Сценарий для мульт. фильма. Часть II

Натура 3 Сад во дворце падишаха, утопающий в буйной растительности и цветах. Здесь и плетистые розы, и жимолость, жасмин и фикусы. Пальмы и кактусы в кадках. Дорожки посыпаны желтым песком. По ним неспешно бродят фазаны и павлины. Звучит нежная тихая мелодия. Из-за дальнего поворота сада появляется Мараджана, одетая в шаровары и лиф в кисейной полупрозрачной фате. Она спокойно бродит по дорожкам, нюхает цветы и гладит ластящихся к её ногам птиц.

Голос за кадром:

Во дворце, забот не зная,

Мараджана молодая

Поживает, припевая,

И не ведая печали,

Лишь скучает о купце –

Названном своем отце.

Интерьер 7 Мелодия меняется на зловеще-тревожную. Полумрак. Неверный свет одиноко горящей свечи выхватывает отдельные предметы: мшисто-каменная стена, старый дубовый стол с раскрытым на нём свитке-пергаменте со странными символами, очерченный мелом круг на полу, тёмная, с полустёртыми контурами зловещая фигура, ходящая по кругу.

Голос за кадром:


Да не знает наперед,

Что за напасть её ждет…

Наконец свет останавливается на зловещей фигуре. Фигура начинает двигаться быстрее, что-то бормоча и приплясывая. Это колдунья.

Голос за кадром:

А тем временем у хана

У пресветлого султана

Проживала во дворце

С злобной миной на лице

Одна давняя прислуга:

Одинокая старуха.

И никто не знал в округе,

Что она ночами в круге

Пентаграммы рисовала

Да такое прознавала,

Что другим знать было рано,

Только ведьма для султана

Ворожила оттого,

Что любила лишь его…

Музыка наращивает темп и силу, Колдунья танцует активнее, что-то громко припевая. Свет гаснет. Музыка резко обрывается.

Натура 4 Тот же сад, только ночью. Открытое окно. Это опочивальня принцессы. Светит луна. Звучит тихая приятная музыка.

Голос за кадром:

Вот однажды ночью лунной

С Мараджаной нашей юной

Приключился случай злой:

Снится сон ей вот какой –

Молвит будто ей купец:

Возле окна спальни появляется призрачный силуэт купца.

Купец:

- Хоть тебе я не отец,

Но люблю тебя, как дочь!

И прошу, чтоб в эту ночь

Ты ушла прочь из дворца,

Не спросивши у отца

Разрешенья-позволенья.

И без ханского веленья

В окне появляется фигура заспанной Мараджаны. На ней легкая ночная рубашка и туфли с загнутыми носами.


Голос за кадром:

Мараджана поднялась,

Потихоньку собралась,

Быстро выбралась в окно,

Схоронилась, где темно.

Девушка выбирается через окно в сад. Одна туфля при этом соскакивает с ноги и падает за розовый куст. Мараджана наклоняется в то место, куда упала туфля, но ничего не увидев, машет рукой и приседает за ближайшим к ней кустом. Это куст чайной розы.

Голос за кадром:


Тихо спряталась в саду:

Караулила беду.

Кадр переходит с девушки на туфлю под кустом и приближает, сильно увеличивая объект. Музыка звучит на тревожном аккорде.

Голос за кадром:

Только филин прокричал –

Слышит: ветер покрепчал,

И в раскрытое окошко

Раздаётся звук крика филина (совы). Свет луны начинает мерцать бликами на туфле, и на куст, под которым лежит туфля, налетает резкий порыв ветра. Сразу за тем показано окно спальни принцессы, откуда резким порывом ветра выдёргивает ранее не видную нам занавеску, словно что-то невидимое заскакивает из сада в окно. Раздаётся громкий хлопок.

Голос за кадром:

Что-то темное, как кошка

Заскочило в один миг…

Тотчас же пожар возник.

