. Часть третья

"А вот они условия, а вот она среда,
А впрочем, для здоровия, полезны холода."

© Мировая исполнительница русских народных песен Варвара Ивановна Годлевская из к/ф "Двенадцать стульев".

Очень часто я вспоминал слова главного героя из общеизвестного х/ф "Рэмбо: первая кровь":
-"Там были парни. А тут одни ****расы!" (*)

Ну не все поголовно, так вели себя, конечно. Но манера поведения и поступки очень уж многих сослуживцев и клиентов фирмы слишком уж часто в корне отличалась от того, к чему я привык за время длительной службы на Крайнем Севере! Вот прям знамёна цвета радуги на каждом шагу порой мерещились! Не такие, естественно, которые однажды пришлось помогать завхозу Лёне обновлять на трёх флагштоках (на фото внизу).

+ФОТО+ №1

Здорово помог солиднейших размеров разводной ключ с родной 149 -ой подводной лодки - гайки со шпилек основания открутить. А держал я его в качестве последнего аргумента в тумбочке, на всякий случай.

Очень выручало неистребимое чувство юмора и привычка шутить по любому поводу. А мешало слишком болезненное восприятие всяких, конечно досадных, но, по большому счёту, мелочей. Научусь оставлять работу и всё с ней связанное, "за шлагбаумом", уходя домой, я ещё не скоро.

Заступил я как-то с воскресенья на понедельник, смотрю, а Мухтор в нашем хозблоке (предбаннике между жилыми зонами, в каждую - отдельная дверь) жарит себе на завтрак что-то непонятное. На мой резонный вопрос он ответил:

-"Это мясной хлеб, Геннадьич!"

Оказалось, в морозилке привезённого Толканом холодильника они… слиплись. А вот штатная электроплита, запросто закинутая Лёней из моего дома на работу, работала отлично. К тому времени я заработал уже на отличную плитку фирмы Bosch, она и сейчас меня и моих домашних радует - немецкое качество, что тут скажешь! А в основании, кстати, мрамор. Плитка собиралась в Греции, поэтому я всегда всем интересующимся говорил и говорю, что мрамор этот - с развалин Акрополя.

А Мухтору, в эту же ночь, я аккуратно и практически бесшумно прикрепил на дверь картонку с рекламой услуг девушек лёгкого поведения, сорванную с фонарного столба по дороге на работу. Сколько шума и воплей было с утра!  Подшучивал и он надо мной. С каменной, абсолютно ничего не выражающей "мордой лица", как умеют только восточные люди.


Привёз я и ковёр из дома.

+ФОТО+ №2

Смотрелось шикарно. Было удобно. Пылесос был в наличии, но… у Бори оказалась какая-то редкая форма аллергии. И когда он прибыл из отпуска, ковёр пришлось убрать. А мотались они с приятелем в Египет, чисто водки попить - ну не знаю, каждый сходит с ума по-своему! На потраченные, по его словам,  деньги, имея свободную дачу родителей, не две недели, а два месяца гудеть было можно. Также питерские ребята отбили двух наших, славянских девчонок-туристок у местных горячих парней. И девчата от души со своими спасателями, в качестве благодарности… на**енились до свинского состояния. За парней, естественно, счёт. Вот, вкратце, и весь вояж. Пьяными улетели, нетрезвыми вернулись.

Да и хрен-то с этим ковром! Но после египетского отдыха Боря слёг в больничку, почти на три недели. С глазами там что-то, я не вникал.

Я как раз стоял на вахте, немедленно прибыл Али, и у нас состоялся серьёзный разговор.

-"Стоять сутки через сутки будете? Оплату за переработку гарантирую!"

-"Нет. Это издевательство. Предлагаю двое через двое!"

-"Потянете?"

-"Я - да! А вот сменщик…"

-"А мы его и спрашивать не будем!" - и, по-заговорщицки мне подмигнув, Али набрал его номер и просто поставил его в известность об изменившемся режиме работы.

После этого он приезжал, обычно в обед, довольно часто. И, так получилось, всегда на первые сутки моего дежурства.

-"Женя, как дела, устал?"

-"Пока нет."

-"Почему пока?"

-"Так я заступил только с утра!"

Ну, посмеёмся, перекурим. Надо сказать, что оттянули мы этот режим без единого замечания.

