Гость. Театр

Теперь намерено хожу к зданию театра к заветной тумбе с афишами.
Долгожданная мной афиша нового для меня спектакля местного театра наконец-то заняла свое место.

Драма.

Камерный зал.

Чуть настораживает возрастной ценз: 16+.
Присмотревшись внимательнее читаю: в спектакле звучат песни Б.Окуджавы, Ю.Визбора, А, Суханова.

Сомнения рассеялись вмиг. Бегу в кассу. Билет в кармане.

Несколько дней ожидания и предвкушений...
Загадочная атмосфера камерного зала покорила мое воображение. Отсутствие занавеса и близость декораций создаёт неповторимую атмосферу и эффект полного погружения зрительского внимания и переживаемых  чувств в сюжет спектакля и эмоционально-чувственное поле  актеров. Действие спектакля разворачивается в непосредственной близости от зрителя, и гости актеров попадают в творческое поле, стирается граница и я считаю уже и себя полноправным  соучастником действа...

Назначенный день спектакля бесконечно тянется в будничных заботах. Это несколько раздражает.
 
Вечер.
Фойе встречает тишиной и приглушённый свет, кажется, приглашает в другую реальность.
Вхожу в зал.

Стол, Несколько стульев. Зеркало. Аппарат стационарного телефона. Проигрыватель.
Последний звонок собирает зрителей в зале.
Играет музыка. Нарядная женщина. Она заметно нервничает. Ей за 50.

Резко звонит телефон. Нервным движением она срывает трубку и громко кричит:

- Слушаю! Слушаю! Не молчите...

Тишина в ответ ее доводит до отчаяния.

Громкий стук.
Опрометью кидается к входной двери. Распахивает и, словно испугавшись гостя, резко отпрянула. Почти бегом возвращается в комнату.

Молодой человек представляется другом ее сына.

Он тоже заметно нервничает.

Их диалоги резкие...
Щемящие чувство вселенского одиночества, отчаяния и боли диктует обоим героям тяжелые и горькие фразы обвинений в адрес оппонента. Монологи  насквозь пропитаны жалостью к себе...
Становится ясно, что гость является все же родным сыном главной героини.
Мне холодно в их присутствии. Резко начинает болеть голова, когда я до конца понимаю суть сюжета... От запредельного душевного напряжения и боли, которую играют (так играть невозможно!!)... нет, в которой живут актеры можно задохнуться.

Героиня когда-то давно сбежала за границу с мужчиной, покинув своего ребенка с его отцом...
Она теперь пытается оправдываться... Сначала лжет, рассказывая свою версию событий прошлого...
Он сразу понимает фальшь и разоблачает ее обман...
Теперь гость говорит о своих жизненных обстоятельствах тех лет...
Остроту переживаний и драматичность сюжета подчёркивают песни известных бардов в исполнении главной героини.
Становится нестерпимо, когда она все же раскрывает главный мотив своего отъезда:
- С самого детства я решила, что у меня все должно быть в жизни только самое дорогое и уникальное! Твой отец не дал мне этого! Я сбежала с тем мужчиной, даже не любя его...- так в этом монологе зритель во всей полноте чувствует разрушающую всё на своем пути гордыню героини.

Представить, что пережил маленький мальчик, лишившись мамы, у меня не хватает воображения и сердца...

Ей тоже пришлось далеко не сладко там, где она мечтала обрести нечто достойное ее...

Ни он, ни она простить не смогли. Принять и понять друг друга душой нет сил у обоих...

Липкая тяжесть не прощения двух родных по крови людей грузом ложится на плечи зрителей...
Стараюсь в темноте фойе оставить тягостные чувства, которыми с избытком переполнено сердце сегодня.
На улице дождь встречает меня. Будто и Небо прослезилось...


Рецензии
Замечательно у вас получается спектакли описывать:—)) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   08.02.2024 18:37     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр! Всех благ! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   09.02.2024 05:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.