Мараджана привстаёт из-за своего укрытия и пристально глядит в сторону своего окна. Крупным планом показано её лицо, на котором видны широко раскрытые напуганные глаза девушки. В них прыгают сполохи пламени. «Камера» плавно переходит на объект, куда направлен взгляд Мараджаны. Это окно её спальни. Видно, как за окном разгорается зарево пожара. Музыка звучит на самой тревожной и громкой ноте.

Голос за кадром:

Мараджана ни жива

Затаилась ни мертва:

Что ей делать, быть ей как?

Страх застыл в её очах…

Снова испуганное лицо Мараджаны крупным планом. Затем кадр снова резко перемещается на окно её спальни, где пожар разгорается всё сильней.

Голос за кадром:

Где заступника найти?

Страх кому свой донести?

Тут про мага вспоминает,

Фигура Мараджаны, снова присевшей за куст и застывшей в испуганной позе. Через несколько секунд девушка снова вскакивает и опрометью бежит по дорожке, удаляясь из кадра. Слышен замирающий топот её ног.

Натура 5 Дорожка в том же ночном саду. По ней в тапочках, халате нараспашку и длинной белой ночной рубашке под ним с непокрытой головой торопливо идёт факир, встревоженный странными звуками. Издали к нему навстречу бежит испуганная Мараджана.

Голос за кадром:

Со всех ног к нему вбегает

И, дрожа, ему на грудь

Кинулась она всплакнуть…

Видя кто к ней приближается, девушка вскрикивает и обнимает своего спасителя. Рыдает у него на груди, вздрагивая всем телом. Факир поглаживает её спину и плечи, что-то успокаивающе приговаривая.

Голос за кадром:

Слыша девушки рыданья,

Говорит факир печально:

Факир (мягко, обнимая и гладя Мараджану по голове):

- Не кручинься, дочь моя,

Это ноша не твоя:

То султановы секреты –

Скоро ты узнаешь это.

Спать сейчас ложись скорей –

Утро вечера мудрей!

Оба медленно выходят из кадра. Видны их удаляющие спины. Голова Мараджаны покоится на плече факира. Плечи девушки вздрагивают. Темнеет.

Голос за кадром (на фоне светлеющего неба):

Наступило утро ясно,

Мараджана же несчастна,


Интерьер 8 Жилище факира. Небольшое помещение, завешенное коврами попроще, чем во дворце с менее красочной расцветкой. Кушетка. Пара восточных ваз с листьями папируса. Низкий столик, на котором в беспорядке разбросаны разные свитки. Открытое окно. Ранее утро. Из окна раздаётся гомон просыпающихся птиц. Возле стола в позе лотоса сидит факир и неспешно перебирает свитки. Он одет так же как ночью, только халат запахнут и перевязан кушаком, а на голове что-то наподобие тюрбана в тон. Входит Мараджана. Она одета в то же самое, в чём вылезала из окна. Волосы растрёпаны, под глазами небольшие тени, на переносице складка. Брови насуплены, нижняя губа закушена.

Голос за кадром:

Проведя без сна всю ночь,

Просит мага ей помочь.

Принцесса подходит к факиру, он встаёт.


Отвечает ей факир:

Факир (грустно, обнимая за плечи девушку):

- Обошли с тобой мы мир!

Обойдя вокруг полсвета,

Одолеем мы и это.

К шаху я сейчас пойду

И разведаю беду.

Ты сейчас же – схоронись:

Выжидай – не торопись.

Факир выходит из кадра. Девушка остаётся одна. Она начинает метаться по комнате, заламывая руки. Потом останавливается возле столика и берёт в руки какой-то свиток.

Голос за кадром:

И ушел он из владенья.

Ей – набраться бы терпенья…

Но дождаться не смогла

И во след за ним пошла.

Мараджана вдруг словно на что-то решившись, бросает обратно на стол свиток и бежит в ту сторону, куда удалился факир.