Тут кому-то из Верховного Голландского Руководства приспичило произвести инспекцию. До места моей работы они, как я и ожидал, не доехали (слишком уж часто приходилось слышать за службу, к примеру: - "К нам едет Министр Обороны!" - ну да, конечно, делать ему больше нечего))). Но нас всех единообразно переодели (до этого, ни о какой форме и речи не велось). На дворе была уже поздняя осень, и, например нижеуказанному свитеру ВМФ  я был искренне рад:

+ФОТО+ №3

Так уж получилось, что этот свитер военного образца я надел уже на гражданке. Он весьма удобен, кстати.

Я решил на новогодние праздники отдохнуть дома и засобирался в отпуск, даже своего бывшего сослуживца Лёшу Колокольникова попросил зайти ко мне на работу. Ну, попили кофе заварного (взятая на память наша общественная дивизионная кофеварка ещё работала), Лёше я всё рассказал, показал и объяснил. Временно меня заменить он согласился. Всё было спланировано заранее и шло своим чередом.

Но тут случился Борин день рождения. Мы с Мухтором скинулись и купили ему большой торт. А именинник, прибыл поздно вечером на работу, с намерением меня завтра сменить. С самого начала всё пошло не так - в офисе засиделся один из менеджеров, кстати, неоднократный призер (возможно, даже и чемпионом он был - не помню точно, а врать не хочу, но в интернете я подтверждение его спортивных побед тогда, удивлённый, нашёл) чемпионатов России по какому-то там виду автоспорта. Я всё удивлялся - почему ему фирма хотя бы бензин не оплачивает к месту проведения соревнований - живая реклама же прямо под носом работает?!

Маленькое отступление. Я, тогда ещё, по своей наивности думал, что на гражданке, а особенно в частных фирмах - порядок. Во всяком случае, ситуация значительно лучше, чем в Вооружённых Силах "нового облика", из которых я увольнялся. Деньги же свои считать должны? Счаззз! Бардак полный. Приезжает, к примеру, к нам клиент. Он готов купить б/у полуось, но наши менегеры готовы ему впарить только новую. В результате он сваливает к конкурентам, и пока его специально обученная девушка поит чаями-кофеями, они быстренько включают поисковик, находят и покупают за 120 требуемый товар. Через полчаса за 150 перепродают клиенту. Полчаса - плюс тридцать. Тысяч рублей (цены того времени, примерные). Минус кофе. Но так крутиться готов далеко не каждый. Поэтому заработки на моих глазах в автомастерской стали падать. Одна смена откровенно взбунтовалась. И… её тут же уволили, в полном составе. Хорошо было автоэлектрику Виктору, я его уже упоминал. У него был персональный контракт, и он мог себе позволить при случае послать на три буквы самого генерального Аль Бано (а нефик под руку лезть, когда человек стационарный  генератор чинит!). Голландский генератор был отремонтирован, правда, напоследок **нув Витю током. Из чувства национальной солидарности, видимо.

Валера (запомнил его так) - автогонщик и менеджер в одном лице - наконец-то убыл. Выпили-перекурили-закусили-по***ели, не торопясь. Всё как обычно бывает в этих случаях. Мы с Мухтором разошлись по своим апартаментам, а Боря лёг отдыхать в своей машине.

Дальше происходит то, о чём я редко, вообще-то, рассказываю. И не потому, что мне стыдно. Мало кто верит и понимает. Один из обогревателей был нагло взят (а точнее собран из трёх имеющихся в наличии) из ангара полумёртвого предприятия-банкрота, территорию которого, наша фирма по иронии судьбы, арендовала. Взят мной лично. Но с разрешения руководителя СМУ-3, очень редко, но появлявшегося. Он был масляный, уже на последнем издыхании, и травил. Горелым маслом в окружающее его пространство. Но без него было никак - ночью холодно.  Я заснул и через некоторое время снится мне сон. Вокруг меня умершие уже к тому времени мои товарищи (а подводники из них - далеко не все!). Но все одеты в нашу спецодежду - "платье РБ", промаркированное и с боевыми номерами. Присутствуют и незнакомые мне лица. И все в один голос, очень настойчиво, твёрдо и жёстко повторяют:

-"Женя, вставай!"

Какой-то частью мозга я почувствовал запах гари, вскочил, закашлялся, рванул входную дверь… Моя половина кибитки была полна продуктов горения масла, дышать почти невозможно (час потом проветривал). Через пару секунд обогреватель с матами летит через общую входную дверь на улицу.

С утра Боря высказал мне своё "фи" - потревожил я его сладкий сон ночью. Я ему рассказал, как всё было. Ровно так же, как рассказываю это сейчас Вам. Сменился да и убыл домой.

После обеда начались бесконечные Борины звонки и… наезды. Мол, обогреватель - инвентарное (!) имущество, etc. Ну, не знаю, как там кому, а мне, неопохмелённому, канифолить мозги категорически не рекомендуется. Резкая неадекватная реакция с моей стороны наступила после фразы "Да мы с Али…". Я жёстким командным голосом, назвав Борю молодой человек, послал его на***, вместе с его фантазиями. Плюс тут же высказал, что о таких, как он, в 28 лет имеющих семью, ребёнка, но сидящего на шее у родителей, думаю.

Через полчаса, успев, правда, хлебнуть пива, я беседовал уже с Али:

-"У тебя тут имущества на миллионы, а ты пьёшь на работе! Причём, не в первый раз (?!!) И вообще, я смотрю, ты решил, что у тебя везде свои люди (это он насчёт того, что я запросто узнал у нашего кадровика его отчество, которого до меня не знал никто, и с тех пор так к нему и обращался)? Это у меня везде свои люди!"

Ну и так далее. Минут через пять мне всё это порядком насто****ело. Оправдываться, юлить и просить меня простить я не стал. Ну а на все "с кем пил, что пил и когда пил" (третий класс вторая четверть, честное слово), я ответил кратко:

-"У своих людей и спрашивайте!"

Затем я проинформировал своего начальника, что с этой работы не живу, держать меня в ежовых рукавицах, как его "людей", у него со мной не получится. Поэтому я готов уйти, по собственному желанию. Прошу лишь уточнить, выходить ли мне послезавтра на работу, да и хотелось бы получить отпускные (правда, мне пять дней до срока, по закону, не хватает).

Через сутки я купил конвектор в "Ленте", принципиально, и направился на работу. Поздоровался со всеми, как ни в чём не бывало. В том числе и со своей заменой (бычья шея с цепью из самоварного золота). Лёня выгружал из фургона на вид совершенно новый масляный обогреватель. На его:

-"Женя, зачем?"

,я ответил:

-"Так надо!"

Молча продемонстрировал коробку с конвектором Боре и оставил её в будке. Затем я собрал свои вещи и убыл домой. За телевизором, ковром я приеду позже, получив расчётные и трудовую книжку. Ещё один раз придётся приехать, чтобы сдать форму! ))) Борина работа, но меня эта "страшная месть" только развеселила. Искренне, по-мужски, за руку я попрощался с Виктором, Лёней и Мухтором. Остальных хорошо знакомых мне работяг к тому времени разогнали, а некоторые ушли сами. Вот, собственно говоря, и всё.

Да, забыл совсем помимо ремонта грузовиков фирмы DAF и продажи запчастей ЛенГо занималась и продажей автомобилей той же марки. Но сделки купли-продажи проходили в офисе (заглавное фото), а не на охраняемой нами территории.

+ФОТО+ №4

Я до сих пор считаю, что фраза "всё что ни делается - к лучшему" - это как раз про этот случай. А то ещё неизвестно, что там за коробки Бориных приятелей в ангарах СМУ-3 потом хранились (-"Денег заработаем!"). И что из всего этого вышло.

Обиделся ли я? По большому счёту - нет. Но выводы для себя сделал. В результате я был уволен по "чистой" статье, отпускные мне выплатили.

А это галерея подкармливавшихся у нас питомцев:

+ФОТО+ №5

+ФОТО+ №6

Котик потом куда-то исчез - как пришёл, так и ушёл. А собака трудилась у соседей.

Напоследок микроистория. Ведь рассказывать о братьях наших меньших - намного интереснее, чем о некоторых людях планеты Земля. А уж вспоминать точно приятнее.

Я после смены шёл в "Ленту", а дорогу переходила важная утка.

+ФОТО+ №7

Водитель - дальнобойщик остановился, и мы с ним поговорили несколько минут.

+ФОТО+ №8

Пока утка-мама забирала с водоёма через дорогу убежавшего туда утёнка. Если бы Вы слышали, как она его ругала, громко крякая всю обратную дорогу! И, в воспитательных целях, даже пару раз ущипнула клювом. За гузку.

Сноска:

(*) Перевод довольно вольный. На самом деле фраза звучала так: -"У меня был друг, который остался там. Там были все эти парни. А здесь - одни ****расы!"

28.07.2023
.


Рецензии