Натура 6 Сад возле дома факира-визиря (похожий на сад султана, но немного попроще). На заднем плане виднеется сам дом с закрытой входной дверью. Дверь открывается и на песчаную дорожку выходит Мараджана. Крупным планом её лицо: встревоженное с широко раскрытыми глазами, в которых блестят слёзы. «Камера» отдаляется от неё, и становится видно, что фигурка девушки трепещет: руки её сжаты и прижаты к груди. Грудь учащённо вздымается. Ветер развевает растрёпанные волосы.

Голос за кадром:

Только дева – за порог,

Как поднялся сильный смог:

С головой её накрыл

Да… со света бела скрыл.

Хлопок. Зыбкая дымка накрывает Мараджану. Она исчезает.

В кадр вбегает факир, начинает метаться, бегать по саду. Он ищет, зовёт Мараджану. Потом, потрясая кулаками, спешно удаляется туда, откуда пришёл.

Голос за кадром:

Побежал факир к султану

В беспокойстве за Марджану.

Интерьер 6 Снова тронный зал во дворце. На троне сидит один султан. Больше никого нет. Торопливо входит факир и падает на колени перед троном, протягивая руки к султану.

Голос за кадром:

Но недвижим шах сидит –

На визиря не глядит.

Опустив печально очи,

Молвит.

Султан (медленно, в задумчивости, «камера» приближает его лицо):

- Как-то темной ночью

Нагадала мне прислуга:

Моя верная подруга,

Что пробьёт мой смертный час,

Если дочь отдам зараз

В жены именно тому,

Кто по совести, уму

И красе ей будет равен,

Только знатностью не славен…

И хотела слово взять,

Что я в жены дочь отдать

Обещаю лишь вельможе –

На неё это похоже…

Я ей слова не давал

И принцессу потерял…

В первый раз, как дочь пропала,

То судачить челядь стала,

Что повинна в этом злая

Ведьма старая седая…

Я значенья не придал –

Вот и снова потерял

(громче, словно приняв какое-то важное решение)

Дочь, но только в этот раз

Дам жестокий я наказ,

Чтоб на площади костер

Запалили выше гор:

Пусть на утренней заре

Жгут колдунью на костре...

Коли козни ты плетешь –

Сам в те сети попадешь!

Голос за кадром:

Что же делать тут факиру,

Не подлить в огонь чтоб жиру?

Как сказать теперь султану,

Что сумел укрыть Марджану?

И жива она осталась,

Только снова потерялась…

Звучит тревожная музыка. В кадр попадает факир. Он поднимается с колен, снимает с головы тюрбан и держа его в руках несмело приближается к трону. Затемнение кадра.

Голос за кадром:

Где же наша Мараджана?

Натура 7 Вдалеке горы в тумане. На фоне гор тибетский монастырь. «Камера» приближается к монастырю. У ворот сидит монах-привратник, перебирает чётки и что-то бормочет. Внезапно перед ним появляется Мараджана и начинает в удивлении оглядывается. Тихо звучит релаксационная музыка.

Голос за кадром:

Очутилась дочь султана,

Как рассеялся туман,

Среди гор далеких стран.

Озирается тревожно,

Понемногу-осторожно

Вдаль глядит: вдали сверкает,

Ярко золотом играет

Крыша в солнечных лучах –

У ворот сидит монах.


Музыка начинает звучать громче.


Ни о чём не вопрошая,

Деву внутрь приглашает.

Монах-привратник встаёт, с достоинством отвешивает поклон Мараджане и делает приглашающий жест в сторону ворот.

Голос за кадром:


И пошла за ним она,

Словно под гипнозом сна…

Оба поворачиваются в сторону ворот. Ворота открываются, Мараджана с привратником входят в них. Ворота закрываются за ними. Звук музыки нарастает.

Интерьер 10 Большой пустой затемнённый зал. На заднем плане на подушках сидит Главный Монах и покачивает головой. Звон гонга. Открываются двустворчатые тяжёлые двери и входит Мараджана в сопровождении привратника.

Голос за кадром:

Провели её в огромный

Тихий зал, но слишком темный.

Привратник кланяется и удаляется обратно. Мараджана вновь оглядывается и видит монаха.

Видит – вдалеке сидит

Старец и с ней говорит,

Только молвит не речами,

А бездонными очами.

Монах подымает голову и приветливо кивает вошедшей. Крупным планом его лицо. Потом резко одни глаза. Они ярко-синие. В глазах быстро мелькают какие-то картинки. Вспыхивает яркий свет.

Замерев, она внимает

Его мыслям, и сверкает

Озареньем её ум:

Стало ясно всё – без дум!

Снова кадр с Мараджаной. Она резко вскидывает руку, как бы загораживаясь, вскрикивает и подает на пол. Темнота.

Голос за кадром:

Отвлечемся на немного

И отправимся в дорогу

Мы в далёкий-дальний путь,

На султана чтоб взглянуть.

Интерьер 6 Снова тронный зал во дворце султана. Посередине на троне султан. Он встревожен. Всё время вскакивает с места. Возле него суетится визирь. К султану по очереди подбегают слуги, что-то ему говоря. Он отталкивает каждого.

Голос за кадром:

Рассказал визирь султану,

Что украли Мараджану,

Тот, узнав, что дочь жива,

Возвестить велел слова.

Султан вскакивает на трон и провозглашает громко.

Султан:

- С тем я поделюсь казной,

Дочку кто вернёт домой!

Все начинают в суматохе носиться по тронному залу, сбивая друг друга с ног.

Голос за кадром (насмешливо):

Тут такое началось,

Завертелось, поднялось:

Собрались в путь горожане,

Престарелые дворяне,

За принцессой молодой

И султановой казной.

Мелькание кадров натуры: быстрая смена картин восточного базара, каравана верблюдов, караван-сарая, заклинателя змей, «глотателя» шпаг и прочих сценок жизни древнего Востока.

Голос за кадром:

Кто, кончено, помоложе,

Собираются в путь тоже

Мараджану отыскать

И казны чуть-чуть урвать.

Звучит бравурный марш в восточном стиле.

Голос за кадром (загадочно):

Вот однажды у реки

Завели спор рыбаки.

Натура 8 Мягко разгорается рассвет. Скудная растительность на песке недалеко от берега реки. Посередине потухший костёр. На заднем плане река. На песке вокруг костра сидят три рыбака и разбирают сети с уловом.

Голос за кадром:

Говорит один седой

С длинной редкой бородой.

Встаёт 1-й рыбак.

Рыбак 1 (приосаниваясь):

- Я отправлюсь за Марджаной,

Привезу её султану,

Ей в дороге приглянусь

И тотчас на ней женюсь!

Остальные покатываются со смеху. Рыбак 1 обиженно садится.

Рыбак 2:

- Не смеши ты нас, ей-ей,

Что ты делать будешь с ней?

Дочь султана молода,

У тебя ж – глава седа.

Рыбак 2 встаёт и продолжает, подбоченясь:

- Вам скажу, ребята, так:

Я по совести, бедняк,

Но принцессу отыщу

И султану отомщу

Я за всех больных-убогих,

Нищих, старых, колченогих –

Выкуп за неё возьму

Всю султанову казну.

Рыбаки показывают крайнюю степень неодобрения.

Голос за кадром:

Зароптали рыбаки.

Рыбак 1 (возмущённо жестикулируя):

- Говорить так не с руки:

Наш султан не так уж плох,

Может быть немного строг…

Только разве мы видали

Жизнь без горя и печали?

Так что будет пусть наш хан,

Счастлив: он ведь не тиран.

Встаёт 3-й рыбак. 2-й садится, опустив пристыженно голову.

Голос за кадром:

Третий тут рыбак встаёт

И такую речь ведет.

Рыбак 3 (Главный Герой):

- На поимку Мараджаны

Не пошёл бы – быть с султаном

В тесно-свойственном родстве

Не повадно как-то мне.

Золотой казны от хана

Мне не надо (как ни странно).

Хорошо живётся мне

В чистом поле при луне!

Сладко дышится и вольно,

На душе моей раздольно!

Я судьбой своей доволен

И, по совести, спокоен.


«Камера» берёт его лицо крупным планом, и он продолжает проникновенно:

Нет, конечно, тут бы я

Двинул в дальние края,

Если девы лик туманный

В сердце мне оставил рану.

Я б отправился за ней

Хоть за край земных путей!

Звучит протяжная музыка и на поляну опускается туман.

Голос за кадром:

Только молвил это он –

Зазвучал протяжный стон,

Рябью вздёрнулась река,

Набежали облака…

Глядь, из этого морока

Тень явилась издалёка,

Перед ними уплотнилась

И в монаха обратилась.

Туман рассеивается и появляется фигура тибетского Монаха. Все рыбаки вскакивают и выражают изумление. Рыбак 3 остаётся стоять с разинутым ртом.

Голос за кадром:

Он глядит на них очами,

А от них двумя лучами

Свет исходит неземной.

Говорит.

Монах (пока он говорит свет становится ярче, а музыка затихает):

- Иди за мной.

Голос за кадром:

Молодому человеку

И шагает прямо в реку…

На плечо тот сеть закинул

И за старцем в реку двинул.

Расступилася река,

Старца скрыв и рыбака.

Монах оборачивается и медленно двигается по направлению к реке. Рыбак 3 берёт свою сеть, забрасывает её на плечо и идёт как зомби вслед за монахом. Оставшиеся застывают в немом изумлении. Показаны их лица по очереди крупным планом: у кого-то открыт рот, у другого выпучены глаза. Звучит загадочная музыка.

Натура 9 На заднем плане горы с выступающим утёсом. На фоне гор родник, лес (любая пасторальная картинка). Тихо звучит приятная музыка (в стиле Сиртаки). Сирены (девушки в туниках) медленно и грациозно танцуют.

Голос за кадром:

Оказался наш рыбак

В Елисеевых полях,

Что в народе так зовутся:

Вина там рекою льются,

И поют Сирены нежно,

В кадр вступает рыбак 3. Он удивлён, в недоумении оглядывается. Сирены начинают танцевать зазывнее, руками машут, манят к себе. Темп музыки нарастает.

Голос за кадром:

Сладкозвучно, безмятежно.

Здесь зовут остаться вечно,

Обещают бесконечно

Море счастья и вина

Сирены:

- Будет жизнь твоя полна, -

Голос за кадром:

Говорят ему они.

Темп музыки становится максимальным. Рыбак 3 хватается за голову, затем резко опускает руки вниз. Музыка обрывается. Сирены замирают на полушаге.

Рыбак:

- Но к чему такие дни,

Где безволен и бесправен

Буду я, хоть Вам и равен?

Рая Вашего не надо,

Убирайтесь прочь, наяды!

Я вина почти не пью,

Сладких песен не люблю…

Сирены под резковато звучащую музыку заламывают руки в резких движениях и их словно сдувает из кадра.

Голос за кадром:

Только это произнёс –

Видит пред собой утёс,

А на том утёсе диком

Плачет дева с нежным ликом.

«Камера» совершает наезд на горы, высвечивая и приближая одну. Наверху горы видна фигурка Мараджаны. Она стоит на коленях в молящейся позе. Звучит романтическая музыка с грустной ноткой. Рыбак 3 замирает, подняв взгляд на девушку. Крупный план изумлённого лица Мараджаны с резким переходом на глаза юноши. В его глазах отражается силуэт девушки.

Голос за кадром:

Он увидел на мгновенье

Лишь её, но упоенье

В его сердце поднялось

Болью сладкой отдалось,

Всё внутри перевернулось

И вокруг вдруг всколыхнулось,

Голова пошла кругом…

Вспышка молнии. Рыбак 3 летит вверх тормашками в межзвёздном пространстве. Звук грома. Темнота. Потом звук удара.

Голос за кадром (иронично):

И с утёса кувырком

Он сорвался сам собой,

Да о землю головой

Со всего ушибся маха

И… опять узрел монаха…

Медленно снова загорается свет. Мараджаны уже нет на утёсе – гора вдалеке и пуста. Рыбак 3 сидит на поляне в растерянности перед ним стоит монах в торжествующей позе.

Монах (немного насмешливо):

- Что, сильна на сердце рана?

То была, друг, Мараджана!

Знай, она – судьба твоя.

Что про дальние края

Ты намедни говорил?

Я не очень уловил...

Голос за кадром:

Строго молвит, но таит

Смех на краешках ланит.

Рыбак 3 (вскакивая, с воодушевлением):

- Я готов идти за ней,

За любимою моей,

Признаюсь Вам в этом честно.

Монах:

- Отправляйся за невестой.

Пока будешь ты идти,

Тебе многое в пути

Может странным показаться,

Главное, не поддаваться...

На последних словах монаха начинает играть тихая музыка (наподобие колыбельной). Монах поднимает руки, словно управляя стихиями. Медленно гаснет свет. Рыбак клонит голову на грудь. Затемнение кадра.

Голос за кадром:

Так напутствовал монах,

В сон когда впадал рыбак.

Натура 10 Медленно рассветает. Просёлочная дорога, по которой бодро шагает Рыбак 3, что-то насвистывая. Лес на заднем плане.

Голос за кадром:

Встало солнце в небесах –

Парень вот уж на ногах:

Весел, бодр и полон сил.

Лишь жалел, что не спросил

Старца, перед тем, как спать,

Где судьбу свою искать?

Но, вверяя Душу Богу,

Он отправился в дорогу

К Мараджане молодой –

За своей родной Душой.

Быстро пробегают кадры (мелькают картинки) встречи рыбака с разными людьми. С кем-то он раскланивается, кого-то пропускает, кому-то кивает, кому-то машет рукой.

Голос за кадром:

Всё идёт рыбак по свету:

Мараджаны нет, как нету.

Вот заходит в лес густой:

Натура 11 Густой высокий лиственный лес средней полосы. Рыбак 3 пробирается сквозь заросли. Подняв голову, он глядит на верхушки деревьев. Сквозь них высоко просвечивает голубое небо. Начинает играть тревожная музыка.

Голос за кадром:

Там деревья головой

Подпирают свод небесный –

Парню странно и чудесно…

Вдруг он видит, под ногами

«Камера» резко уходит вниз на ноги парня. Из-под его ног появляются сполохи красного цвета язычком пламени. Музыка наращивает темп.

Голос за кадром:

Пламя взвилось языками:

Оказалось всё в дыму –

Испугаться бы ему.

Появляется дым. Рыбак 3 ловко уворачивается от разрастающегося вокруг него огня, машет руками и кашляет. Потом, словно взяв себя в руки, встаёт прямо. Приседает и прыгает, хватаясь за нижнюю ветку ближайшего дерева. Затем перепрыгивает на другое, третье, наконец (продолжая совершать акробатические трюки) исчезает из поля зрения.

Голос за кадром:

Только тут-то наш рыбак

Изловчился кое-как,

Между веток извернулся,

На руках перевернулся:

Силу, ловкость проявил

И в костёр не угодил!

Натура 12 Лес закончился. Пролесок. Впереди виднеется колосящееся поле. Музыка переходит в приятное негромкое звучание. Рыбак 3, спрыгнув с последнего дерева, останавливается перевести дух. Перед ним рябью появляется шатёр. Парень замирает и протирает глаза. Зыбкая картинка шатра становится явной. Пола шатра откидывается и оттуда выходит фигура Мараджаны. Она одета иначе. На девушке шаровары типа турецких, развевающаяся блузка с глубоким вырезом, на голове шапочка «с султаном». Камера наезжает на её лицо. На губах у неё играет озорная улыбочка. Губы и глаза девушки ярко накрашены.

Голос за кадром:

Только лишь глаза протёр,

Что же видит он – шатёр

Вдруг возник из ничего,

Будто кто-то враз его

Перенес в другое место.

Смотрит, там его невеста.

Звучит призывная музыка, похожая на ту, под которую танцевали сирены. Фигура лже-Мараджаны жестами рук заманивает Рыбака 3 в шатёр.

Голос за кадром:

Но глядит немного странно,

Улыбаясь непрестанно,

Сладким голосом манит,

Только лёд в очах таит.

Рыбак совершает отталкивающее движение и отшатывается.

Рыбак:

- Что за проклятое место?

Прочь, ты не моя невеста! –

Голос за кадром:

Закричал на весь он лес:

Тут же морок и исчез…

Шатёр идёт лёгкой рябью и исчезает. Издалека нарастает тревожный звук.

Голос за кадром:

Только снова в путь рыбак,

Видит: что-то вновь не так.

Вязко стало под ногами

И земля пошла кругами,

Невозможно устоять:

Надо падать, иль бежать.

Рыбак 3 начинает терять равновесие, раскидывает руки, пошатывается. «Кадр» дёргается. Музыка напоминает звук тревоги. «Камера» переходит на землю. Поверхность земли сначала идёт волнами, потом начинает трескаться и распадаться на части.

Голос за кадром:

Только парень не был прост:

Из сети раскинул мост,

За деревья зацепился

И по воздуху пустился.

По сети между стволов,

Да из леса был таков…

Рыбак 3 быстро достаёт из-за плеча сеть, распускает её, ловко и широко накидывает на ветки редких деревья пролеска, цепляется и ползёт по сети по-паучьи на четвереньках. В его движениях видна грация и появляется уверенность. Музыка переходит в спокойный темп.

Натура 13 Вечереет. Прибрежный пейзаж: песок и море. На берегу куча каких-то обломков, возле них сидит согбенная старушка в тряпье. Её лица не видно. Слышен ласковый шум прибоя. Рыбак 3 входит в кадр и подходит к старушке. Кланяется ей, она ему кивает, не поднимая головы.

Голос за кадром:

К ночи подошёл он к морю,

Видит: ох, какое горе –

Плачет у воды старуха,

А вокруг неё разруха:

Погорел в пожаре дом

Со всем скарбом и добром.

Рыбак 3 (увлеченно):

- Это горе мы поправим:

Новый дом тебе поставим.

Голос за кадром:

Молвит женщине рыбак,

Только смотрит вдруг – монах

Вместо бабушки стоит,

Улыбаясь говорит.

Облачённая в тряпьё сбрасывает накидку и становится видно, что это монах. Он предстаёт перед Рыбаком 3 в своём истинном образе под торжественный гимн. Рыбак 3 замирает сперва в недоумённой позе, затем склоняется в почтительном поклоне старцу.

Монах:


- Ты прошёл все испытанья,

Проявив своё старанье,

Смелость, верность, доброту

И смекалки быстроту!

Ждёт тебя уж Мараджана,

Завтра встанешь очень рано.

Отдохни, да к ней - с рассветом:

Заслужил ты, парень, это!

Натура 14 На заднем плане сцены Тибетский монастырь на фоне гор. Рыбак 3 бодро шагает в его направлении.

Голос за кадром:

Едва солнца первый луч

Вырвался из плена туч,

Был рыбак уже в пути,

Чтоб любовь свою найти.

Не прошло и пары дней,

Как попал он прямо к ней:

С небольшой горы спустился

И пред нею очутился.

К идущему Рыбаку 3 плавно приближается кадр с монастырём, как из Натуры 7 «Камера» наезжает на улыбающегося привратника. Он приветливо кивает и улыбается Рыбаку 3. Из приоткрывающихся ворот монастыря появляется Мараджана под нежную музыку. Рыбак 3 делает к ней шаг. Оба замирают.

Голос за кадром:

Только он её узнал,

Понял, что навек пропал,

Ей любовь свою вверяя,

Смысл жизни обретая.

Мараджана тоже ждёт,

Хоть и бровью не ведёт,

Только сердцу больно биться:

Рвётся из груди, как птица.

В кадре близко замершие в изумлении и радости лица Мараджаны и Рыбка 3. Рядом с ними из зыбкой дымки проявляется фигура Главного монаха. В кадре крупным планом сияющие ещё б0льшим светом глаза старца. «Камера» чуть отдаляется, показывая довольное лицо монаха с морщинками в уголках глаз и приятной улыбкой на губах. «Камера» ещё отъезжает: крупным планом все три фигуры главных героев. Старец берёт за руки Мараджану и Рыбака и соединяет их.

Голос за кадром:

Их монахи обручили,

Мудрым словом научили,

Как любовь свою хранить

И от глаз чужих таить:

Напоказ не выносить,

Чтобы долго в счастье жить!

Начинает играть музыка (какая обычно звучит в конце сказок), но на последующих словах автора резко обрывается.

Голос за кадром:

Вот почти уже конец,

Только… как там наш купец?

В кадре Мараджана и Рыбак. Они оглядываются. Вид Мараджаны выражает растерянность.

Голос за кадром (таинственно):


В ту злопамятную ночь,

От пожара когда дочь,

Он во сне советом спас -

Не открыл купец наш глаз.

Он наутро не проснулся,

Но не умер, а замкнулся…

И ни ел, ни пил, ни спал:

Словно в полусне дремал.

Вечер, утро, день и ночь

Думал, дочке как помочь.

Снова начинает звучать «хэппиендовская» сказочная музыка. Мараджана и Рыбак опять крепко берутся за руки, низко кланяются Монаху, поворачиваются спиной к монастырским воротам и удаляются от стен монастыря, постепенно уходя из кадра.

Голос за кадром:

Молодая Мараджана

Знала всё и про султана,

Как прозрела от лучей

Старца ласковых очей.

Понимала, что султану

Не судьба погибнуть рано,

Не проведает пока,

Что женою рыбака

Его дочь в итоге стала,

И о нём тужила мало.

Также знала о купце –

Названном своём отце,

Что с постели не вставал

И в бреду её всё звал.

Интерьер 5 Купеческие палаты, кабинет купца. Только вдалеке кровать под балдахином. На кровати различима неподвижная фигура под цветастым покрывалом. Возле кровати стоят склонённо две сестры Мараджаны. Их лица выражают скорбь.

Голос за кадром:

С монастырского порога

С мужем потому в дорогу

Ни к султанскому дворцу,

А к названному отцу

Направлялась Мараджана.

Поздно добрались ли, рано?

Неизвестно про то свету,

Да, и разве важно это?

«Камера» приближает лицо купца. Он бледен. Глаза его закрыты. В кадр попадают Главные Герои. Они подходят к купцу. Мараджана наклоняется и обнимает его. В кадре снова крупным планом лицо купца. Он медленно открывает глаза.

Голос за кадром:

Лишь купец её узрел –

Сразу ликом просветлел:

Встал с постели бодр и рад,

Что вернулась дочь назад!

В кадре Мараджана и купец. Купец медленно встаёт, потягивается и, увидев Мараджану, бросается её обнимать. В кадре все трое Главных Героев. Мараджана представляет купцу мужа. Купец радостно обнимает и Рыбака 3. «Камера» отъезжает, и в кадре вся комната целиком. Комната наполняется людьми. Это и мужья сестёр, и другие. Все оживлены и рады.

Закатили они пир

И кормили с год весь мир!

Тут конец, конечно, сказу -

Не соврал я Вам ни разу!

Натура 15 Летний двор возле купеческого дома. Всё утопает в цветах и зелени. На заднем плане белая церковь с золотыми куполами. Звучат поздравления и здравицы. Играет радостная музыка. Крупным планом улыбающиеся счастливые лица купца, Мараджаны и Рыбака 3. «Камера» отъезжает. В кадре три фигуры Мараджаны, Рыбака 3 и купца. Все празднично одеты. Мараджана в белом платье невесты и фате. За фигурами жениха и невесты на заднем плане раскачивающиеся церковные колокола. Доносится свадебный колокольный звон.


Конец.


Рецензии